Методики раннего развития детей - методика Сесиль Лупан.




 

Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители.

 

По мнению Сесиль Лупан, для того, чтобы приобщить ребенка к чтению целыми словами, в квартире необходимо везде развесить черно-красные таблички "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ", "ШКАФ", "КРОВАТЬ" и т.д., красным цветом выделяются гласные. Карточки нужно периодически обновлять.

 

Сесиль Лупан предлагает родителям выпускать маленькие книжечки про самого ребенка и его любимые игрушки. Каждая страница - одна фотография и одно предложение-подпись.

 

Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан:

 

- если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;

- не ограничивайте горизонт вашего ребенка;

- обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

- не надо проверять своего ребенка;

- любознательность поддерживается быстротой и новизной.

 

Фактически методика Лупан является обработкой методики Глена Домана.

 

Родители – лучшие учителя для своего малыша. Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, приведенные в книге. Ваш ребенок – индивидуальность, неповторимая личность. Всегда помните об этом. Возможно, что-то подойдет вам в чистом виде, что-то вы переделаете, от чего-то откажетесь вовсе. Но советы Лупан непременно разбудят вашу фантазию и энтузиазм и вы, возможно, разработаете собственную систему развития и обучения вашего малыша.

 

Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим внимания.

 

Итак, стоит ли напоминать, что кроху нужно любить? Конечно, нет! А всегда ли вы демонстрируете свою любовь? Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки. Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать. Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе. Следующий момент – общение. Разговаривать с крохой нужно с самого рождения и как можно больше. Не думайте о том, что малыш ничего не поймет. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл. Общаясь с малышом, старайтесь менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: пойте песенки и включайте музыку на кассетах или CD, звоните в колокольчик и стучите ложкой по различным предметам.

 

Вообще, стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире. Для стимуляции зрения Лупан предлагает вешать в поле зрения ребенка кусочки ткани различных цветов, зеркальце, игрушки-мобили, показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой в другие комнаты, что бы он мог наблюдать за вашими движениями. Для развития осязания подойдет самодельное одеяльце из кусочков ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) Его можно дать малышу в качестве игрушки.

 

Хватательный рефлекс стимулируют яркие рукавички на ручках и носочки на ножках малыша.

 

Особое место уделяется двигательной активности.

 

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются “песенки согласных и гласных”. Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом “диван” разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово “шкаф” - на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение. Д

 

Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, “привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль”. Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея.

 

Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка. И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: “Маша спит”, “Я играю машинкой” и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках. Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь клеим фотографии в альбом, пишем историю и – готово! Не сомневайтесь, такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

 

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом “ноль” малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: "Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?" Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, “чувствовать” число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

 

Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История, на мой взгляд, самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что кроха с трудом ориентируется во времени. Для него понятия “сто лет назад”, “во II веке до н.э.” и “вчера” значат примерно одно и то же. Понимая это, Сесиль Лупан разрабатывает свой метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать “прошлое ребенка”, его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. А вот теперь, когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что “диплодок” для малыша звучит не сложнее слова “бегемот”. Поэтому, не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное, дать им правильное и понятное объяснение.

 

“Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них - такой человек уже сделал главное.” Сесиль Лупан.

 

 

Сутзуки С.

Особого внимания заслуживает концепция и философия раннего музыкального развития Сузуки, которая не только признана в мире, но и получила широкое применение в работе с маленькими детьми. Автор рассматривает свою концепцию не просто как практичный и методическое пособие обучение игре на скрипке, а как философию, которая помогает ребенку в поиске своего места в жизни.

Цель музыкального воспитания автор видит не в воспитании профессиональных музыкантов-исполнителей, а во влиянии на формирование личности ребенка на основе любви и уважения. Поэтому, кроме исполнительского мастерства, большое внимание уделяется формированию таких важных качеств человеческого характера, как терпение, самоконтроль, способность концентрации.

Главный принцип метода Сузуки: «музыкальность – не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита». По методике Сузуки обучение игре на скрипке возможно с двухлетнего возраста, в то же время, это не означает, что каждому начинающему сразу же дают скрипку и смычок. Наоборот, овладение игрой на инструменте НЕ начинается до тех пор, пока сам ребенок не захочет этого так, что его невозможно будет удержать. Именно в формировании подобного желания и заключается педагогическая инновация метода Сузуки.

Сузуки доказал своей методикой обучения, что маленький ребенок так же как обладает удивительными способностями распознавания и воспроизведения тончайших нюансов разговорного языка может узнавать и различать музыкальные звуки. Для развития такой чувствительности необходимо постоянное прослушивание музыки, как и при обучении родному языку. Автор считает, что музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после ее рождения в процессе игровых действий, повторяющихся при одном и том же музыкальном сопровождении.

Ш. Сузуки предлагает использование метода «материнского языка», который реализуется посредством обеспечения следующих условий:

- Соответствующей окружающей среды;

- Обучение ребенка путем постоянного повторения.

- Природные успехи благодаря ежедневной практике.

Известно, что детей советуют учить читать в тот момент, когда они в достаточной степени развили языковые навыки. Так и в методе Сузуки очень большое внимание уделяется донотному периоду обучения: в это время ребенок стремится овладеть правильной постановкой рук, точной интонацией, красивым звучанием и целостностью музыкальных фраз.

ШИНИЧИ СУЗУКИ: «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — ЭТО НЕ ВРОЖДЕННЫЙ ТАЛАНТ »

 

Уважаемые родители! В вашей семье никто и никогда не играл на музыкальном инструменте, а вам так хочется, чтобы в вашем доме лились чарующие звуки живой музыки, и вы задаете себе вопросы, переживаете, предполагая отсутствие у вашего ребенка музыкального слуха и музыкального таланта? Не переживайте! Методика Шиничи Сузуки поможет дать ответы на ваши вопросы. И даже если вы не являетесь сторонниками обучения ребенка музыке, вам, родителям, у Сузуки можно почерпнуть множество важных принципов для воспитания.

 

Почему? Да потому, что Шиничи Сузуки — японский скрипач и педагог, который сильно повлиял на музыкальное образование как в Японии, так и во всем мире. Вот основа его подхода: «Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая способность, может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке. Потенциал каждого маленького человечка неограничен».

 

Чтобы вы поверили в действенность его методики, приведем несколько фактов из жизни Шиничи Сузуки. В 1946 году Сузуки основывает ассоциацию «Дошикай» — прообраз Института исследования талантов (Talent Education Research Institute). В1949 году в его институте уже 35 отделений и 1500 учеников. А в 1955 году в Токио он организовывает грандиозный концерт, на котором 1200 маленьких скрипачей играют в унисон. Впечатляет? Сегодня в мире более 8000 учителей работают по методике Сузуки и более 250 000 детей учатся играть на различных музыкальных инструментах.

На первом месте личность ребенка

 

Итак, Сузуки ставит на первое место личность ребенка, а таланты и способности на второе. Он подчеркивает, что, воспитывая любовь к музыке, мы развиваем в первую очередь личность ребенка, а не его музыкальные способности.

 

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети 3—4 лет могут свободно обращаться с музыкальным инструментом. Не просто по-детски «пиликать», а играть на нем.

 

Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка — не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное, как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее «исцеляющее» и «гармонизирующее» воздействие. По мнению Сузуки, музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости. Он мечтал вырастить «хороших граждан» своей страны, не обделенных сердечностью.

 

Вера этого педагога в изумительные способности всех людей и в важность уважения и развития ребенка с помощью любви осталась нам в наследство. Сам метод родился в тот момент, когда Сузуки связал уникальную способность детей с легкостью изучать родной язык с возможностью обучения аналогичным методом игре на скрипке — методом, который он назвал «Рождение таланта».

Обучение родному языку и музыке аналогично

 

Вы никогда не задумывались, что дети во всем мире легко и непринужденно постигают родную речь. А вот Шиничи Сузуки более 50 лет назад оценил важность этого факта и начал применять основные принципы развития и обучения речи при обучении музыке.

 

На основе своих наблюдений Шиничи Сузуки сделал вывод, что все дети изучают родной язык путем слушания, подражания, повторения и именно по этому принципу дети также могут обучаться музыке!

 

Все родители, и вы в том числе, знают, что ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства, будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Вы, родители, эксперты родного языка, вы чувствуете себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Вы делаете это не по науке, а по интуиции. А интуиция — очень важный принцип «выращивания талантов». Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

Три открытия Шиничи Сузуки

 

Первое открытие Сузуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука, голоса птицы — учителя, своего рода птичьего Бетховена.

 

Сузуки, к своему изумлению, отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя. Однако через несколько дней каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать собственные вариации оригинальной песни. Специалисты-орнитологи ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя», и процесс повторяется с самого начала.

 

«Удивительно! — подумал Сузуки. — Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что можно сказать о намного более совершенном мозге человека?!» Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Сузуки объявил о нем, многие его друзья решили, что он сошел с ума. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!

 

Друзья и коллеги сочувственно похлопывали его по плечу и говорили, что они уже знают об этом. «Да нет же, нет! — восклицал Сузуки. — Они действительно учатся этому, и это поразительно!» И Сузуки был прав. Как и Ньютон до него, он открыл совершенно очевидную истину, которую никто раньше не замечал. Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года-двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков. Причем не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился кроха.

 

Открытие Сузуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском. Достаточно поместить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, и он сможет выучить что угодно!

 

Третье открытие японца стало последним элементом в мозаике. Когда он размышлял над поразительными способностями детского мозга, к нему зашел друг и спросил, не сможет ли он научить четырехлетнего сына одного приятеля играть на скрипке. Сузуки решил, что это невозможно, и извинился, ссылаясь на то, что ребенок еще слишком мал, чтобы держать скрипку, ведь она в пропорции к его телу — все равно что контрабас для взрослого. Когда друг ушел, Сузуки вдруг понял, что он мыслит слишком узко. Он только что сказал, что ребенок еще мал, чтобы учиться играть на скрипке, хотя сам же до этого сделал вывод, что в возрасте трех лет ребенок может учиться музыке и стать отличным музыкантом. Все дело в том, что скрипка слишком велика для ребенка, но почему бы не сделать скрипку, подходящую ему по размеру?

 

Вдохновленный этой мыслью, Сузуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Сузуки понял, что решение подсказали ему птенцы жаворонков в инкубаторе. Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать — это плохо. Их лишали главного инструмента обучения — подражания.

 

Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Сузуки обратился к своим друзьям, у которых были дети, и пригласил их детей учиться играть на скрипке.

 

На первом уроке Сузуки разложил скрипки и смычки вместе с другими игрушками и предложил малышам подойти и поиграть с ними. Сидя посреди комнаты, Сузуки время от времени брал одну из скрипок, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Как он и ожидал, дети по очереди начали копировать его действия. Тогда он стал играть две ноты. Точно так же, как птенцы, подражая птице-учителю, осваивали свои трели, дети очень легко и непринужденно начали играть на скрипке, которая стала их вторым «языком». Таким образом, Сузуки создал методику, которая в наши дни распространилась по всему миру и нашла десятки тысяч последователей и учеников, многие из которых стали первоклассными музыкантами. И ни одной неудачи!

 

Теперь очередь за вами. Дерзайте! Делайте свои открытия на пути вашего с ребенком совместного постижения музыкальной науки.

 

Вы должны знать, что, когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты: активное слушание, мотивация, повторение, пошаговый подход, память, словарь, вовлечение родителей, любовь.

 

Все эти вещи прекрасно работают и при обучении игре на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте. Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

 

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех - четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка - не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее "исцеляющее" и "гармонизирующее" воздействие. "Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости" - считал Сузуки. Он мечтал вырастить "хороших граждан" своей страны, не обделенных сердечностью.

 

Каждый ребенок обучаем

 

Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Родители - эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция - очень важный принцип "выращивания талантов". Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

 

Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка - лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.

 

Повторение - мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует "гомеопатический" принцип: потихонечку - полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.

 

 

Принципы Сузуки

 

Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:

Активное слушание

Мотивация

Повторение

Пошаговый подход

Память

Словарь

Вовлечение родителей

Любовь

 

По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте). Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

 

Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он "окружен" звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.

 

С рождения. Почему так рано? - спрашивают родители. Потому что два - три - четыре года - пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе - поставить руки, добиться красивого звучания.

 

Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.

 

Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя "по Сузуки" входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.

 

Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.

 

Репертуар. Каждое произведение - кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль - все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента - свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.

 

Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: