Материально-техническое и дидактическое оснащение урока




Примерная схема технологической карты и конспекта урока. 9 класс

Раздел программы «Технология изготовления швейных изделий».

Практическая работа «Старинный туникообразный сарафан с длинными рукавами, спинка со скошенными клиньями».

 

Тема урока. Подготовка к первой примерке сарафана. Стачивание деталей кроя.

Характеристика класса

(готовность класса и учителя к выполнению практической работы)

 

На трудовое обучение в 9 классе выделено 2 часа в неделю(68 часов в год) за счёт резервного времени базисного учебного плана школы.

В школе имеется 2 кабинета. К уроку подготовлено 8 швейных машин с электрическим приводом и 2 машины с ножным приводом.

Материальная база кабинета соответствует «Типовому перечню» на 90% и обеспечивает выполнение практической части программы по всем разделам, включая и раздел «Технология швейных изделий». Класс разделён на 2 подгруппы: 11 мальчиков и 15 девочек.

Уровень обученности учащихся: все учащиеся умеют шить на швейных машинах с электроприводом, кроме двух девочек (приехали из других городов). Для этих девочек выделено 2 швейные машины с ножным приводом. Так как оборудования не хватает на всех учащихся, то швейные машины закреплены за бригадами (группами учащихся). Бригадиры отвечают за организацию работы в бригадах.

Степень завершённости практических работ на предыдущем уроке составляет 100%: учащиеся произвели раскрой сарафана на ткани, подготовили детали для сметывания. Учитель проверил соответствие всех деталей кроя.

Одна ученица не присутствовала на предыдущем уроке и для неё подготовлена технологическая карта, с помощью которой учитель проведёт индивидуальный инструктаж.

Конечный ожидаемый результат данного урока: на данном уроке все учащиеся должны собрать детали кроя, произвести примерку и стачать детали.

 

Цели урока:

Деятельностная:

1.Формирование метапредметных универсальных учебных действий (см. технологическую карту№1).

2. Приобретение самостоятельного опыта постановки и решения проблемы.

4.Формирование умений учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

Предметно-дидактическая: изучение нового материала и овладение технологией пошива косоклинного сарафана.

 

Тип урока

1. По ведущей дидактической цели - изучение нового материала.

2. По способу организации – синтетический (комбинированный).

3. По ведущему методу обучения – частично – проблемный.

 

Методы обучения: основные: практический, проблемно-поисковый, демонстрационный;

дополнительные: групповой, иллюстративный, видеометод, ситуативный, объяснительный;

Используемые технологии

  • выполнение лабораторной работы при актуализации опорных знаний и умений;
  • организация группового взаимодействия (работа в бригадах);
  • выполнение практической работы (обработка воротника на швейной машине);
  • взаимоконтроль, самоконтроль;
  • рефлексивное обучение

Примерная структура этапов урока.

Временная структура урока позволит более чётко организовать учебный процесс.

 

1.Организационный момент. НОТ –2 мин.

2.Активизация и мотивация учащихся – 3 мин.

3.Актуализация проблемно-поисковой деятельности при закреплении материала

предыдущего урока - 10 мин.

4.Создание проблемной ситуации для освоения учащимися нового материала

Постановка учебной проблемы - 10 мин.

5.Активизация учащихся к выполнению практического задания - 5 мин.

6.Решение проблемы -5 мин.

7. Заполнение листка ученика (записи в тетради) - 6 мин.

8.Контроль умений работы на швейной машине. Проблемный вводный инструктаж по последовательности сборки деталей – 12 мин.

9.Практическая работа; смётывание (деталей сарафана) -10 мин.

Первый обход учащихся с целью оценивания правильного сметывания деталей.

10.Практическая работа: примерка и внесение коррекции по фигуре.

Второй обход учащихся -13 мин.

11.Текущий инструктаж -2 мин.

12.Практическая работа: стачивание деталей сарафана. Третий обход учащихся -12 ми н.

13.Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов -4 мин.

Итого: 90 минут

Внимание: обратить внимание на то, что типы урока определяет и структура урока, поэтому не может быть навсегда установленного типа урока с постоянными этапами урока! Структура урока зависит от постановки дидактических целей и задач каждого типа урока!


Материально-техническое и дидактическое оснащение урока

Оборудование рабочих мест, инструмент Основная и дополнительная литература ИКТ(информацио- нно – коммуникаци онные технологии) Натурально- вещественные модели Средства обучения. УМК(учебно-методический комплекс) дидактические материалы:
швейные машины с элек-трическим приводом - 8 шт, с ножным – 2 шт; гладильные доски-3 шт.; 3 утюга; проутюжильники; ножницы, линейки, мел, сантиметры, лекала сарафанов, миллиметровая бумага, иголки напёрсток, булавки, нитки №40;   рабочая программа учителя; Учебник (автор Симоненко и др.); технологическая карта урока; технологические карты УУД; Госты на швейные изделия; рабочие тетради Кожиной О.А.; технология изготовления сарафанов; альбомы мод; альбомы по конструированию (овтор Соколова В.А.);   мульти-проектор, -экран, диски, видеофильмы, телевизор; презентация «Туникообразный сарафан»; видео-фрагмент «Карточи-задания графического изображения разных видов швов» презентация «Технологические схемы швов»;     -плакаты «Последова-тельность сборки деталей кроя; - плакаты по охране труда и безопасным приёмам работы на швейных машинах, -манекен; -технические образцы; -плакат «Классифи-кация машинных швов»; -готовыей сарафан в натуральном масштабе М1:1 и М1:4, - сарафан, подготов-ленный обработке проймы и подгибке низа; -плакаты с разными видами сарафанов. 1.Тетрадь бригадира для текущего контроля. 2.Тетерадь (журнал) учителя по учёту предметных и метапредметных результатов обучения. 3.Карты самоконтроля и критерии оценивания. 3.Листок ученика или тетради ученика для самоконтроля личностных результатов или тетрадь – портфолио. 4.Образцы сарафанов всех видов. 5.Готовые изделия сарафанов. 6.Смётанное изделие со стачанными плечевыми и боковыми швами. 7.Модели сарафанов: с рукавами и без, прямой косоклинный, туникообразный.    

Таблица №1. Технологическая карта. Планируемые результаты урока

Предметные результаты Учащиеся должны знать и уметь: Метапредметные УУД Учащиеся должны Коммуникативные УУД Учащиеся в 9 классе могут: Личностные УУД. Учащиеся должны стремиться:
Знать: документ «ГОСТ на обработку швейных изделий»: • ширину припусков на швы, • количество стежков в 1см, • виды сарафанов • классификацию машинных швов (стачного, двойного, запошивочного, настрочного, обтачного). Уметь: • отличать технологиюизготовлениясарафана прямого и косоклинного, • делать выкройку на себя, • правильно расположить детали кроя; • собрать детали сарафана.     Регулятивные: • стараться осознавать, что усвоено и, что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу. На предыдущих уроках усвоены правила построения выкройки на себя, подготовлены детали кроя,   • планироватьучебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, • доброжелательноотноситься к одноклассникам, распределяя • очерёдность работы с утюгом, работу на швейных машинах (так как их не хватает на все бригады), • находить компромиссныерешения между членами группы, • держать под контролемпроцесс своей деятельности и проводить самооценку, критично оцениваниевыполнениепрактической работы, уделятьвнимание развитию своего технологического мышления (сравнивают разные виды швов), анализируют и выявляют, чем стачной шов отличается от обтачного).
Познавательные УУД:   • владеть алгоритмом правил раскроя деталей сарафана: расположение по долевой нити основы, с учетом припуска на шов, экономичное распределение деталей на ткани. логически размышлять и выражать свои мысли при определении проблемной ситуации.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: