Учитель-логопед Кулик Н.А.
В одном сказочном городе на сказочной улице стоял маленький домик. Однажды солнечным утром к домику подлетела птичка.
Птичка так громко чирикала, что разбудила того, кто жил в домике. И вот в домике открылось окошко.
Упр-е «Окошко». На счет 1 – широко открыть рот, на счет 2 – закрыть. Артикуляционные движения можно сопровождать движениями рук)
Из окошка выглянул Язычок. Выглянул и спрятался. Выглянул и спрятался.
Рот открыт. На счет 1-высунуть язык изо рта, на счет 2 – спрятать.
Решил язычок посмотрел по сторонам, посмотрел направо, налево…
Рот открыт. На счет 1 – 2 движения языка вправо- влево.
Вышел язычок из своего домика на улицу. Какие красивые цветы растут на клумбе. Сорвал Язычок цветок и понюхал его.
Носом вдох – «нюхаем цветок», выдох через рот на цветок вертушку.
Язычок отправился на прогулку. На соседней улице Язычок встретил веселую Собачку.
Улыбается щенок, зубки напоказ.
Ты бы точно так же смог, покажи сейчас.
На счет 1- широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. На счет 2 - возвращаем губы в спокойное положение.
Поздоровался Язычок с Собачкой, а она его понюхала. «Попробуем нюхать воздух так, как это делают собаки – шумно и быстро. Нюхаем по два раза: "нюх-нюх" и отдыхаем. Сначала понюхаем воздух справа. (поворачивает голову направо, делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем. (Возврат головы в исходное положение, выдох произвольный). Затем нюхаем воздух слева. (поворачивает голову налево и делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем».
Упражнение показывать целиком, не останавливаясь на отдельных позициях.
Попрощался Язычок с Собачкой и пошел дальше.
|
Подошел Язычок к реке и увидел семью лягушек. Папа-лягушка квакал низким голосом: ква-ква! Мама-лягушка квакала обычным голосом, а лягушонок квакал тоненьким голоском. Покажи, как они квакали
Дети повторяют, изменяя высоту голоса и интонацию
Подошел Язычок поближе, чтобы познакомиться с лягушками: Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
На счет 1-2 широко разводим уголки плотно сжатых губ и возвращаем губы в спокойное положение.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай покажем, как бегемот широко открывал рот.
Широко открываем и закрываем рот.
Попрощался Язычок с лягушками и отправился
дальше в лес. Под большим деревом увидел большой-пребольшой гриб. Покажите, какой большой гриб нашел Язычок.
Присосать широкий плоский язык к верхнему небу, широко открыть рот.
Вдруг сверху раздался шорох и поздороваться с Язычком спустилась Белочка.
Белка щелкает орешки, обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок, влево-вправо, на бочок.
Язычок угостил Белочку грибами и она ускакала.
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.
Тут из леса появился Медвежонок.
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Губы язычком оближет
И подсядет к меду ближе.