ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА
(в период освоения учебных программ в дистанционной форме)
1. Войди в электронный журнал. Время работы и выполнение заданий должно соответствовать расписанию уроков.
2. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачай прикреплённые файлы, ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным предметам.
3. Прослушай, изучи предлагаемый к новому уроку материал. Внимательно читай задание учителя. Если необходимо, можешь повторно обратиться к материалу.
4. Выполни домашнее задание по теме. В тексте задания учитель указывает в какой форме необходимо представить ответ.
5. Предоставь отчет о проделанной работе (в файле формата Word, PDF, в виде фотографии и т.п.) по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки в указанные учителем сроки.
6. В случае возникновения затруднения в изучении материала или выполнении домашнего задания можно обратиться за помощью к классному руководителю, учителю-предметнику по телефону.
7. Обязательно чередуй время изучения материала с физкультурными минутками и гимнастикой для глаз.
8. Через каждые 30 минут делай перерыв на 10-15 минут. Обязательным является соблюдение режима дня! Выполнение заданий рекомендуется осуществлять в первую половину дня.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на
дистанционном обучении:
советы психолога
Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого.
Что делать?
1. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.
3. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
4. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
5.Так же как ив школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».
6.Если у Вас есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
7. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.
8. Выполнение заданий является обязательным требованием при организации дистанционной формы обучения.
Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним должна выполняться – все эти занятия помогут снять стресс и переключиться. Так, что когда у вашего ребенка физкультура или рисование – по возможности присоединяйтесь к нему и снимите и свой стресс заодно…
Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.
И напоследок - самое главное.
Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка. Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.
Уважаемые родители!
Администрация школы просит вас осуществлять контроль за соблюдением ребёнком режима дня: выполнение заданий ребёнком предпочтительно осуществлять в первую половин дня.