ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО




Курс ЗФО, 4семестр

 

Занятие № 1 (семинар)

ТЕМА: ЖАНРЫИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Вопросы для обсуждения:

1.Основные жанры изобразительного искусства, их определение.

2.Разновидности жанров изобразительного искусства.

3.Зарубежные, русские и советские художники-живописцы, работавшие по преимуществу в одном из жанров.

Литература:

1.Детская энциклопедия. – М.: Просвещение, 1968. – Т.12. – С.29-31.

2.Виды изобразительного искусства. – Л.: Учпедгиз, 1959.

3.Советский энциклопедический словарь. – М., 1980.

- Бытовая (тематическая, жанровая картина). – С.187.

- Натюрморт. – С.875. - Пейзаж. – С.990. - Портрет. – С.1054.

4.Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984.

- Натюрморт. – С.91. - Пейзаж. – С.139. - Портрет. – С.168.

5.Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Изд-во «Акцидент». – 1996. – С.4-7; 9-13.

6.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.

7.Художественная культура. Понятия. Термины /Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1978.

8.Цырлин И.И. Жанры изобразительного искусства. – М., 1961.

9.Чумичева Р.И. Дошкольникам о живописи. – М.: Просвещение, 1992. – С.77-90.

Задание:

1.Каждый студент составляет таблицу определений основных жанров изобразительного искусства, используя для этого не менее трех источников.

Таблица 1

Определение жанров изобразительного искусства

жанр искусства источники примечание
натюрморт 1 определение, 2, 3 для работы на семинаре

2.Студенты делятся на подгруппы соответственно выбранному для более глубокого изучения жанру. Этой группе необходимо составить свою часть общей логической структуры «Жанры изобразительного искусства» по предложенной схеме №1. Раскрывая на занятии свою ветвь логической структуры, следует подготовить и продемонстрировать на занятии репродукции картин художников, которые проиллюстрируют каждый вид жанра. Итогом семинара будет являться единая логическая структура по теме «Жанры изобразительного искусства», которая заполняется в течение занятия.

При подготовке к занятию можно пользоваться художественным фондом кабинета, а также можно использовать вырезки из журналов, открытки, слайды. Рекомендуем ориентировочный список репродукций картин:

НАТЮРМОРТ:

Зарубежные – Франс Снейдерс, П. Класс, В. Хеда, Я. Веникс и др.

Русские – Н.Н. Сапунов, И. Машков, Р. Фальк и др.

Советские – П.П. Кончаловский, М.С. Сарьян, К. Петров-Водкин и др.

ПЕЙЗАЖ:

Зарубежные – У. Тернер, Д. Констебль, Т. Руссо, Ж. Дюпре, Ш. Милле, К. Моне, Ван Гог, П. Гоген, П. Сезан.

Русские – И. Айвазовский, И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, К. Юон, А. Куинджи, С. Рерих, И. Левитан.

Советские – С. Герасимов, А. Рылов, М. Сарьян, Г. Нисский.

ПОРТРЕТ:

Зарубежные – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, А. Дюрер, Рубенс.

Русские – Д. Левицкий, В. Боровиковский, Ф. Рокотов, В. Тропинин, И. Репин, И. Крамской, В. Серов.

Советские – П. Кончаловский, М. Нестеров, П.Корин, М.Сарьян, А. Шилов.

ЖАНРОВАЯ КАРТИНА:

Зарубежные – П. Брейгель, Д. Веласкес, А.Ватто, Шарден, П. Сезан, Э.Дега.

Русские – А. Веницианов, К. Брюллов, И. Репин, П. Федотов, В. Перов, В.Васнецов, В. Поленов, В. Суриков и др.

Советские – А. Дейнека, Ю. Пименов, В. Иогансон, А. Герасимов, А. Пластов, Т. Яблонская, Ю. Ракша, Кукрыниксы.

СХЕМА 1

ЖАНРЫИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 
 


1

 

 

Жанры 2 3 4 5

 

 

Содержание 6 7 8 9 10

 
 

 

 


Основание

для 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

классификации

 


Виды жанров 22……………………………………………………… ……60

 
 


3. Проанализировать содержание программы «От рождения до школы» и выписать виды изобразительного искусства, жанры, конкретные произведения, с которыми рекомендуется познакомить детей в разных возрастных группах. Составить таблицу «Произведения изобразительного искусства для дошкольников».

Таблица 2

Произведения изобразительного искусства для дошкольников

Возрастная группа Виды искусства Жанры искусства Названия произведений Фамилии художников
Младшая        
Средняя        
Старшая        
Подготовительная        

После заполнения таблицы, ответьте на следующие вопросы:

1. Все ли виды искусства представлены в программе?

2. Какие жанры искусства представлены в программе?

3. Прослеживается ли усложнение в отборе произведений для детей разных возрастных групп?

2. Аналогично заданию №3 этого семинара проанализировать программу «Детство». Провести сравнение представленности разных видов и жанров изобразительного искусства в рассмотренных программах.

 

 

Занятие №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: