Тема нашего собрания «Хочу всё знать».




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе

«Хочу всё знать!»

(с участием родителей)

 

 

Номинация «Лучшая методическая разработка»

 

Автор: Султанова Лиза Абдулгамидовна,

воспитатель, МАДОУ «Волшебница»

 

г. Лабытнанги, 2021

Аннотация

Данная методическая разработкасценария родительского собрания во второй младшей группе на тему «Хочу всё знать!», содержит актуальный и полезный материал, позволяющий обеспечить конструктивное взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Предложена современная форма взаимодействия участников образовательного процесса - это семинар – практикум.

Главная цель которого – повышения уровня педагогической компетенции родителей в области познания окружающего мира, интереса к вопросам развития детей через игру.

Игровая форма, позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, познакомить с разнообразием игр и их использованием.

Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Тема родительского собрания: «Хочу всё знать».

Повестка дня:

1. Вступительная часть «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии ФГОС»

2. Семинар – практикум с родителями

3. Разное

 

Цель: Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру.

Задачи:

1. Рассказать и показать родителям, какие игры необходимы для детей данного возраста.

2. Познакомить родителей детей группы с разнообразием игр.

3. Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.

 

Материалы и оборудование: чудо – дерево, разноцветные листья, бейджики по количеству участников, цифры, геометрические фигуры, Чудесный мешочек, воздушный шарик, картинки-смайлики.

Наборы карточек: с картинками, «Домашние животные, Посуда, Овощи, Фрукты, Мебель», «Домашние животные с детенышами». Разрезные картинки (эмоции).

 

Форма проведения: семинар-практикум

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех присутствующих, и благодарим, что нашли время и пришли на родительское собрание.

В детском возрасте у ребёнка появляется огромная потребность в познании окружающего мира. Он задает много вопросов, рассматривает, разбирает, иными словами, он хочет знатьвсе. И удовлетворить эту потребность нам поможет игра, ведь именно она в непринужденной,увлекательной форме помогает принятию и усвоению нового. А семейный досуг с игрой дает ребенку психологическую расслабленность и уверенность в себе.

Тема нашего собрания «Хочу всё знать».

Давайте сегодня вернемся в детство и немного поиграем.

На столе лежат бейджики. Напишите свое имя так, как Вас называли в детстве. Оставьте свою взрослую серьезность, неловкость, неудобство. Вспомните, как в детстве Вас мама звала домой, а вы хотели еще поиграть с друзьями. Не упустите сейчас такую возможность порадовать себя. Молодцы! А теперь улыбнулись и в путь!

«Чудо- Дерево».

В дошкольном детстве растет чудо - дерево, а на нём разноцветные листья. Это наши пять образовательных областей, по которым ребенок проходит путь своего развития.

· Социально-коммуникативное развитие

· Речевое развитие.

· Художественно-эстетическое развитие.

· Познавательное развитие.

· Физическое развитие.

1. Отрываем первый листок и оказываемся в Социально- коммуникативной области, которая помогает детям усваивать моральные, нравственные нормы и ценности, формирует умение строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками на основе понимания, сотрудничества, взаимопомощи. И так, как игра у детей – основной вид деятельности,она поможет нам научить детей необходимым социальным навыкам.

Не забудьте, что у каждой игры есть правила, которым необходимо научить детей при знакомстве с игрой.

 

Предлагаем Вам игру «Д обрый – Злой» (Приложение 1)

Эта игра учит детей различать эмоции людей, развивает умение составлять модель злого человека, который может представлять опасность для окружающих или наоборот –доброго, несущего положительные эмоции.

Перед Вами лежат детали лица. Вам нужно составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго или злого человека.

 

2. Следующий листок – Область речевого развития, которая является самой важной из всех образовательных областей.Она предполагает овладением речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаряразвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. В процессе игры ребенок общается с другими игроками, получает новую информацию и делится своими впечатлениями через разговорную речь. И поскольку ребенок усваивает речь по подражанию от окружающих собеседников, то мы с Вами и являемся для наших малышей примером. Поэтому с ребенком больше разговаривайте, расширяйте его словарный запас, учите правильно строить предложения, проговаривать звуки.

Игра «Доскажи словечко»

Это игра учит детей согласовывать существительные с числительными.

«Я буду говорить один, а вы много, например:

 

Ø одна книга – много… (книг),

Ø один стул – много… (стульев),

Ø один нос – много… (носов),

Ø один глаз – много … (глаз),

Ø одна рука – много …(рук),

Ø одна ресничка – много … (ресничек),

Ø один волк – много … (волков),

Ø одна матрешка – много … (матрешек),

Ø одна слива – много … (слив),

Ø один друг – много …(друзей),

Ø один стол – много … (столов).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: