В заключении урока прочитать стихотворение




Задачи

Образовательные:

Контроль за уровнем усвоения материала.

Применений знаний при решении задач.

Развивающие:

Развитие интереса к математике.

Развитие индивидуальных способностей учеников.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мышления, памяти, внимания.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, культуру общения.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, колонки, интерактивная доска

Ход урока:

Организационный момент. Учет посещения учащихся. Проверка готовности учеников к уроку.

Здравствуйте, ребята!

Психологическая минутка.

Ребята, а вы знаете сказку про рыбака и рыбку? О чем эта сказка? Правильно. О золотой рыбке, которую поймал старик.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу…
и поймал он как-то

золотую рыбку…

 

А кто написал эту сказку?

(А.С. Пушкин)

 

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы выполнила бы все наши желания. Загадайте желание на сегодняшний урок (день). Напишите его на листочке. Подойдите к доске и прикрепите листочек к рыбке. И пусть все желания, которые вы написали сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будет сопутствовать удача и успех!

(ребята выходят к доске и прикрепляют свои листочки к рыбке на магнитики).

Проверка домашнего задания

 

4. Вступление в тему. Сообщение темы урока

 

 

(Речь идет о дробях)

А какие бывают дроби?

(обыкновенные и десятичные)

Сегодня на уроке мы будем работать с обыкновенными дробями

ТЕМА УРОКА:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ с одинаковыми знаменателями.

Цель урока: учиться складывать и вычитать обыкновенные дроби.

(Ребята записывают в тетради число. Классная работа)

5. Историческая справка.

На протяжении многих веков на языках народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по-видимому, дележ десятка плодов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям.

Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два. Отсюда и пошло название ломаные числа. Теперь их называют дробями.

½

6. Устный счёт

 

Вспомним правила.

1)Как сложить две дроби с одинаковым знаменателем?

(НАДО СЛОЖИТЬ ЧИСЛИТЕЛИ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ)

2) Как найти разность дробей с одинаковым знаменателем?

НАДО ИЗ ЧИСЛИТЕЛЯ ПЕРВОЙ ДРОБИ ОТНЯТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ВТОРОЙ ДРОБИ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.

Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

8. Работа в парах. Задания на карточках. Задание на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

9. Просмотр мульфильма «Апельсин». Вопросы после просмотра мульфильма:

· Какой фрукт делили звери?

· Из чего он состоит?

· На сколько частей был разделён апельсин?

· На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну?

10. Работа по учебнику. СТР 19 № 55

№54

11. Итог урока:

Чему учились на уроке?

С каким видом дробей мы работали на уроке?

Что значит сократить дробь?

12. Домашнее задание. Выучить П. 3 № 57; № 61(а,б,в)

13. Оценки за урок.

В заключении урока прочитать стихотворение

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: