ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Курсовая работа является одним из основных документов, подтверждающих усвоение студентом данной дисциплины в процессе самостоятельного изучения литературы, анализа собранного материала. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно или совместно с преподавателем из перечня предлагаемых тем. Следует учесть, что ниже приведены примерные темы курсовых работ. По согласованию с преподавателем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в рекомендованный перечень.

Общий объем работы должен быть не менее 40 страниц машинописного текста без учета приложений (шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5). Размеры полей страницы следующие: верхнее и нижнее – 2,5 см., левое – 3,0 - 3,5 см., правое – 1,0-1,5 см. Страницы следует нумеровать арабскими буквами в правом верхнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. В тексте курсовой работы разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Для грамотного логического изложения темы следует составить план выполнения работы. Структура курсовой работы должна иметь следующий вид (Приложение 2):

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основной текст работы (Глава 1, Глава 2);

- заключение (выводы и рекомендации);

- список литературы (использованных библиографических источников);

- приложение (если есть).

Разделы, кроме введения, заключения и приложения, имеют названия и пишутся с новой страницы. Все части работы должны быть логично взаимосвязаны. Курсовая работа может быть иллюстрирована таблицами, рисунками и схемами, как правило, помещенными в приложение. Абзацы должны содержать текст, отражающий отдельную мысль. При написании курсовой работы следует избегать местоимения «я», значительных по объему цитат, громоздких перечислений.

Титульный лист содержит полное название университета, института и кафедры, где выполняется работа; название вида работы, темы курсовой работы; фамилию и инициалы автора, курса, группы и специальности; фамилию и инициалы, ученую степень и ученое звание преподавателя, проверяющего курсовую работу; город и год (Приложение 1).

Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования. Обоснование актуальности темы исследования, как правило, подкрепляется приведением статистических данных, свидетельствующих о необходимости ее теоретического и практического изучения. Должна быть сформулирована одна цель, не менее трех, но не более шести задач. При этом, задачи в полной мере коррелируются со структурой работы. Особое внимание в указанной части работы следует обратить на определение основных понятий, используемых в работе. Рекомендуемый объем введения – 3-5 страниц.

Структура работы должна соответствовать цели и задачам, которые заявлены во введении, и раскрывать тему курсовой работы. Основная часть курсовой работы состоит из теоретической и практической глав. В теоретической части (Глава 1) раскрываются базовые определения, теоретические подходы к изучаемой проблеме, анализируется законодательная база. В практической части (Глава 2) представляется анализ деятельности одного или нескольких социальных учреждений, реализуемых рассматриваемые технологии социальной работы с конкретной группой населения. При разработке темы, целесообразным представляется ознакомление с зарубежным опытом применения технологии социальной работы. Сравнительный анализ используемых в России и зарубежных странах методов весьма дополнит содержательную часть курсовой работы.

Следует обратить внимание на симметрию структуры. Так, рекомендуется работу представить в виде двух глав (теоретической и практической), каждую главу – состоящую из двух-трех параграфов. Ценным является изложение собственного мнения по проблеме, излагаемой в курсовой работе. Целесообразным является приведение промежуточных выводов в конце параграфа или раздела работы.

Заключение должно быть кратким, содержать основные тезисы работы, выводы и рекомендации, сделанные автором. Содержание данного раздела должно исходить из основной части курсовой работы (Глава 1,2) и представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов, сформулированных в конце каждой главы. Необходимо показать, что сформулированные во введении цель и задачи решены. Объем заключения – 3-5 страниц.

Основным методом курсовой работы является анализ литературы по выбранной теме. В библиографическом списке приводятся все литературные источники, использованные при исследовании (монографии, учебные пособия, статьи, авторефераты диссертаций, статистические сборники и т.п.). Минимальное количество источников должно быть не менее 25, предпочтительно использование изданий не ранее 2006 года. При оформлении списка литературы следует уделить особое внимание правильному библиографическому описанию источников и точности их выходных данных. Источники в списке литературы оформляются строго в алфавитном порядке в соответствии с правилами библиографического описания (с указанием автора, названия работы, места и года издания, количества страниц). Работы иностранных авторов приводятся после отечественных исследователей.

Цитирование источников обязательно сопровождается оформлением ссылки. Внутритекстовые ссылки на литературный источник в тексте курсовой работы оформляются в квадратных скобках (например, [6, 324-325]), где первая цифра – порядковый номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы или нескольких страниц, содержащих использованную автором информацию. Допустимым является оформление подстрочных ссылок (даются под чертой внизу той страницы, где употребляется цитата, заимствованные статистические данные и др.). В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательства, место и год издания, страницы.

В разделе «Приложение» приводится вспомогательный материал, который при включении в основную часть перегружает текст: выдержки из официальных документов, извлечения из нормативно-правовой базы, образцы анкет, таблицы, схемы, иллюстрации. Каждое приложение должно быть пронумеровано в верхнем правом углу (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

Защита курсовой работы является обязательной формой проверки выполнения работы, цель которой - выявление знаний студента по избранной теме, самостоятельность мышления автора. Подготовка к защите заключается в формировании материала для устного доклада, представляющего собой краткое изложение автором основных положений работы. Зашита состоит в коротком докладе студента по выполненной работе и в ответах на вопросы.

 

ВАРИАНТЫТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Социальная диагностика с различными группами населения.

Раскрыть сущность технологии социальной диагностики. Рассмотреть методы, принципы и уровни социальной диагностики. Проанализировать особенности использования технологии социальной диагностики с различными группами населения.

 

Тема 2. Социальная профилактика с различными группами населения.

Раскрыть сущность технологии социальной профилактики. Рассмотреть принципы, виды, уровни и приоритетные направления социальной профилактики. Проанализировать особенности использования технологии социальной профилактики с различными группами населения.

 

Тема 3. Социальная терапия с различными группами населения.

Раскрыть сущность технологии социальной терапии. Рассмотреть методы терапевтического воздействия (трудотерапия, музокотерапия, арттерапия, библиотерапия, натурпсихотерапия, имаготерапия и пр.). Проанализировать особенности использования технологии социальной терапии с различными группами населения.

 

Тема 4. Социальное консультирование и посредничество с различными группами населения.

Раскрыть сущность технологии социального консультирования и посредничества. Рассмотреть виды, принципы социального консультирования и методику социального посредничества. Проанализировать особенности использования технологии социального консультирования и посредничества с различными группами населения.

 

Тема 5. Особенности социальной адаптации различных групп населения.

Раскрыть сущность технологии социальной адаптации и реадаптации. Рассмотреть методы и этапы социальной адаптации. Проанализировать особенности использования технологии социальной адаптации с различными группами населения.

 

Тема 6. Особенности социальной реабилитации различных групп населения.

Раскрыть сущность технологии социальной реабилитации. Рассмотреть методы социальной реабилитации. Проанализировать особенности использования технологии социальной реабилитации с различными группами населения.

 

Тема 7. Технология социальной экспертизы с различными группами населения.

Раскрыть сущность технологии социальной экспертизы. Рассмотреть модели социальной экспертизы. Проанализировать особенности использования технологии социальной экспертизы с различными группами населения.

 

Тема 8. Технология социальной работы с детьми (следует выбрать конкретную социальную проблему детей).

Раскрыть социальные проблемы детей в современном обществе. Определить технологии социальной работы с детьми. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с детьми применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 9. Технология социальной работы с подростками (следует выбрать конкретную социальную проблему подростков).

Раскрыть социальные проблемы подростков в современном обществе. Определить технологии социальной работы с подростками. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с подростками применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 10. Технология социальной работы с молодежью (следует выбрать конкретную социальную проблему молодежи).

Раскрыть социальные проблемы молодежи в современном обществе. Определить технологии социальной работы с молодежью. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с молодежью применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 11. Технология социальной работы с семьей (следует выбрать конкретную социальную проблему семьи).

Раскрыть социальные проблемы семьи в современном обществе. Определить технологии социальной работы с семьей. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с семьей применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 12. Технология социальной работы с безработными.

Раскрыть социальные проблемы безработных в современном обществе. Определить технологии социальной работы с безработными. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с безработными применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 13. Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства.

Раскрыть социальные проблемы лиц без определенного места жительства в современном обществе. Определить технологии социальной работы с рассматриваемой группой. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 14. Технология социальной работы с военнослужащими.

Раскрыть социальные проблемы военнослужащих в современном обществе. Определить технологии социальной работы с военнослужащими. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с военнослужащими применительно к решению выбранной социальной проблемы.

 

Тема 15. Технология социальной работы с мигрантами.

Раскрыть социальные проблемы мигрантов в современном обществе. Определить технологии социальной работы с мигрантами. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с мигрантами применительно к решению выбранной социальной проблемы.

Тема 16. Технология социальной работы с инвалидами (следует выбрать конкретную социальную проблему инвалидов).

Раскрыть социальные проблемы инвалидов в современном обществе. Определить технологии социальной работы с инвалидами. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с инвалидами применительно к решению выбранной социальной проблемы.

Тема 17. Технология социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми.

Раскрыть социальные проблемы пожилых и престарелых людей в современном обществе. Определить технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. На основе анализа деятельности конкретного социального учреждения рассмотреть технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми применительно к решению выбранной социальной проблемы.

Тема 18. Технология социальной работы в зарубежных странах (проведение сравнительного анализа с указанием конкретных стран).

Раскрыть сущность и специфику технологии социальной работы в зарубежных странах (целесообразно указать несколько зарубежных стран). На основе анализа деятельности социальных учреждений рассмотреть применение зарубежных технологий в отечественной практике социальной работы.

Тема 19. Инновации в технологии социальной работы (следует указать конкретную технологию или выбрать социальную проблему).

Раскрыть понятие, специфику и классификацию социальных инноваций. На основе анализа деятельности социального учреждения рассмотреть внедрение инновационной технологии социальной работы (с указанием объекта - конкретной социальной группы населения) или социальную проблему, требующую разработки инновационной технологии (представить авторские разработки технологии социальной работы).

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Науменко Е. Б. Технология социальной работы: учеб. пос.: рекомендовано УМО. Ч. I / Е. Б. Науменко, В. П. Шестаков, И. К. Афанасьева; ред. К. М. Оганян; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. - СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2002. - 63 с.

2. Науменко Е. Б. Технология социальной работы: учеб. пос.: рекомендовано УМО. Ч. II / Е. Б. Науменко, В. П. Шестаков, Н. И. Сапова; ред. К. М. Оганян; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. - СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2002. - 71 с.

3. Науменко Е. Б. Технология социальной работы: учеб. пос.: рекомендовано УМО. Ч. III / Е. Б. Науменко, В. П. Шестаков; ред. Р. А. Костин; С.-Петерб. гос. акад. сервиса и экономики. - СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. - 98 с.

4. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие: рекомендовано УМО / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 271 с.

5. Словарь-справочник по социальной работе: справочное издание / П. В. Бобкова [и др.]; ред. Е. И. Холостова. - М.: Юристъ, 2000. - 417 с.

6. Социальная работа: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / В. И. Курбатов [и др.]; ред. В. И. Курбатов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 479 с.

7. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / А. В. Бабушкин [и др.]; ред.: Е. И. Холостова, А. С. Сорвина; Моск. гос. ун-т серв., Соц.-технол. ин-т. - М.: Инфра-М, 2003.

8. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / ред. П. Д. Павленок. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 607 с.

9. Технология социальной работы: учеб. пособие: рекомендовано Мин-вом образования / И. Г. Зайнышев [и др.]; ред. И. Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС; М.: МГСУ, 2002. - 236 с.

10. Холостова Е. И. Практикум по социальной работе: практикум / Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 295 с.

11. Холостова Е. И. Социальная работа: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2005. - 666 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Кузьмин К. В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века): учеб. пособие: рекомендовано УМО / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин. - М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 478 с.

2. Курбатов В. И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы: учеб. пособие / В. И. Курбатов. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учеб. пособие: рекомендовано УМО / П. В. Палехова, Т. А. Терентьева, Е. Г. Лялина; ред. П. В. Палехова. - М.: Инфра-М, 2011. - 128 с.

4. Основы социальной работы: учеб. пособие: допущено Мин-вом образования / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, О. Н. Бессонова; ред. Н. Ф. Басов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 288 с.

5. Основы социальной работы: учебник: рекомендовано Мин-вом образования / П.Д. Павленок [и др.]; ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 393 с.

6. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы 1991-2003 гг.: учеб. пособие / П. Д. Павленок. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2004. - 426 с.

7. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / А. В. Бабушкин [и др.]; ред.: Е. И. Холостова, А. С. Сорвина; Моск. гос. ун-т серв., Соц.-технол. ин-т. - М.: Инфра-М, 2003. - 425 с.

8. Социальная работа: учеб. пособие: рекомендовано Мин-вом образования / В.И. Курбатов [и др.]; ред. В.И. Курбатов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феликс, 2005. – 479 с.

9. Фирсов М. В. Технология социальной работы: учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. - М.: Акад. проект, 2007. - 427 с.

10. Холостова Е. И. Социальная работа в схемах: учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 99 с.

 

Интернет ресурсы:

1. https://soc-work.ru/ - портал «Социальная работа».

2. https://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud - официальный портал администрации Санкт-Петербурга.

3. https://www.gosuslugi.ru/ - портал государственных и муниципальных услуг.

4. https://www.nlr.ru/res/ - электронные ресурсы Российской национальной библиотеки.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: