Практическое занятие № 3.




Программа практических занятий по дисциплине

«Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами»

Практическое занятие № 1.

Тема: Развитие слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами

Задачи:

- актуализировать знания о поэтапном подходе к формированию слуховых представлений, путях реализации дифференцированного подхода в процессе развития слухового восприятия различных групп детей с кохлеарными имплантами;

- сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение и анализ видеофрагментов по развитию слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами;

- сформировать умение осуществлять планирование видов работ по развитию слухового восприятия разных групп детей с кохлеарными имплантами неречевыми звучаниями и речью в соответствии с представленными задачами.

Вопросы и задания.

1. Изучите требования к формированию слуховых представлений у детей с нарушением слуха. Заполните таблицу:

 

Этап работы Задачи Основные методические требования Пример
  Восприятие        
  Различение        
  Опознавание        
  Распознавание        

 

2. Изучите методические рекомендации к планированию работы по развитию слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами, сформулированные И.В. Королевой и О.В. Зонтовой.

 

 

3. Подберите звуковой материал и виды работ в соответствии с представленными задачами работы по развитию слухового восприятия, охарактеризуйте методику реализации:

 

Задача Звуковой материал Вид работы, методика реализации
Развивать умение различать на слух бытовые шумы при выборе из 3-х.    
Развивать умение воспринимать на слух слова с разным числом слогов    

 

4. Проанализируйте видеозаписи фрагментов занятий по развитию слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами. Задания к видеонаблюдению:

а) зафиксировать и определить:

- виды работ, используемые учителем-дефектологом;

- этапы формирования слуховых представлений (аргументировать ответ);

- соблюдение требований к отбору материала для развития слухового восприятия (неречевого и речевого);

б) спрогнозировать виды работ, обеспечивающие усложнение работы по развитию слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами.

Задание выполняется на занятии

 

Литература: 1, 2, 3.

 

 

Практическое занятие № 2.

Тема: Развитие устной речи детей с кохлеарными имплантами

Задачи:

- актуализировать знания о дифференцированном подходе к развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами;

- сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение и анализ видеофрагментов по развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами, потерявших слух до овладения речью;

- сформировать умение планировать работу по развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами, потерявших слух до овладения речью.

Вопросы и задания.

1. Изучите методические рекомендации к содержанию и организации работы по развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами.

2. Заполните таблицу «Дифференцированный подход в работе по развитию речи детей с кохлеарными имплантами»:

Параметры сравнения Ранооглохшие дети с КИ раннего возраста Ранооглохшие дети с КИ дошкольного и школьного возраста Дети с КИ, потерявшие слух после овладения речью
Развитие речи: - фонетика; - лексика; - грамматика.      

 

3. Проанализируйте фрагменты видеозаписей занятий по развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами, потерявшими слух до овладения речью. Задания к видеонаблюдению:

а) зафиксировать и определить:

- виды работ, используемые учителем-дефектологом, их усложнение;

- соблюдение требований к отбору речевого материала;

б) сформулировать домашнее задание для ребенка. Аргументируйте ответ.

4. Завершите представленный конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом, потерявшим слух до овладения речью, с учетом представленных задач. Аргументируйте выбор видов работ и их последовательность.

Литература: 1, 2, 3.

 

 

Практическое занятие № 3.

Тема: Развитие устной речи детей с кохлеарными имплантами

Задачи:

- актуализировать знания о дифференцированном подходе к развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами;

- сформировать умение планировать работу по развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами, потерявших слух после овладения речью.

Вопросы и задания.

1. Изучите методические рекомендации к содержанию и организации работы по развитию устной речи детей с кохлеарными имплантами. Определите специфику работы по развитию речи детей, потерявших слух после овладения речью.

2. На основе представленной характеристики слухоречевого развития ребенка с кохлеарным имплнатом, потерявшего слух после овладения речью, составить перспективный план работы по развитию речи (фонетика, лексика, грамматика).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: