Сценарий праздника 8 марта подготовительная группа.
ФОН 1 (Под фонограмму в зал парами входят дети, образуя полукруг)
1-й ребёнок:- Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
2-й ребёнок: -Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
3-й ребёнок: -Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
6-й ребёнок: -Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
7-й ребёнок: -Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
8-й ребёнок:- Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
Все вместе: -А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем! (Берестов)
Песня «Мы начинаем наш концерт»А.Чугайкиной
9-й ребёнок: Солнышко весеннее
Трудится с утра.
Сколько в ясном солнышке
Света и добра!
Но добрее солнышка –
Точно знаю я! –
Милая, хорошая
Мамочка моя!
10-й ребёнок: Радуга-красавица
Встанет над землёй,
Позовёт в чудесную
Сказку за собой.
Но красивей радуги –
Точно знаю я! –
Милая, хорошая
Мамочка моя!
11-й ребёнок: Солнышко весеннее
В гости приглашу,
В радугу-красавицу
Праздник наряжу.
И любимой мамочке
Пожелаю я:
– Будь всегда счастливою,
Мамочка моя!
12-й ребёнок: В этот день особенный
Мамам дорогим
Мы добра и радости
Пожелать хотим.
По сугробам радостно
Март шагает к нам.
Вырастут подснежники,
Чтоб поздравить мам.
ФОН 2 (На экране слайд: зимний пейзаж)
13-й ребёнок: Только что-то Солнышко
В гости не спешит.
Как зимой холодною,
Снег вокруг лежит.
Не цветут подснежники,
Не растаял лёд.
По весне скучаем мы,
Пусть скорей придёт! (М.Мишакова)
«Песенка-скучалочка» сл.Н.Карповой, муз.М.Мишаковой
(Под фонограмму в зал вбегает Вьюга. Дети делают круг кружась под музыку)
Вьюга: Мне, Вьюге, сейчас
Ни покоя, ни сна.
Немного ещё –
И наступит Весна.
Всё снегом засыплю –
Не дам ей пройти.
Весна, непременно,
Собьётся с пути.
В краю вечных вьюг
Ей не будет житья.
Весне здесь не место!
Здесь царствую я! (Е.Степанова)
|
Двигательная импровизация «Ветер и снежинки» модель Е.Матвиенко
( Вьюга облетает детей и на паузы, как бы колдует своим в
волшебным шарфом. Дети замирают в разных фигурах)
Вьюга: - Ах, какая красота!Настоящая зимняя сказка! Пусть всегда так будет: снег,мороз, иней, ледяные фигуры…Мне, Вьюге, это так по душе!
Ведущий: - Что же ты натворила, Вьюга?! Зачем прилетела к нам на своих снежныхкрыльях? Ведь сегодня праздник мам и бабушек, мы хотели подарить им первыеподснежники. Зима закончилась, твоё время прошло! А ты ещё и ребят заколдовала!
Вьюга: - Ладно, ладно,не шумите,расколдую я ваших ребят…
(Под фонограмму пробегает между детьми, колдует своим шарфом.. Дети «расколдовываются»)
Ведущий:- Так-то лучше!
Вьюга:- Но ведь здорово было летать на снежных крыльях, правда, ребята?
Я с вамипошутила, поиграла. Порадуйте и вы меня, покажите Весну-красну, так мне хочется нанеё полюбоваться, очень редко мы видимся с сестрицей-Весной, уж я и забыла, какона выглядит.
Ребёнок 14: - Ты хочешь увидеть Весну? Неужели?
Услышать задорную песню капели?
Ну что ж, хорошо. Только снег убери.
Глаза закрывай и считай: «Раз, два, три!» (М.Мишакова)
(Вьюга закрывает глаза,вместе с детьми «рисует Весну»)
«Я рисую Весну»слова и модель М.Мишаковой, муз.А.Климова
(дети садятся на стульчики)
Ведущий:- Видишь, как красиво? Весной расцветают подснежники, наши ребятаочень хотели подарить их мамам в праздничный день. А тут ты, Вьюга, со своимснегом… Что теперь делать?
|
Вьюга: - Да, у Весны своя красота! Не такая, как у холодной Зимушки. Спасибо, чтопоказали, ребята. Только мне на душе так тепло от вашей истории стало, что боюсьрастаять. Побегу догонять снежную Тучу, полечу на ней в холодные края. А вамподарю волшебный снежок. С нового года знаю, что волшебство вам по силам, справитесь!Покатайте снежок в ладошках, попросите его показать путь к подснежникам, онпоможет. Удачи, ребята! С праздником, мамы и бабушки!
(Вьюга отдаёт снежок ведущему.Уходит под фонограмму)
ФОН 3
Ведущий:- Интересно, как нам поможет волшебный снежок? Вьюга сказала, что егонужно покатать в ладошках. Может, ты, …
(имя ребёнка) попробуешь?
Ребёнок 15: - Я возьму тебя в ладошки.
Подскажи, снежок, дорожку.
Нам куда сейчас пойти,
Чтоб подснежники найти? (М.Мишакова)
(Катает снежок в ладошках.Звуковой эффект «волшебство»)
ФОН 4 (На экранепоявляется изображение пролётки с извозчиком)
Ведущий:- Какая интересная фотография! Наверное, нас с вами за подснежникамиповезёт старинный извозчик в своей пролётке? Здорово! А с музыкальнымиинструментами ехать ещё веселее!
(Дети берут музыкальные инструменты)
«Песня старого извозчика» (оркестр)
(Дети кладут музыкальные инструменты на места)
ФОН 5
Ведущий:- Посмотрите, ребята, зимушка потихоньку отступает, на нашей картинке появилось солнце. Но подснежников пока нет. Не так-то просто их найти. Дадимволшебный снежок …
(имя ребёнка).
ФОН 6
Ребёнок 16:- Аккуратно покатаю
Может, я сейчас узнаю,
|
Где растут подснежники,
Хрупкие и нежные? (М.Мишакова)
(Катает снежок в ладошках.Звуковой эффект «волшебство»)
ФОН 7 (На экранепоявляются скрипичный ключ и ноты)
Ведущий:- Вот это да! Оказывается, добрые песенки помогут нам найти подснежникидля мам и бабушек.
«Весенняя песенка»сл.Е.Степановой, муз.М.Мишаковой
Ведущий:- А мы ещё и стихи добавим.
Мальчик: Мама вечером вздыхает:
«Мир неласков и суров.
Ох, сыночек, не хватает
Мне простых и тёплых слов!»
Подбираю поскорее
Маме тёплые слова:
«Одеяло, батарея,
Шапка, варежки, дрова!»
Замелькал весёлый лучик
В глубине любимых глаз.
Значит, маме стало лучше –
Я её от грусти спас! (Н.Иванова)
ФОН 8
Ведущий: - И правда – волшебный снежок! На нашей картине уже заметны первыешаги весны! Теперь волшебником будет …
(имя ребёнка)
ФОН 9
Ребёнок17: - Подскажи-ка нам, снежок,
Подскажи-ка нам, дружок,
Что нам сделать, чтоб сейчас
Выросли цветы у нас? (М.Мишакова)
(Катает снежок в ладошках.Звуковой эффект «волшебство»)
ФОН 10 (На экранепоявляется картинка с чайником и чашками)
Ведущий:- Конечно ребята,снежок нам подсказывает, что наши мамы и бабушкивсегда нас угощают, пекут для нас разные пироги и ватрушки. Давайте сегодня мы побалуем наших любимых и родных.
(Выходит мальчик в поварском колпаке с большой миской и поварёшкой)
ФОН 11
Повар: Сегодня во двор
Я пойти не могу,
Мне нужно в сметану
Добавить муку.
Меня не заманишь
На поле мячом,
Когда с моей мамой
Мы тортик печём! (К.Валаханович)
Идите сюда, помощники, мне одному не справиться!
(Дети берут с разные самодельные инструменты)