Раздел 1 «Объекты, виды и области профессиональной деятельности и компетенции магистров, выпускаемых по программе «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики». Договоры, как основа взаимоотношений субъектов в строительной отрасли»
По курсу «Основы профессиональной деятельности»
Часть 1. 1 «Объекты, виды и области профессиональной деятельности и компетенции магистров, выпускаемых по программе «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики».
Цель магистерской программы «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики » – подготовка квалифицированных кадров в области проектирования зданий ЯУ, ТЭС и АЭС, строительного материаловедения, организации, технологии и безопасности строительства тепловых и атомных электростанций.
Подготовка магистров по магистерской программе «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики» направлена на удовлетворение запросов в кадрах различных отраслей экономики страны, которые связанны с проектированием, производством строительных материалов, строительством и эксплуатацией объектов энергетического строительства.
Подготовка магистров ведётся как в научно-исследовательской деятельности, так и в области производственно-технологическая деятельности и деятельности по управлению проектами.
Выпускник магистратуры по программе «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики» должен быть готов к работе в проектных, научно-исследовательских и производственных организациях, так и к обучению в аспирантуре. Предполагается возможность продолжения обучения в аспирантуре по научным специальностям 05.23.01, - «Строительные конструкции, здания и сооружения», 05.23.19 - «Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства», 05.23.08- «Технология и организация строительства» и 05.23.05-«Строительные материалы и изделия».
|
К объектам профессиональной деятельности магистров программы «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики» относятся:
· Здания и сооружения объектов тепловой и атомной энергетики при их проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции и выводе из эксплуатации.
· Организационные мероприятия, технологии и безопасность при проектировании, строительстве, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений объектов тепловой и атомной энергетики.
· Специальные строительные материалы, изделия и конструкции при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений объектов тепловой и атомной энергетики.
Профессиональная деятельность магистров программы «Строительство объектов тепловой и атомной энергетики» включает следующие виды деятельности:
· - проектирование, возведение, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений;
· - инженерное обеспечение и оборудование строительства объектов;
· - разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов и конструкций;
· - проведение научных исследований и образовательной деятельности;
· - разработка специальных строительных материалов, изделий и конструкций для объектов ЯУ, тепловой и атомной энергетики;
· - разработка и совершенствование технологий производства работ по возведению объектов ЯУ, ТЭС и АЭС.
|
Профессиональная деятельность магистров включает следующие области деятельности:
· инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность;
· производственно-технологическая деятельность;
· научно-исследовательская и педагогическая деятельность;
· деятельность по управлению проектами;
· деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методическая деятельность.
Магистр по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.
Задачами в области инновационной, изыскательской и проектно-расчетной деятельности магистров являются:
· сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования планировки и застройки населенных мест;
· технико-экономическое обоснование и принятие решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций;
· разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ;
· разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений;
· контроль соответствия разрабатываемых проектов и технологической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;
|
· проведение авторского надзора за реализацией проекта;
Задачами в области производственно-технологической деятельности являются:
· организация и совершенствование производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин;
· совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;
· разработка и совершенствование методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования, организация метрологического обеспечения технологических процессов;
· разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках;
· разработка и организация мер экологической безопасности, контроль за их соблюдением;
· организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием;
· применение экспериментальной базы для решения стандартных и нестандартных задач в области проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и вывода из эксплуатации зданий ЯУ;
· применение экспериментальной базы для решения стандартных и нестандартных задач в области строительного материаловедения;
· проведение эксперимента по заданным методикам;
· подготовка отчетной документации;
· организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;
· поиск оптимальных решений с учетом требований к качеству, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
· профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений.
Задачами в области научно-исследовательской и педагогической деятельности являются:
· изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
· постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
· математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования;
· постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;
· разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;
· представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок;
· разработка учебно-методических пособий, конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего профессионального и высшего профессионального образования;
· проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов;
· Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований, подготовка отдельных заданий для исполнителей.
· Организация проведения исследований, анализ их результатов.
· Подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
Задачами в области деятельности по управлению проектами являются:
· подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта;
· разработка документации и ведение работ по внедрению системы менеджмента качества предприятия;
· проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии;
· организация работ по повышению квалификации и аттестации персонала;
Задачами в области деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методической деятельности являются:
· проведение технической экспертизы проектов объектов строительства;
· оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений;
· разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования.
Особенности подготовки выпускной квалификационной работы магистров
Выпускная квалификационная работа магистров (ВКР) — самостоятельное и логически завершенное научное (прикладное) исследование, связанное с решением задач того вида (видов) профессиональной деятельности, к которым готовится студент (творческой, научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-конструкторской, опытно-технологической, исполнительской, проектно-экономической, аналитической, организационно - управленческой и других видов деятельности в зависимости от выбранного направления подготовки магистров.
ВКР выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, подготовленную под руководством руководителя.
Руководитель - высококвалифицированный специалист (доктор или кандидат наук), осуществляющий научное руководство магистрантом с целью организации подготовки ВКР, а также осуществления контроля над всеми видами деятельности (в том числе практиками и НИР), направленными на подготовку и защиту ВКР.
При выполнении ВКР студенты должны показать свою способность и умение, опираясь на сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.