Психодиагностические методики
Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»
№ | Качества | Учитель должен быть … | На самом деле как учитель я … | Педагоги считают, что как учитель я … | Ученики считают, что как учитель я … | Хотелось бы, чтобы я был учителем, который … | ||||||||||||||||||||||
в | о | и | н | в | о | и | н | в | о | и | н | в | о | и | н | в | о | и | н | |||||||||
Терпимый | ||||||||||||||||||||||||||||
Знающий | ||||||||||||||||||||||||||||
Увлеченный | ||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||||
Способный | ||||||||||||||||||||||||||||
Трудолюбивый | ||||||||||||||||||||||||||||
Здравомыс-лящий | ||||||||||||||||||||||||||||
Компетентный | ||||||||||||||||||||||||||||
Самосовершен-ствующийся | ||||||||||||||||||||||||||||
Справедливый | ||||||||||||||||||||||||||||
Грамотный | ||||||||||||||||||||||||||||
Активный | ||||||||||||||||||||||||||||
Великодушный | ||||||||||||||||||||||||||||
Вдумчивый | ||||||||||||||||||||||||||||
Целеустремленный | ||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятель-ный | ||||||||||||||||||||||||||||
Эрудированный | ||||||||||||||||||||||||||||
Ищущий | ||||||||||||||||||||||||||||
Доброжела-тельный | ||||||||||||||||||||||||||||
Успешный | ||||||||||||||||||||||||||||
Заинтересован-ный | ||||||||||||||||||||||||||||
Волевой | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ теста на межличностные отношения в 8 классе МОУ лицей «Коммерческий»
№ | Фамилия И.О. | Итого | ||||||||||
Багаджиян К.В | ||||||||||||
Громозов Е.А. | ||||||||||||
Диренко М.М.. | ||||||||||||
Зотов Е.А. | ||||||||||||
Калиниченко Е.С. | ||||||||||||
Киселёв Д.Ю. | ||||||||||||
Ковалева А.А. | ||||||||||||
Павлова М.С. | ||||||||||||
Савченко Е.Ю. | ||||||||||||
Сенголенко А.А. | ||||||||||||
Количество выборов | ||||||||||||
Количество взаимных выборов | 3,5 | 1,5 | 3,5 | 2,5 | 0,5 | 18,5 |
|
Взаимные выборы Неполная взаимность | |
Социометрический статус группы: 81
Индекс групповой сплоченности: 0,22
На основании данной социоматрицы можно сделать вывод о плохой групповой сплоченности группы (показатель хорошей сплоченности 0,6-0,7). Это может быть связано с плохой адаптацией ребенка к новому коллективу, тк этот класс сформирован из детей, пришедших в лицей из других школ в этом учебном году.
Не смотря на это, в классе можно точно выделить одного лидера, которого выбрали практически все.
Социограмма 8 класса
|
Обработка результатов
УДБ | ЯР | КС | УС | ЯИ | |||||
М | Х | М | Х | М | Х | М | Х | М | Х |
Все позиции, в том числе реальное представление о себе находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме. Однако большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями говорит о неполной реализации своего потенциала. Это вызвано низкой мотивацией к труду. Большой разрыв между ЯИ и УДБ-позициями говорит о низкой оценки работы учителя. Полагаю, что коллеги уважают как профессионала, а ученики получают достаточно «эмоционального внимания» (высокие позиции КС и УС по сравнению с ЯР).
Отчет студента о результатах педагогической практики
Педагогическая практика проходила в МОУ Лицей “Коммерческий” в 8 классе.
Характеристика-аттестация студента Мельниченко Дмитрия Владимировича.
В период с 1.09.2008 по 31.10.2008 Мельниченко Дмитрий Владимирович проходил педагогическую практику в МОУ Лицей «Коммерческий» в 8-ом классе. За период практики Дмитрий Владимирович показал себя учителем химии с хорошими знаниями предмета и умениями передавать эти знания учащимся, зарекомендовал себя как ответственный, грамотный и творческий педагог.
Мельниченко Дмитрий Владимирович строил учебно-воспитательную работу с учетом специфики предмета и задач формирования общей культуры личности школьника. Дмитрий Владимирович поддерживал учебную дисциплину и порядок, уважая честь и достоинство учащихся. На своих уроках Мельниченко Д.В. использовал лекции с элементами беседы. В своей деятельности он широко использовала химический эксперимент, видеофильмы, презентации. Для мобилизации внимания учащихся, формирования их интереса Дмитрий Владимирович большое значение придавал созданию проблемных ситуаций на уроках.
Мельниченко Д.В. было дано 8 уроков. Как классный руководитель Дмитрий Владимирович обладал хорошими организаторскими способностями. В отношениях с учащимися его отличала высокая педагогическая требовательность в сочетании с доброжелательностью к каждому учащемуся. Им была проведена первая городская игра по химии в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».
Учитель химии
МОУ Лицей “Коммерческий”________Е.Н. Алексюнина
Директор
МОУ Лицей “Коммерческий”________Н.Ю. Ланова
«____» ______________ 2008 г.