Аннотация:
«Каtа в классе - 1» - это упражнение, направленное на непрерывное усовершенствование навыков, а также развитие навыков командной работы, творческого мышления и общения. Выполнение игры-упражнения «Каtа в классе - 1» возможно с обучающимися разных возрастов (начиная с 5 класса). Данная игра-упражнение помогает обучить научному мышлению и позволяет не столько углубляться в обдумывание и выполнение сложного задания, сколько в извлечение уроков из разных вариантов организации командной работы. Полученный навык нового качества легко переносится на другие командные задания. «Каtа в классе - 1» помогает учащимся понять, что любая наша идея нуждается в проверке – независимо от того, насколько мы уверены.
Данные методические рекомендации предоставляют вам раздаточные материалы и инструкции для освоения простой, практической научной модели совершенствования навыков, формируемых игрой «Kata в классе - 1» с помощью лёгкого, весёлого, пятидесятиминутного практического упражнения.
Игра «Kata в классе - 1» базируется на четырех-шаговой модели. После выполнения упражнения «Каtа в классе - 1», вы сможете применять данную модель практически к любому материалу и виду деятельности. Таким образом, данный материал или вид деятельности становятся также практическим материалом по развитию мета-когнитивных навыков.
В первую очередь, в рамках «Kata в классе - 1» в игровой форме формируются следующие компетенции:
· Научное/творческое мышление - создавайте и совершенствуйте решения по преодолению препятствий с помощью экспериментов.
· Сотрудничество - работайте в команде для достижения следующей цели на пути к решению более сложной задачи.
|
· Общение - организовывайте мысли, данные и результаты и активно обменивайтесь ими.
Рекомендуем вам свободно использовать и делиться данными материалами. Таким образом, мы все продолжаем непрерывно учиться и совершенствовать свои навыки!
Упражнение «Каtа в классе - 1» имеет практико – ориентированный характер. В игре участвуют команды, работающие над несколькими автономно повторными циклами по составлению небольшой мозаики.
Учащиеся следуют заданному алгоритму (шагам), чтобы (1) рассмотреть проблему, (2) увидеть, где они находятся сейчас, (3) установить свою следующую промежуточную цель и (4) потренироваться в достижении данной цели в трёхминутных раундах.
«Каtа в классе - 1» помогает учащимся понять, что любая наша идея нуждается в проверке – независимо от того, насколько мы уверены. Вы можете опираться на эти основы научного мышления.
Алгоритм работы:
1. Ознакомьтесь с файлом «Презентация «Каtа в классе - 1», чтобы освоить алгоритм проведения упражнения шаг за шагом. Рекомендуется выполнить упражнение точно так, как описано, один или два раза. Потом вы сможете адаптировать его, как вам захочется!
2. Распечатайте эти три материала:
- Файл «Форма 1» для заполнения учениками» - по количеству команд;
- Файл «2 Плаката для Игры» - 2 плаката;
- Файл «Карточки с вопросами».
Плакаты лучше всего распечатывать из формата pdf.
3. Подберите мозаику из 15 пазлов (количество мозаик по числу команд) с достаточно простой картинкой, чтобы команды не тратили излишние усилия на сборку, а могли сосредоточиться на совершенствовании процесса работы команды.
|
4. Учтите отдельные аспекты для успешной работы:
- команды должны состоять из 4-5 человек из соображений рациональности работы;
- каждая команда получает одинаковый комплект (файл, карточки, форма для заполнения);
- все эксперименты проводятся с использованием первоначально полученных комплектов (ничего не добавляем, не убираем, не меняем);
- строго фиксируйте время на всех стадиях, чтобы итоговая продолжительность не превысила 45 минут;
- удобно проводить игру за школьным столом или партой;
- желательно наличие презентационного оборудования, интерактивной или меловой школьной доски.
5. После завершения работы соберите обратную связь от участников, что бы понять, что мешало, что помогало командам работать, в чем секрет успеха конкретной команды (блиц опрос). Попробуйте сделать совместные выводы. Рациональные идеи можно использовать для будущих итераций.
6. После выполнения «Каtа в классе - 1» подумайте, где ещё ваши ученики могут применить четыре шага совершенствования Kata. Для развития нового навыка требуется многократное повторение. Ученический проект? Отчёт?