Классе Урок №72 Дата 30.09.2020
Тема урока. Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы…»
…
III. Слово учителя в сопровождении презентации «ВЕСНА» под музыку.
- Весна - прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Кругом все весело, ласково, приветливо. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, т.к. прочитали его самостоятельно дома. (Учащиеся называют произведение «От первых проталин до первой грозы…»).
4.Игра «Вспоминай-ка» (кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Ум ребенка находится на его пальцах. В.А. Сухомлинский. Развитие мелкой моторики).
(кинезиологические упражнения: одновременное написание цифр указательным пальцем левой руки, правой руки, обеих рук в воздухе):
- Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число..
-30 марта
- А так как на уроке чтения мы работаем устно, то число мы запишем аккуратно, но не в тетрадке и не ручкой…
а) ребята, напишите число указательным пальцем правой руки в воздухе: (30);
б) напишите число указательным пальцем левой руки в воздухе: (30);
в) напишите число указательным пальцем обеих рук в воздухе: (30).
Речевая разминка.
(Чтение по карточкам и памяти стихотворений о весне)
1). Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
(Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово).
Поэтическая минутка (чтение цепочкой)
А. Толстой
2). ВОТ УЖ СНЕГ ПОСЛЕДНИЙ В ПОЛЕ ТАЕТ...
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет!
(Прочитаем цепочкой).
3). Чтение стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает» учащимся.
Слово учителя. Беседа.
Переходим к работе с учебником.
Чтение рассказа учителем или взрослым.
Выборочное чтение.
Учитель читает 1 абзац. Словарная работа.
Родина - страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры.
Проталины - место, где стаял снег и открылась земля.
Вётлы – свисающие ветки деревьев.
Чтение на стр.143 2,3,4 абзацев обучающимися.
а) Прочитайте, как описывает автор родную природу.
- Как вы думаете, ребята, почему я записала на доске 3 слова из прочитанного вами отрывка?
Или!!!
- Какие 3 слова из прочитанного вами отрывка мы запишем на доске? Почему?
Родина, родная, природа
Значение слова «Родина». Работа со словарем.
Родина – это…
б) - Почему автор называет нашу природу скромной? Прочитайте.
- Чем покоряет наша природа душу человека?
- Как автор учит понимать язык родной природы?
- С чем сравнивает автор родную природу?
в) - Как связаны родина и родная природа?
- Можно ли представить себе родину без родной природы?
- Как должен относиться человек к родине и родной природе?
Физкультминутка
1. Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.
Руки в сторону, плавно помашем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.
Слово учителя.
К нам прилетели птицы. Давайте, ребята, войдем в лес и послушаем, как они поют (прослушивание аудиозаписи пения птиц).
Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Г. Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними знакомиться, читая его рассказы о природе.