Что главное эко-посвящении?
1. Отразить деятельность своей организации
2. Рассказать, как ваш вуз связан с экологией
3. Обеспечить распространение рекламы о вашем квесте по всему вузу (газеты, журналы, телевиденье, радио, социальные сети)
4. Проводить посвящение в игровой форме (квест)
5. Проводить посвящение на природе или территории вуза (хороший вариант, особенно если у вас несколько корпусов), либо в парке недалеко от вуза
Отдельный квест или присоединиться к студ.активу?
1. Если есть силы, возможности и постоянная группа активистов, то несомненно лучше провести самостоятельный отдельный квест, иначе подключиться к студ.активу вуза, организовав одну из станций квеста.
Можно работать в рамках своего института, но круче будет выйти за его пределы и делать в рамках всего вуза.
2. Минус работы вместе с активом в том, что за одну станцию меньше времени и возможности чему-то научить участников, однако вам не надо думать об участниках, рекламе и других организационных вопросах.
3. На отдельный квест скорее всего придут те, кто уже интересуется экологией, а в случае общего квеста, на нем будут присутствовать и те, кто даже не задумывался об эко-привычках, РСО и ответственных покупках.
Как привлечь студентов в эко-организации?
1. На эко-посвящении
· не быть строгими, придирчивыми, занудными с участниками
· не снижать баллы
· стараться подружиться с участниками, найти контакты
· помнить, что ваша задача не только оценить знания, но и научить
2. На всеВУЗовской презентации студенческих организаций
· первая презентация = первое впечатление
· рассказать о всех проектах эко-организации и их руководителях
|
3. Советы
· приурочивать какие-либо мероприятия к году экологии, делать упор на экологическую тематику
· организовывать квесты/акции/мероприятия совместно с другими студенческими мероприятиями
· устраивать встречи по интересам для всех студентов (например, для всех любителей полезной еды, веганов и тд.)
· устраивать неформальные встречи для членов эко-организации для поднятия духа, сплоченности (походы, кино, посиделки с чаем)
Варианты станций эко-квеста:
Помните, что вы можете выбрать один-два варианта для того, чтобы присоединиться к общим посвящениям либо выбрать несколько заданий и устроить свой отдельный квест.
От спикера Ибрагимовой Аделины(https://vk.com/id104778476)
1) Экоквест «День Воды»
Чтобы пройти квест команды должны выполнить следующие задачи:
1) Найти жителя, который знает о проблеме города.(загрязнение местной реки сбросами отходов с завода)
2) Пойти на завод и узнать значения ПДК
3) В Росводнадзоре узнать нормы для ПДК и узнать превышает ли завод норму.
4) Пойти в экополицию и написать заявление о нарушениях завода.(на заявлении должны стоять 5 подписей – жителя,инженер-эколога,росводнадзора, зам. Министра и министра)
5) Собрать все подписи.
6) После заявления на завод выписывается штраф и указание на ремонт очистительных сооружений.
7) Помочь заводу отремонтировать очистительные сооружения.
2) КВИЗ- игра
КВИЗ - это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.
Организаторы приготовили вопросы из различных сфер жизни. Вопросы делятся на 4 категории и 4 раунда, соответственно:
|
🔎вопросы с картинками: где каждый вопрос подкрепляется изображением. Командам предстоит разгадать ребус.
Например,
🔎логические вопросы: текстовые задания из сферы экологии, моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды;
Переставив буквы в слове, превратите:
1)Цитрусовый фрукт в испанскую породу охотничьих собак(апельсин- спаниель)
2) Еловый лес в металл(ельник-никель)
3) Взрывчатое вещество в прибор для определения глубины моря(тол-лот)
4) Недовольный гул голосов в инструмент для рубки(ропот-топор)
5) Стеклянный сосуд для химических работ в большую рюмку(колба-бокал)
6) Застежку на рубашке в действие, совершаемое с целью обратить внимание на что-либо(запонка-напоказ)
7) Старинное средство передвижения в самое современное(карета-ракета)
🔎 вопросы "чистого интеллекта": для решения заданий необходимо проявить нестандартное мышление, эрудицию.
Необходимо отгадать слово по 3 его определениям (1- тяжелый уровень,2- средний,3-легкий)
Рельеф
1. На крупномасштабных топографических и спортивных картах объект изображают изогипсами — горизонталями, числовыми отметками и дополнительными условными знаками. На мелкомасштабных топографических и физических картах он(объект) обозначается цветом и отмывкой.
2. Является важнейшим компонентом географической оболочки. Во-первых, это базис для природных территориальных комплексов (ПТК). Во-вторых, перераспределяет влагу и тепло (то есть вещество и энергию) по земной поверхности.
3. совокупность неровностей твёрдой земной поверхности и иных твёрдых планетных тел, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития.
|
Географическая карта
1. это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщённое изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на ней объекты или явления в определённой системе условных знаков.
2. изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.
3. математически определённая образно-знаковая модель действительности.
Стекло
1. ЭТИМ называют все аморфные тела, получаемые путем переохлаждения расплава, независимо от их химического состава и температурной области затвердевания и обладающие в результате постепенного увеличения вязкости механическими свойствами твердых тел, причем процесс перехода из жидкого состояния в СОСТОЯНИЕ ЭТОГО ВЕЩЕСТВА должен быть обратимым.
2. Любой материал, который при охлаждении переходит из жидкого состояния в твердое без кристаллизации, правильно называть
3. Прозрачное вещество, получаемое путём плавления кварцевого песка
🔎музыкальные вопросы: каждый вопрос подкрепляется звуковым файлом, имеющим отношение к сути вопроса, либо в самом звуковом файле заключён вопрос;
Отгадать песню по ее минусу.
От спикера Любовь Исакова (https://vk.com/isakovalyuba)
1) РСО
· Вам понадобится чистый мусор различных фракций. Например, газета, чек, упаковка тетрапак, аэрозольный баллончик, батарейка, фольга от шоколада, пластиковая бутылка, фантик от конфеты, упаковка от шампуня, ручка, втулка от туалетной бумаги, стекло и тд.
· Можно предложить разделить мусор на фракции, которые знают сами студенты. Лучший вариант – предоставить настоящие баки или коробки с надписями, чтобы РСО было не только на теории, но и на практике.
· После выполнения участниками задания следует указать на их ошибки, задавая наводящие вопросы, сообщать о действующих пунктах приема вторсырья в вашем городе.
· Студенты научатся разделять мусор, узнают какие отходы входят в ту или иную фракцию и о возможностях переработки вторсырья в России
2) Эко-покупки/Ответственные покупки
· Вам понадобятся чистые упаковки с возможностью выбора для каждого продукта. Например, стеклянная и пластиковая упаковка с зип-замком из-под кофе, чай в пакетиках или заварка, посуда одноразовая или многоразовая, пластиковый пакет/бумажный пакет/холщовая сумка, обычная тетрадь или из вторсырья, пластиковый или картонный контейнер для яиц, электронный или ртутный термометр и тд.
· Необходимо создать атмосферу обычного магазина, который студенты посещают каждый день, напомнить, что их покупки должны быть наиболее экологичными.
· Обязательно рассказать, что всё многоразовое лучше одноразового, что не стоит покупать про запас, лишнее, нужно отказываться от пластика, предпочитать бумажную упаковку пластиковой.
· Студенты научатся обращать внимание на материал упаковки, рационально подходить к покупкам.
3) Зеленые уголки России
· Вам понадобится карта вашей местности/региона/страны.
· Задание заключается в поиске на карте особо охраняемых природных территорий с помощью ваших ориентиров/подсказок.
· Студенты узнают, где находятся заповедники, национальные парки, правила поведения на таких территориях.
4) Экодом
· Вам понадобятся карточки с изображением бытовых предметов.
· Задание заключается в выборе наиболее экологичных предметов для дома. Живая или искусственная елка, пластиковые или деревянные окна, многоразовые или одноразовые полотенца/платки, средства для мытья посуды или сода/горчица, энергосберегающие или лампы накаливания и т.д.
· Студенты задумаются над самыми простыми бытовыми вопросами.
5) Сколько времени?
· Вам понадобится таблица продуктов с временем их разложения в природе.
· Студентам нужно будет соотнести предмет и время его разложения. Например, газета -1,5 месяца, стеклянная бутылка – более 1000 лет, алюминиевая банка – 200-500 лет и т.д.
· Участники задумаются о том, что выброшенная человеком бутылка переживет его.
6) 10 простых экологичных шагов
· Участники предлагается назвать 10 эко-привычек.
7) Викторина/Тест
· Студенты должны пройти тест на экологическую тематику.
· Примеры вопросов:
1) Первый в России заповедник был организован в 1882 году
в Крыму
На Камчатке
на Кавказе
2) Каждый год количество отходов на душу населения возрастает на
1%
17-18%
4-6%
3) На сколько велика площадь свалок в России?
Равна площади Москвы