Этап «Фигурное вождение автомобиля» (обязательный)




Практический этап соревнований.

Соревнования проходят по варианту со штрафными баллами. За контрольное время водитель должен последовательно выполнить маневры на автомобиле по комплексу испытательных упражнений. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение маневров с учетом штрафных баллов.

Схемы трасс, их размеры и порядок движения по трассам будут опубликованы в день соревнований не позднее начала официальных тренировок.

Этап проводится в один заезд. Старт дается индивидуальный с места, при работающем двигателе с помощью светофорного объекта телеметрической системы или по команде судьи этапа. После подтверждения своей готовности участница по команде главного судьи на этапе выставляет автомобиль на линию старта. До команды «Старт» (загорание зеленого сигнала светофора) автомобиль не должен перемещаться ни вперед, ни назад. Применение ремней безопасности на данном этапе обязательно. Все двери автомобиля должны быть закрыты на 2 щелчка. На трассе одновременно может находиться только один автомобиль. Порядок стартов определяется главным судьей по итогам прохождения всеми участницами этапа «ПДД».

Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «СТОП-линия».

Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает штрафные баллы.

Водитель, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

При практической неготовности фигуры к выполнению на ней упражнения (не поставленные на свое место стойки, фишки и т.п. после их смещения) водитель должен сымитировать выполнение упражнения. Если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а штрафные баллы суммируются. Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится.

Дополнительное наружное оборудование автомобиля (зеркало, колесные фартуки и т.п.) при определении его габаритов не учитываются, однако касание ими ограничителей при выполнении упражнения засчитывается как ошибка и наказывается начислением штрафных баллов в общем порядке.

Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним касанием.

Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы.

Время финиша отсекается автоматически электронной системой телеметрии и вручную судьей этапа. К полученному результату прибавляются штрафные баллы.

Контрольное время – 4 минуты.

Время, затраченное водителем на прохождение дистанции на этапе «Фигурное вождение автомобиля», решение экзаменационного билета на этапе «ПДД» (письменный контроль) измеряется в минутах, секундах и их десятых долях, а на этапе «ПДД» (компьютерный контроль) измеряется в минутах и секундах.

Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций, переговорных устройств, систем «hands free» и т.п. для этой же цели запрещается. Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.

При этом посторонней помощью считается выполнение каких–либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии при исполнении своих обязанностей.

В случае поломки автомобиля организатора, появившейся в процессе выполнения одного из этапов, участник обязан остановить автомобиль, если он находится в движении, и выйти из автомобиля. После проведения технической экспертизы автомобиля и установления факта неисправности участнику предоставляется право перезаезда. При отсутствии неисправности, а также при наличии неисправности, произошедшей по вине участника, последний лишается зачета.

При назначении перезаезда результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с начисленными штрафными баллами, назначенными ему при прохождении этой же трассы до назначения перезаезда, если эти штрафные баллы не связаны с причиной перезаезда.

Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: