Приведите примеры новых бизнес-архитектур и соответствующих ИТ-архитектур.




Взаимосвязь бизнес- и ИТ-архитектур:

 

Бизнес-архитектура ИТ-архитектура
Глобализация бизнеса Глобальные сети, бесперебойная работа в режиме 24 часа х 365 дней Портированность приложений различных производителей
Меньшее количество уровней управления Повсеместные телеконференции, почта, заметки
Интеграция цепочки поставщиков Приложения клиент/сервер от нескольких поставщиков Многопротокольная маршрутизация
Возросшая мобильность служащих Беспроволочные коммуникации. Асинхронные сообщения. Тиражирование БД
Интенсивная фокусировка на обслуживание клиента Быстрое развитие приложений. Бесперебойная 24х365 работа

 


17. Перечислите типовые роли сотрудников в компании, основанной на процессах.

В компании, основанной на процессах, можно выделить несколько типовых ролей сотрудников:

президент компании - первый руководитель;

владельцы ресурсов (менеджеры): по одному для каждой функции;

владельцы процессов (менеджеры): по одному для каждого процесса;

операторы процессов (непосредственные исполнители).

Кроме того, могут назначаться лидеры для каждого из конкретных процессов (экземпляров процессов). Каждый конкретный человек может выступать в одной роли или сразу в нескольких.


18. В чем заключаются обязанности каждой из основных категорий сотрудников в «процессной» организационной структуре?

Перечислим обязанности основных категорий сотрудников компании, основанной на процессах.

Президент компании определяет стратегии бизнеса, ставит долгосрочные и оперативные цели. Он осуществляет общий контроль за бюджетом и финансовой деятельностью компании, обеспечивает развитие бизнеса и организационной структуры.

Президент назначает владельцев ресурсов и владельцев процессов, а также контролирует их деятельность, отвечая за конечный результат выполнения процессов компании. Он также отвечает за координацию различных процессов на уровне интерфейсов между этими процессами.

В большой компании между президентом и владельцами ресурсов и процессов могут стоять должностные лица, отвечающие за различные сферы бизнеса (как в дивизиональной структуре).

Владелец процесса несет ответственность за выполнение определенного процесса, за его конечный результат. Он определяет цели процесса так, чтобы они соответствовали стратегическим бизнес-планам, разрабатывает процесс и обеспечивает его выполнение. Он определяет также интерфейс процесса с другими процессами (взаимодействие), обеспечивает развитие процесса и улучшение его качества.

Владелец процесса договаривается с высшим руководством о стоимости своего процесса и планирует бюджет процесса. Он распоряжается активами (деньгами), которые предоставляются руководством, для привлечения ресурсов, будь то люди, оборудование или программное обеспечение, как внутри, так и вне компании.

Владелец процесса набирает сотрудников из различных подразделений (у владельцев ресурсов), исходя из их опыта и профессиональной подготовки, а также из тех заданий, которые должны выполняться процессом. При этом заключается трехстороннее соглашение между владельцем процесса, владельцем ресурса и оператором процесса. Если все стороны соглашаются с предложениями по такому соглашению, то они подписывают и принимают эти предложения. Таким образом, владелец процесса организует операторов процесса в команду. Он несет оперативную ответственность за привлекаемые им ресурсы, распределяет работы и руководит их выполнением.

Кроме того, владелец процесса может назначать лидера для каждого из своих конкретных процессов. Он определяет каждый экземпляр процесса: устанавливает и отслеживает его цели, условия выполнения и т.д., в то время как лидер процесса выполняет конкретные реализации процесса.

Владелец ресурса несет долговременную ответственность за ресурсы, относящиеся к его конкретной функции. Он имеет исполнителей, но не имеет денег, в отличие от владельца процесса, который имеет деньги, но не имеет исполнителей.

Владелец ресурса распределяет имеющиеся в его распоряжении ресурсы на различные бизнес-процессы, разрешает конфликты, возникающие при распределении ресурсов, заключает соглашения с операторами процессов и владельцами процессов. Получаемые от владельцев процессов деньги он расходует на выплату зарплаты своим сотрудникам, на приобретение оборудования и т.д.

Еще одна важная функция владельца ресурсов - обеспечение профессионального роста своего персонала. Он принимает на работу операторов процесса, ведет проверку их компетентности, составляет долгосрочные планы обучения и повышения квалификации. Для каждого из работников составляется личный план профессионального роста, описывающий основные курсы, которые должен закончить оператор процесса, а также его возможные продвижения в компании в ближайшие 1-3 года.

Операторы процесса выполняют работы в конкретных процессах. Они могут участвовать одновременно в нескольких процессах. Каждый оператор процесса составляет совместно с владельцами процессов и владельцем ресурса индивидуальный план участия в процессах. В этих планах указывается, какой процент времени оператор затрачивает на участие в различных процессах в течение года. Индивидуальные планы должны обсуждаться и пересматриваться ежегодно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: