Тщательная проработкой формы каждого предмета




Предмет: живопись

Группа: Гамма

Натюрморт с простым предметом (крынка) и овощами в теплой цветовой среде (1/4 листа)

Задачи: Добиться в натюрморте решения цельности пространственной среды и предмета.

Лепка формы предметов.

Решение пространства.

Материал: акварель, бумага 1/4 л.

 

Последовательность ведения работы:

Г

Композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости листа.

Рисунок начинается как всегда с композиционного размещения изображения. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги заполнен был равномерно. Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их разме­щение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно ос­тавить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатле­ние, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо сле­дить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бу­маги, не оставалось много пустого места.

Определение месторасположения изображения на листе,установление основных пропорций величин.

Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить об­щий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточ­нять контуры сразу не следует.

Конструктивное построение отдельных предметов, уточнение пропорций и характер форм. После построения больших форм переход к работе над более мелкими деталями.

Предметы, изображенные в картине, должны либо частично перекры­вать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но толь­ко не касаться друг друга своими контурами

В изображении предмета необходимо наметить легкими линиями все его плоскости, грани видимые и невидимые для проверки пропор­ций. (На рисунке получается как бы изображение проволочных моделей.)

Применяется метод линейно-конструктивного исполнения ри­сунка формы изображаемого предмета — построение перспективно­го расположения в пространстве форм предметов, с учетом видимых плоскостей формы предмета и его невидимых (скрытых от взора) плос­костей.

 

Так же идет построение эллипсов на кувшине.

 

Выявление большой формы при помощи светотени, установление основных тональных и цветовых отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание

Нахождение отношений основных цветовых пятен с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности очень важно. Например, следует найти цвет в горизонтальной поверхности фона и основного предмета, а затем уже и остальных предметов. При этом не покрывать всю поверхность цветом а лишь, пробовать для начала на отдельных небольших участках, граничащих между собой. Цвет стараться подбирать предельно близко к натуре. Замеченные недостатки тут же необходимо корректировать. Все пространство картинной плоскости заполняются постепенно.

 

Г

 

Тщательная проработкой формы каждого предмета

Для выявления объёмных форм предметов тоном необходимо определить самые светлые и самые тёмные места на предметах. Затем обозначить границы света и теней на формах предмета, найти положение собственных и падающих теней. Накладывая полутона, усиливать тон в теневых участках: собственные и падающее тени, а также их границы с учетом окраски предметов. Таким
образом, постепенно усиливая тона, переходить к детальной проработке форм.

Проработка деталей — наиболее ответственный этап в работе с натуры. Занимаясь подробной проработкой формы не надо забывать об общем тоне и каждый цвет, каждый мазок надо подчинять большой форме. Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного. Самым светлым местом на предмете будет блик и его окружение, а самым темным — собственная и падающая тень.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: