Тема: Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом
Метод изучения времени и движений в рамках школы научного управления был предложен …
Ф. Тейлором | |||
Г. Ганнтом | |||
Ф. Гилбертом | |||
Г. Фордом |
Решение:
Основоположник школы научного управления – американский инженер-механик Ф. Тейлор (1856–1915), впервые предложил рационализацию производства и за счет этого увеличение его объема. Ф. Тейлор представил строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются: математический способ исчисления себестоимости; дифференциальная система оплаты труда; метод изучения времени и движений (хронометраж); способ расчленения и рационализации трудовых приемов; инструкционные карточки и др.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 14. – (Гриф УМО).
К административным методам организационного воздействия в менеджменте относится …
инструктирование | |||
указание | |||
разъяснение | |||
приказ |
Решение:
К административным методам организационного воздействия в менеджменте относятся: регламентирование (правовые методы, положения о подразделениях и т.п.); организационное нормирование (стандарты, типовые схемы управления и др.); организационное стимулирование (перемещение в должности, предоставление дополнительных прав и функций и т.п.); инструктирование (инструктаж, методические указания, инструкции).
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 109. – (Гриф УМО).
|
Тема: Понятие и классификация методов менеджмента
В основе подразделения методов менеджмента на три группы: административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические – лежат …
способы воздействия на управляемую систему | |||
принципы управления | |||
этические нормы и правила | |||
тенденции развития объекта управления |
Решение:
Совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей называется методами менеджмента. Методы призваны развивать инициативу работников и их заинтересованность в достижении целей своей организации. В зависимости от способа воздействия на управляемую систему среди этих методов выделяются административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические методы управления.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 90. – (Гриф УМО).
Характеристикой организации как объекта управления, предполагающей степень ее дифференциации, степень территориального распределения ее подразделений, является __________ организации.
сложность | |||
рациональность | |||
специализация | |||
формализация |
Решение:
Организацию как объект менеджмента характеризуют размер, сложность, формализация, рациональность, иерархичность и специализация. Сложность организации связана со степенью ее дифференциации, она включает уровень специализации, или разделения, труда, количество уровней в иерархии, количество должностей сотрудников и степень территориального распределения ее подразделений.
|
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 65–66. – (Гриф УМО).
Механистический подход к проектированию организации обеспечивает эффективное ее функционирование в условиях, когда …
используется рутинная технология | |||
имеется несложное и нединамичное окружение | |||
она внедряется на новый рынок | |||
усложняется технологический процесс |
Решение:
Механистический подход к проектированию организации обеспечивает эффективное ее функционирование в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное окружение.
Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 365. – (Гриф МО и Н РФ).
Система защиты информации должна удовлетворять следующим требованиям:
объединить внутри себя законодательные, технические и организационные способы защиты | |||
обеспечить защиту от всех реальных угроз | |||
выполнить все операции в соответствии со строго определенными правилами | |||
изменить систему управления в соответствии с изменением внешней среды |
Решение:
Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций. Система защиты информации должна удовлетворять следующим требованиям: объединить внутри себя законодательные, технические и организационные способы защиты; обеспечить защиту от всех реальных угроз и т.д.
|
Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов / В.В.Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С. 324, 325. – (Гриф УМО).
Необходимость осуществления координации отношений в условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей для их выживания лежит в основе ____________ доктрины происхождения управления.
деятельностной | |||
теологической | |||
психологической | |||
договорной |
Решение:
Деятельностная (естественно-историческая) доктрина происхождения управленческой деятельности исходит из утверждения, что в условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей важнейшим условием их выживания была взаимопомощь и коллективность в деятельности и потреблении. Для координации отношений необходимо управление, при котором управляющий подчиняет себе волю управляемого и направляет его поведение. Таким образом, управление является обязательной функций любой социальной системы.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 28–29. – (Гриф УМО).
Концепция непрерывного обучения является отличительной особенностью ___________ менеджмента.
японского | |||
европейского | |||
российского | |||
американского |
Решение:
Концепция непрерывного обучения является немаловажной особенностью японского менеджмента. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Японские фирмы тратят на обучение в расчете на одного занятого в 3–4 раза больше, чем американские. В Японии непрерывное образование является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит примерно 8 часов в неделю, в том числе 4 часа за счет рабочего времени и 4 часа за счет личного.
Для многих японских фирм характерна ротация персонала, которая заключается в том, что примерно через каждые три-пять лет производится переучивание персонала новым специальностям. Ротация способствует расширению кругозора работников, ознакомлению работников со смежными специальностями, что способствует подготовке работников для занятия более высоких руководящих должностей.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 31. – (Гриф УМО).
Рассмотрение человека как одного из факторов производства является основополагающим для …
школы научного управления | |||
административной школы менеджмента | |||
школы человеческих отношений | |||
школы науки управления |
Решение:
Формирование школы научного управления связывают с именем Ф.У. Тейлора. Исходное положение его теории – рассмотрение человека как одного из факторов производства. При этом психологические и социальные характеристики работников либо не принимались в расчет, либо учитывались незначительно. Основным требованием к работнику было выполнение трудовых операций наиболее рациональным путем, предписываемым руководством.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 98. – (Гриф УМО).
Согласно ___________ доктрине происхождения управления в условиях первобытного общества люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав они передают главе рода, который обязуется их отстаивать.
договорной | |||
психологической | |||
деятельностной | |||
патримониальной |
Решение:
Договорная доктрина происхождения управленческой деятельности основана на том, что управление возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания. В условиях первобытного общества люди жили в соответствии со своими естественными правами. Но не существовало власти, способной защитить человека, гарантировать его права на жизнь, честь, достоинство и собственность. Поэтому люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передадут главе рода (старейшине, жрецу, военачальнику и т.п.), который обязуется обеспечить их защиту.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 28–29. – (Гриф УМО).
Фаза подготовки управленческого решения включает последовательную реализацию следующих работ:
выявление необходимости принятия решений | |||
постановка проблемы | |||
информационное обеспечение решения | |||
обоснование альтернатив управленческого решения |
Решение:
Фаза подготовки управленческого решения имеет целью обоснование вариантов решения и состоит из следующих этапов: выявление необходимости принятия решения; простановка проблемы; информационное обеспечение решения и обоснование его альтернатив.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 268–271. – (Гриф УМО).
Управленческое решение, результат которого распространяется на одного конкретного работника, называется в менеджменте …
локальным | |||
глобальным | |||
краткосрочным | |||
детерминированым |
Решение:
Организации функционируют в различных сферах, преследуют различные цели. Естественно, что в таких рамках принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. В зависимости от сферы воздействия выделяют управленческие решения глобальные и локальные. Решение можно считать локальным, если его результат может сказаться на каком-либо сотруднике, одном или нескольких подразделениях организации. Решение, принятое с целью повлиять на работу организации в целом, будет глобальным.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 246–247. – (Гриф УМО).
Разновидностями информации, циркулирующей в системе управления, являются …
осведомляющая | |||
управляющая | |||
заключительная | |||
тотальная |
Решение:
Информация, циркулирующая в системе, обычно проявляется в следующих видах: осведомляющей, движущейся от объектов управления к соответствующим узлам управления; управляющей, движущейся в обратном направлении.
Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 329. – (Гриф МО и Н РФ).
Укоренившаяся убежденность в том, что определенный стиль поведения или конечное состояние существования индивида предпочтительны в личном или социальном отношении противоположному или обратному стилю поведения или конечному существованию, называется …
ценностью | |||
стимулом | |||
принципом | |||
потребностью |
Решение:
Исследователь в области мотивации деятельности в менеджменте Рокич (1973) связал потребности человека с ценностной ориентацией. Ценность – это укоренившаяся убежденность, что определенный стиль поведения или конечное состояние существования индивида предпочтительны в личном или социальном отношении противоположному или обратному стилю поведения или конечному существованию. Выделяются ценности терминальные и инструментальные. Первые – это наши убеждения, касающиеся целей и конечных состояний (счастье, мудрость); вторые – это наши представления о желаемых методах поведения при достижении терминальных ценностей. Поскольку ценности приобретаются через культуру, большинство членов общества имеет сходный набор ценностей.
Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С. 44. – (Гриф УМО).
Основная задача планирования состоит в том, чтобы найти при данных условиях и ресурсах …
рациональное решение задач, стоящих перед организацией | |||
оптимальное решение задач, стоящих перед организацией | |||
покупателей продукции | |||
пути устранения проблем организации |
Решение:
Основная задача планирования состоит в том, чтобы найти при данных условиях и ресурсах рациональное решение задач, стоящих перед организацией.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 160−161. – (Гриф УМО).
При выборе оптимальной конструкции организации следует учитывать такие преимущества централизации, как …
повышение эффективности контроля и координации специализированных независимых функций | |||
снижение количества и масштабов ошибочных решений, принимаемых неопытными менеджерами | |||
повышение энтузиазма и расширение ответственности сотрудников | |||
увеличение скорости и повышение объективности принятия решений |
Решение:
При выборе оптимальной конструкции организации следует учитывать такие преимущества централизации, как повышение эффективности контроля и координации специализированных независимых функций, а также снижение количества и масштабов ошибочных решений, принимаемых неопытными менеджерами.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: ООО «И.Ф. Вильямс», 2007. – С. 330.
Установите последовательность действий в процессе принятия менеджерами торговой сети управленческого решения по продукту «плитка керамическая серии М».
в торговой сети выявлено падение продаж продукта | |||
собрана информация по общей ситуации на рынке сбыта данного продукта | |||
установлен рост продаж продукта в торговых сетях двух конкурентов | |||
определено неудовлетворительное соотношение цен торговой сети и ее конкурентов по продукту |
Решение:
Технология разработки и принятия управленческих решений представляет собой совокупность последовательно повторяющихся действий, складывающихся из отдельных этапов процедур, операций.
Одним из основных этапов в процессе принятия управленческого решения является этап анализа ситуации. Для возникновения необходимости в управленческом решении нужен сигнал о внешнем или внутреннем воздействии, вызвавшем или способном вызвать отклонение от заданного режима функционирования системы (в нашем примере менеджеры организации выявили снижение продаж по продукту). На основании фиксации такого сигнала необходимо осуществить сбор и обработку информации (специалисты собрали информацию по общему состоянию рынка сбыта данного продукта). Данные о состоянии факторов внешней и внутренней среды поступают к менеджерам и специалистам, которые классифицируют, анализируют информацию и сравнивают значения контрольных параметров с запланированными или прогнозируемыми, что в свою очередь позволяет им выявить проблемы, которые следует решать. В нашем примере сравнение показало, то в сетях двух конкурентов продажи продукта выросли. Была диагностирована проблема – неблагоприятное соотношение цены на продукт в нашей организации и магазинах конкурентов.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 255–256. – (Гриф УМО).
В результате внутриорганизационных кадровых перестановок, на которые было потрачено 30 тыс. рублей, прибыль организации в этом квартале выросла на 90 тыс. рублей. Таким образом, эффективность принятого в данном квартале управленческого решения в области управления кадрами составила …
3 | |
Решение:
Поскольку одни и те же цели организации могут быть достигнуты при разной величине затрат, то основным критерием эффективности управленческого решения может служить отношение полученного в результате его реализации эффекта, выраженного показателем степени достижения цели, к величине затрат на разработку решения и его осуществление. Одним из наиболее часто применяемых на практике методов оценки эффективности решения является метод «затраты – прибыль», при котором эффективность количественно характеризуется получаемой прибылью на единицу затрат. В данном случае применение этого метода дает соотношение 90 тыс. руб. прибыли к 30 тыс. руб. затрат. В итоге эффективность принятых решений составляет 3.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 262. – (Гриф УМО).
В практике менеджмента социально-психологические методы управления включают …
формирование мотивов трудовой деятельности | |||
формирование оптимальной структуры управления | |||
координацию трудовой деятельности | |||
регламентирование компетентности и ответственности подразделений |
Решение:
В основе социально-психологических методов заложено выявление и учет психологических особенностей каждого члена трудового коллектива, а также поведения коллектива в целом. Важнейшими социально-психологическими методами управления являются изучение, направленное формирование мотивов трудовой деятельности и учет их в управлении.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 96. – (Гриф УМО).
Виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему, в менеджменте называются термином «________ управления».
функции | |||
методы | |||
принципы | |||
цели |
Решение:
В управлении и менеджменте для обозначения общепринятых понятий используются устоявшиеся термины, к которым относится и термин «функции управления (менеджмента)». Функции управления – это виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему. Это относительно самостоятельные, специализированные, обособленные виды деятельности, обладающие единством цели, характером выполненных работ и операций.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 78. – (Гриф УМО).
Распределение работ, ресурсов, внесение необходимых корректировок в ход технологического процесса, маневрирование запасами, контроль за качеством и сроками выполнения текущих задач реализуются посредством __________________ планирования.
оперативного | |||
текущего | |||
перспективного | |||
стратегического |
Решение:
В широком понимании оперативное планирование включает календарное планирование, организацию процесса реализации краткосрочных и оперативных планов и диспетчеризацию. В узком – только организацию процесса реализации краткосрочных и оперативных планов и диспетчеризацию, осуществляемые путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в ход технологического процесса, маневрирования запасами, контроля за качеством и сроками выполнения текущих задач.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 183. – (Гриф УМО).
Укоренившаяся убежденность в том, что определенный стиль поведения или конечное состояние существования индивида предпочтительны в личном или социальном отношении противоположному или обратному стилю поведения или конечному существованию, называется …
ценностью | |||
стимулом | |||
принципом | |||
потребностью |
Решение:
Исследователь в области мотивации деятельности в менеджменте Рокич (1973) связал потребности человека с ценностной ориентацией. Ценность – это укоренившаяся убежденность, что определенный стиль поведения или конечное состояние существования индивида предпочтительны в личном или социальном отношении противоположному или обратному стилю поведения или конечному существованию. Выделяются ценности терминальные и инструментальные. Первые – это наши убеждения, касающиеся целей и конечных состояний (счастье, мудрость); вторые – это наши представления о желаемых методах поведения при достижении терминальных ценностей. Поскольку ценности приобретаются через культуру, большинство членов общества имеет сходный набор ценностей.
Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С. 44. – (Гриф УМО).
Корпоративная организация представляет собой особую систему связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности, отличающуюся …
максимальной централизацией | |||
авторитарностью руководства | |||
согласованием интересов членов организации с интересами самой организации | |||
согласованием интересов производства с интересами человека |
Решение:
Корпоративная организация характеризуется доминированием иерархических властных структур; согласованием интересов организации только с интересами ее лидеров без участия коллектива; доминированием интересов производства над интересами человека; принципом «человек для работы».
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 144–145. – (Гриф УМО).
Мотивацию ____________________ дает сама работа, что может проявляться в чувстве достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения.
обогащением труда | |||
привлечением к участию в делах организации | |||
целями | |||
свободным временем |
Решение:
Система организационных способов мотивации включает в себя мотивацию обогащением труда. Мотивация обогащением труда заключается в предоставлении работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы с широкими перспективами должностного и профессионального роста.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 299. – (Гриф УМО).
Люди, идут на объединение и действуют как единое целое образование для того, чтобы минимизировать свои _____________________, под которыми понимают _________________.
транзакционные издержки | |||
любые издержки, связанные с осуществлением хозяйственных операций через рынок | |||
совокупные издержки, связанные с производством продукта | |||
коммуникативные издержки |
Решение:
В 1937 г. американский экономист Р. Коуз в работе «Природа фирмы» высказал мысль о том, что хозяйственные границы определяются издержками, связанными с установлением хозяйственных связей, в результате чего людям выгоднее объединяться и действовать как единое целое образование, нежели функционировать в качестве независимых экономических субъектов. Предположение Р. Коуза состоит в том, что они идут на это с тем, чтобы минимизировать свои транзакционные издержки, под которыми понимаются любые издержки, связанные с осуществлением хозяйственных операций через рынок. К транзакционным издержкам относятся затраты по поиску выгодных деловых связей; расходы на оплату услуг посредников; затраты на преодоление негативного влияния конкуренции и т.д.
Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С. 200. – (Гриф УМО).
Закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает, что система управления …
может существовать только при условии информационного обеспечения | |||
способна к развитию, изменяется во времени | |||
стремится к объединению ее составляющих | |||
может существовать только в условиях конкурентной борьбы |
Решение:
Существует ряд общих законов функционирования социальных систем управления, которые отражают объективно существующие и систематически повторяющиеся существенные взаимосвязи между различными элементами и явлениями в процессе управления. К важнейшим законам функционирования социальных систем управления можно отнести: закон синергии, закон информированности и упорядоченности, закон развития, закон композиции. Закон информированности и упорядоченности состоит в том, что любая социальная система управления может существовать только при условии информационного обеспечения. При этом информация внутри системы должна быть структурирована и упорядочена в виде прямых и обратных связей, так как управление возможно только при наличии коммуникаций.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 8–12. – (Гриф УМО).
В теории менеджмента к современным принципам управления, дополняющим сформулированные А. Файолем классические принципы менеджмента, относят принцип …
системности | |||
дисциплины | |||
разделения труда | |||
централизации |
Решение:
В 1920-е гг. А. Файоль сформулировал следующие принципы управления: разделения труда, полномочий и ответственности, дисциплина, единоначалия, единства направления, подчиненности личных интересов общим, вознаграждения персонала, централизации, скалярной цепи, порядка, справедливости, стабильности рабочего места для персонала, инициативы, корпоративного духа.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: И.Ф. Вильямс, 2007. – С. 58.
В то же время, А. Файоль высказал мысль, что количество принципов управления неограниченно. И в современном менеджменте выделяют также принципы системности, интеграции, научной обоснованности управления и другие.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 87–88. – (Гриф УМО).
Эффективная информационная система, разработанная для целей управления, должна отвечать такому требованию, как …
своевременность поступления к потребителям | |||
увеличение расходов на формирование информации | |||
минимальное использование кодирования | |||
эксклюзивность собираемой информации |
Решение:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность программно-технических средств, методов и персонала, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации, необходимой для эффективного функционирования производственной системы. Информационные системы в процессе управления организацией рассматриваются с позиции их возможностей для повышения эффективности труда работников, занятых в информационной сфере производства и поддержке принятия решений в организации. При разработке информационных систем учитываются общие требования: 1) минимизация расходов на сбор, формирование, обработку и передачу информации; 2) удобство кодирования; 3) лаконичность и высокая насыщенность; 4) своевременность поступления к потребителям; 5) полезность для осуществления процессов управления и достоверность.
Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 330. – (Гриф МО и Н РФ).
В организационных структурах управления органического типа больше ценят …
дискуссии | |||
импровизацию | |||
планирование | |||
успокоенность |
Решение:
В организационных структурах управления органического типа больше ценятся импровизация, чем планирование, дискуссия, чем успокоенность. Эта модель организации проводит радикальные изменения, обеспечивающие приспосабливаемость организации к объективным требованиям реальной действительности.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 133–134. – (Гриф УМО).
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Региональная специализация как разновидность дивизиональной структуры облегчает решение проблем, связанных с …
местным законодательством | |||
нуждами потребителей | |||
повышением согласованности действий сотрудников | |||
диверсификацией деятельности фирмы |