(Играет песня Земфиры «Крым»)
Сон Яхочу:
Столица королевства – самое пустое место.
Вот памятник группе людей в касках
Которые задерживают кого-то
Кого то,
У кого лицо отполировано на удачу.
Зеркало реки не скрывает её чистоты кристальной.
под мостом, ведущим на главную площадь,
небольшие кирпичики дна видны в хорошем разрешении в безветренную погоду…
на юг убегают поросшие мхом и щавелем ломти обвалившихся дорог
на север, к его ледяным основаниям – тянутся горы руин.
Никто не хотел ничего этого.
Электрическая станция, не обслуживаемая никем,
Вращает, как и прежде, своими лопатами по весне.
И только весной в столице королевства вновь зажигаются объёмные голограммы царей
Голограммы красных звёзд
Голограммы могил героев
Голограммы толп народа.
Голограмма собаки.
Голограмма пробки под мостом к реке в час пик.
Голограмма музыки Сен Санса (Пляска смерти)
(если это вообще возможно)
Голограмма небольшой улицы и, наконец
Небольших железных дверей с надписью Нотариус,
У которых стоят две голограммы
Одна из которых – Ябог, а другая – Классик.
………………………………………………………………………………………………..
4.
Ябог:
А как твои ученики??
Классик:
Сплевывает на тротуар фулл эйч ди разрешения на средних настройках.
Да все сторчались…
Пишут романы в основном
Про то, что поэзию объявили вне закона.
Ещё рассказы иногда.
Ну это самое.
Про здания в основном.
То есть про конфликты там бытовые в квартирах.
И в магазинах
И в аптеке \ и та патриарших прудах
Один из них, у него имя чем то похоже
На сына бога наименование.
Но только с приставкой xeon или huanan, не помню.\
Черт с ними, с учениками
Всех и не упомнить.
Ведь столько то столетий там прошумело после
Смерти моей.
А у них всё те же xeon или huanan и сын бога в консоли.
Ябог:
А меня стали всё чаще приклеивать к потолку
Ну что поделаешь?
Остается пожелать удачи энтузиастам.
Истлели все каменные фаелы
И ве твердотелые накопители раскрошились
И всё железо расплавилось
И все реки испарились
И все моря \ родники \
Классик:
Да.
Это общеизвестно.
Здесь больше ничего нет.
Но с реками, с водой
Ты подожди \ не кипятись.
Подожди пару миллиардов лет.
Но так да
Всё по классике
Времена меняются и с каждым столетием всё меньше людей.
Каждые сто лет всё становится хуже и хуже.
Ябог:
Эт точно.
Можно стать просто чьими-то вещами
Или вещами ничьими.
Классик:
Тут как и всегда важно лишь то, что надето на тебе.
Это может быть либо каска и униформа,
Либо любое другое одеяние.
А когда любое другое одеяние и каски тобой заинтересовались
Уже не важно..
Ябог:
Но странно…
Что могут сделать допустим каски?
Забрать с собой?
Избить?
Классик:
По сути не важно уже.
Когда одеяние выбрано, оно уже само диктует судьбу его носящему.
Судьба каждого равна одежде, в которой он
И судьба встретились.
Ябог:
Прижимает палец возле век
Что-то потекло
Я никогда не чувствовал такой пустоты кругом.
Классик:
У меня если что есть с собой косметичка.
Ябог:
Да всё нормально.
Я справлюсь
В конце концов, я чувствую, что почти смирился с тем, что меня нет.
Классик:
Сейчас.
Если бы только не было!
Если б не было это ещё пол беды.
Но ведь
Что ты скажешь на имитацию крабового мяса?
Ябог:
То то и оно.
И даже не важно, что они
Эти самые
Ну ты понял
По-своему с ума сходят…
Классик:
На самом деле не сходят, а скатываются.
Ябог:
Розовое…
Классик:
Да.
Это как нечто розовое
Как мыло.
Чешет за ухом
А розовое мыло
Как ему и положено
Земляникой пахнет
Вот земляничное мыло
А вот я или вы.
И то и другое и третье – вечно.
Ябог:
Отчего же?
Раньше кем я только ни был
А теперь от меня, например, остался образ высохшего человек в квадратных очках
От тебя остался образ кружки в полосочку.
Сейчас в стране этой всё так закрутилось и перевертелось
И теперь мы – предметы последней необходимости.
Есть вот нотариусы
Они печати ставят
На лбу.
Вот мы с вами такие же нотариусы.
Мы ставим печати на тех кто
Имеет с нами дело
И они становятся как бы совсем своими.
Классик:
А это совсем немногие даже из безумных.
Ябог:
А к какой сущности какого бога ты бы себя причислил?
Классик:
Бога великой нашей литературы.
Можно и без имени.
Главное что при обращении ко мне надо смотреть на северо-восток.
Среди моих даров –
Земляничное мыло и
Если угодно,
Яркие впечатления от первого знакомства с моими телегами.
Ябог:
У меня ни одной из моих картин, книг
Чёрти чего чепухи
И песка
Не осталось ничего совершенно.
Остается повторить только что
Остался ли это очки-образ-старика
И потолок это.
Вот допустим рисуют или во всю стену или пол с потолком клеят моё изображение
В стоптанном костюме вот этом
В очках.
Потом зажигают свечи, ходят кругами
И воют.
Таким образом, я –
Вот этот потолок и пол
И стены и свечи и вой
Я – поколение
Я – голос поколения.
А голосу поколения всегда полагается быть отшвырнутым к классикам
И к их мыльницам.
Классик:
Удвоение сущностей
Смеется
И удвоения и учетверения
И увосьмирения.
Голос поколения – нет более несносной ноши.
Это как высушенное печенье из мангалов и филологов.
Самое пожалуй хорошее в этом это то, что ничего этого нет.
Ябог:
Но странное самое также и то, что бог
Которого никак не используют –
Он как бы обнуляется.
Становится не нужен.
Бог здания и бог ложки,
Бог старинных часов и
Бог песни возвращение в исполнении аллы борисовны
Бог с бакенбардами и
Бог с косами по карманам.
Здание разрушено ветром –
И бог здания тоже исчез.
Ложку выкинули –
И бог, которым кто-то ел еду,
Начинает понемногу исчезать.
Классик:
В каком-то смысле,
Нам всегда есть отчего волноваться.
Но разве бог,
Это не тот, кто должен исчезнуть однажды?
Как и вообще, любой
Любая сущность, камень, я мы ты вы.
О таком начинаешь понимать только через сильно много лет после смены аватара.
Ябог:
Важно только одно,
Что это совершенно не важно.
И да
Об этом начинаешь думать сильно после.
Классик:
Давай просто перестанем вестись на эти разговоры и на
Необходимость поддерживать коммуникацию
Ябог:
Да кому она нужна!
Классик:
Как сказать…
Ты любишь классик?
Ябог:
Я бог
Поэтому я люблю экстра стронг инвизибл
Кинг сайз
Классик:
Тебе не кажется,
Что я ни к кому не подойду?
Ябог:
Мне ясно, что ты даже говорить не умеешь.
Не умеешь – не берись.
Пословица такая.
Классик:
Ерунда это,
Как там классик сказал?
Ябог:
Это дело наживное.
Все классики так говорят.
Классик:
Я знаю.
А кстати, когда закончится обед у нотариуса?
Ябог:
Где то через пол часа.
……………………………………………………………………………………………………….
5.
Сон яхочу:
Картина резко меняется
И вот уже район сменил свои прежние очертания и
Провалились куда то улицы
По дощатому настилу Яхочу спускается с вершины конуса в одном из районов на севере
.
Он одет в конус и два квадрата
Над головой его возвышается шар
Снизу растягивается сетка пространства до горизонта,
Где каждую секунду на одну шестидесятую кадра появляется огромная голограмма курицы гриль и платмассового стула.
И пластмассового стула
……………………………………………………………………………………………………………..
6.
Яхочу находится в пункте назначения, там где-то рядом раньше была станция метро Бабушкинская.
Посередине улицы янтарной стоит король всех, кого нет – Яма.
На него надета яма.
И он сидит на яме
И над ним летает яма
Яшмовая \ палочная яма
Сам Яма сгорблен в точку, но с другой стороны похож на согнутый в знак вопроса отрезок.
Несколько чёрных башен и обугленных веток.
Картина сменяется стеной двухэтажного общежития для рабочих, окна которого занавешены простынями
Во дворе стоит несколько жестяных корыт с тряпками и приколочено несколько полуистлевших рей для сушки белья.
Яхочу:
Не самая обычная локация
Но кажется, я здесь уже был
И даже более того
Мне кажется я здесь буду ещё не раз.
А что я тут забыл
Это ещё больший вопрос.
Ах да.
Я же должен что то там спасти
Ах да. ну да
Ника
Страсть и так далее…
С другой стороны
Что это я??
У меня ведь есть мой ноутбук.
Что я то?
Земля и так пока что никуда не делась.
А здесь с утра не самое высокое разрешение
Всюду микро фризы и текстура…
Вот что это за куски отлетают от деревьев?
Ах да.
Время цветения деревьев.
Знак вопроса оживает и становится Ямой.
Яма:
Я вас ждал…
Должен вам сказать,
Что вы меня не дождались.
Меня здесь нет
И меня никогда и нигде не было
И вот ты\вы\ты
Тебя здесь нет
И никогда не было и не будет
И всё же ты пришёл
Верней,
Здесь всё, что от тебя осталось.
Яхочу трясет своими квадратами, надетыми на конус и вращает двумя просверленными дырками глаз.
Яхочу:
Добрый день!
У вас есть блинчики?
Яма:
Плюет сквозь зубы на асфальт
Где то в жопе за углом
Там кто то что то до сих пор жарит
Койко-место не нужно?
Одно только осталось
Не знаю
Спалить его или выкинуть.
И настоение ни к чёрту.
Яхочу:
Самая нищая страна потом!
Сейчас паренек слился!
Хватается за живот.
Яма:
Это блинчики.
Яхочу:
Хорошо.
О койкоместе пока вопрос не стоит.
Но я бы на полчаса погрел кости.
Яма:
Я бы не был в этом настолько уверен.
Вам точно нужно поспать
Но я вижу, вы и сами того же мнения.
Яхочу:
У меня перегрелся процессор
Яма:
Под лежачий камень вода не течёт
Яхочу:
Позвони мне
Яма:
Странно, я же брал зарядку от телефона.
И где она?
Яхочу:
Позвони мне!
Яма:
Для начала,
Если тебе всё же нужно койко-место
Вымой ноги и внеси плату за две недели.
Душ два раза в неделю на улице.
Выходят жители верхних этажей и окатывают водой жителей нижних.
А нижние верхних.
И запомни –
Туалет – священное место для молитв,
И публичное место, что означает
Что всё, что происходит в туалете необходимо видеть с шести сторон.
Здороваться и говорить запрещено.
В коридоре стоит мешок со священным порошком.
Им можно и нужно пользоваться по назначению..
Как то так
Кроме того, в доме кроме тех кого нет, также отсутствуют и иные создания рангом поменьше
Клопы, мыши.\
Тараканы более снисходительны и избегают таких сборищ
В конце концов теперь у них своя революция и
Свои вожди.
Яхочу:
Которых нет??
Яма:
Сейчас тебе нет!
Нет только тех, кто есть.
Это великий закон попадания в яму.
Это великий закон и всё тут.
Яхочу:
Я здесь скорее с какой то более возвышенной миссией
Опять же, блинчики.
Надо себя спасать сначала.
А потом других.
Яма:
Других спасти от чего?
Яхочу:
Для того чтобы омлет с сыром и богиня Ника.
Яма:
Ника?
Не смеши меня!
Ещё и омлет с сыром!
С чего ты взял что здесь тебе кто то будет что то подавать или обслуживать??
Что такое вообще – спасение?
Спасение от чего?
Спасение где?
Отвечай или просто вали за угол куда и шел.
Яхочу:
Спасение здесь.
На этом самом месте.
В любом виде,
Даже если оно напечатано на листе А4
Или если оно существует как образ тетриса на дискете.
Яма:
Так вы будете заселяться или нет?
Или вам удобно спать на улице.
Учтите
Ночи холодные
И вне общежития клопов нет.
Если вам нужны клопы – вам сюда.
Вы не любите мышей и отсутствия личного пространства –
Тогда ничем помочь не могу.
Яхочу:
Я засиделся в заточении.
Меня интересует одно
Верней три вещи
Глоток воды,
Где мне найти работу?
Как спасти планету?
Яма:
Вода есть, но её нет.
Работа есть, но её нет.
Планету уже не спасти и её можно сказать тоже нет.
Яхочу:
Можно вас спросить
Вы вообще знаете хоть что-то кроме нет и за угол
И кроме
Как мне заселиться в обосраное общежитие?
Живал я в таких…
Яма:
Магазины: квартал, пятерочка, дикси за вон теми углами.
Если вам ничего не нужно от меня, то меня нет
Прошу не беспокоить меня и мой воздух
Яхочу:
Мне больше всех нужно.
Мне просто нужно всех спасти или
Спасти всех
Или никого
Вы меня запутали.
Яма:
Вот.
Держите сто двадцать рублей.
Всё, что есть.
Но за деньги я прошу выкинуть вон те два мешка мусора.
Яхочу:
Идёт!
Меня наконец почти отпустило.
Пойду куплю чего-нибудь к чаю.
Яма:
Чай через несколько кварталов отсюда
В храме классика.
Яхочу:
Того самого?
Яма:
Самого того
Которого нет.
Яхочу:
Но классик-то точно всё знает.
Яма:
Да.
Ведь это классик великой русской литературы.
Смело спрашивайте!
Яхочу:
Да.
Это лучшее решение.
Ведь кто ещё может дать ответы на всё, как он
Ещё, правда есть человек в очках.
Классик и один человек в очках
Всегда в паре.
Иногда это одно лицо
Иногда их пара.
Но ни один дискурс не может обойтись без классика и без человека в очках.
Яма:
Ничто не может обходиться без всего.
Если тебе нужно твоё спасение,
то тебе нужно отправиться на улицу енисейская и
Поискать там дом с колоннами и классиком.
Я могу лишь направить
И
Хоть меня нет
И вас здесь нет.
Мы скорее всего именно для этого здесь встретились.
Смеется.
Удачи тебе!
Теперь ты точно можешь уходить.
Яхочу:
Да я и не хочу особо.
Я бы здесь остался.
Тем более клопов я люблю.
Они как собаки
И мышей.
Но я нахожусь под большим влиянием Ники.
Она – это вся моя судьба.
И я даже готов от своего старенького dns отказаться ради неё.
Яма:
Неужели?
Яхочу:
Нет!
Она вечно летает в небе в своих кедах
И шумит крылами.
Яма:
Ника?
Опять ты про Нику!
Не смеши меня!
Ника!
Не она ли та, которую носят те,
Кто зачастую даже ничего и не знает о крыльях?
Яхочу:
Она выглядит совсем не так, как я…
Представляю…
Яма:
Всё верно.
Всё потому что ничего этого нет.
Но раз ничего нет.
Ни нас, ни этого общежития, ни этих линий,
То ты можешь просто никуда не идти или иди в том направлении.
Там – енисейская.
Яхочу:
Спасибо, если это будет уместное пожелание в таком случае.
Не прощайте!
Яма:
Не виделись!
Яхочу взваливает два мешка мусора на спину и удаляется в заданном направлении.
………………………………………………………………………………………………………………
7.
Дом классика великой русской литературы является самым высоким зданием на енисейской улице, которая представляет собой шахматную доску.
Классик в одеянии королевы Виктории облокотился на античный поручень из труб, выполненный позднепутинскими мастерами. В воздухе пляшут небольшие птицы, и ветка цветущей вишни забивает левое плечо классика.
Точка Яхочу показывается на вершине ската.
Ветер подбрасывает плакат с изображением человека в очках (Ябога), пока плакат не прилипает к стене храма, справа от классика.
Звучит музыка Бетховена.
Классик:
Доставая пакетик с табаком и мастеря себе самокрутки.
Что то мне сегодня не здоровится
Хотя меня уже давно
Никто не помнит и не знает
И
Если сказать точней. Лаконичней, проще
И то есть
Лапидарней
Плакат начинает говорить голосом Ябога
Ябог:
И более эффективно
Классик:
И более красиво.
Если говорить, используя только самые необходимые слова,
Максимально соответствующие ножику оккама.
То есть не слова
А настоящие камни
С хорошей производительностью и газовым охлаждением.
А ты кстати не пробовал охлаждение газовое?
Ябог:
Вздыхает
У меня и обычного нет.
Только дедушка мороз, как говорят в этих краях
Спускается с балкона
И стучит посохом.
Классик:
Да!
Вот что да, то да.
Ну что за день!
Как же всё-таки неплохо прорисована сегодня вот эта улица.
И это дерево в цветах…
Ябог:
Громко смеется
Да и я!
Классик:
Да и вы ты мы.
Ябог:
Пока я сюда летел, успел рассмотреть в подробностях несколько улиц.
На круглой улице с прудом я видел задержание Иисуса,
Который выгуливал Платона.
Классик:
Как всегда остатки голограмм.
Вечно они проступают по весне.
Только духов пугают.
Ябог:
Нет.
Это что-то более серьёзное.
Вроде выплат по триста тысяч рублей каждому жителю королевства
По взмаху щедрой руки голограммы Крышасны
Классик:
Я так и думал.
Нет как всегда ни плохих новостей, ни хороших.
Сплошное заточение всего во всём
Заточение космоса в доме бога
Заточение зверей над воротами неподвижной сферы звёзд.