Критериальная база экспертирования инноваций в образовании




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Структурное подразделение Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

Кафедра технологий производства и профессионального образования

Семинар № 3

По дисциплине

Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании

Тема: Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении

 

Магистранта/ки группы_______________

ФИО____________________________

 

 

Луганск, 2020
Семинар №3 (2 часа)

Тема: Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении

Дидактическая цель: формирование профессиональных знаний, необходимых для активного участия в инновационных образовательных процессах; развитие профессиональной компетентности в сфере организации инновационного образования.

 

Вопросы к занятию:

1. Анализ ведущих идей, лежащих в основе инновационных преобразований современного школьного образования.

2. Специфика функционирования инновационного образовательного учреждения.

3. Психологические проблемы создания новых типов организаций - образовательных и производственных.

4. Анализ эффективности и качества инновационной деятельности образовательного учреждения.

5. Критерии и показатели эффективности инновационных процессов в сфере школьного образования.

6. Проблемы современного школьного образования.

 

Основные термины, понятия: инновационные преобразования, инновационное образовательное учреждение, инновационные фирмы, инновационные центры, венчурные фирмы, научные парки, технопарки и технополисы, бизнес-инкубаторы, качество инновационной деятельности образовательного учреждения, ЕГЭ, государственные и платные формы образовательных услуг, рынок образовательных услуг.

Перечень практических заданий:

1. Из источников педагогических знаний (пособия, Интернет) подберите и проанализируйте материал, касающийся аттестационных процедур учащихся (ЕГЭ и пр.), составьте краткое сообщение об одной из подробных процедур.

Содержание сообщения должно отражать: описание сущности и целей проведения процедуры, роль процедуры в развитии системы образования.

2. Напишите реферат по одному из вопросов для обсуждения семинара.

3. Проанализируйте и сравните сущность процессов реформирования, модернизации, инновационных преобразований, приведите примеры каждого вида процесса в образовательной сфере.

4. Проведите экспертизу экспериментальной программы дуального обучения колледжа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому роду документов, и результаты обсудите на круглом столе или в другой форме (Приложение 1).

 

Литература:

Основная:

Евдокимова Т.Г. Инновационный менеджмент / Т.Г. Евдокимова, Г. А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - СПб.: «Вектор», 2005.

Мазур З.Ф. Управление инновациями: социально-образовательный аспект.- М., 2001

Третьяков П. И Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. - М., 2001.

Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М., 2001.

Дополнительная:

Лазарев В.С. Понятие педагогической и инновационной системы школы // Сельская образовательное учреждение. – 2003. – № 1. – с.4.

Лазарев В.С. Управление нововведениями – путь к развитию школы // Сельская образовательное учреждение. – 2004. – № 1. –с.16.

Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.

Поташник М. М., Лоренсов А. В., Хомерики О. Т. Управление инновационными процессами в образовании. - М., 1994.

 

Уважаемые студенты!

Для выполнения практической работы скачайте файл с заданием. Заполните титульный лист работы и выполните представленные задания непосредственно в текстовом документе с заданием.

Заполненный документ необходимо выслать до 20.11.2020 на электронный адрес vierinen@ya.ru или в социальной сети Вконтакте.

По всем возникающим вопросам обращаться по данному электронному адресу или в социальной сети Вконтакте – Жуева Александра.

Также по телефонам (с 8:00 до 19:00):

+38072-13-88-604; +38095-86-81-837.

 


Приложение 1

Критериальная база экспертирования инноваций в образовании

 

(Из кн. В.И. Слободчикова: «Экспертиза и консультационная поддержка инноваций в системе образования»)

Типологически критерии нормативно-деятельностной экспертизы можно развести по трем основным позициям, что необходимо предусмотреть экспертам.

1. Общие критерии - позволяют оценить значимость (общественную и профессионально-деятельностную) предлагаемого проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования на разных уровнях его организации.

Состав критериев:

· актуальность представленного проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы;

· новизна (оригинальность) проектной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;

· масштабность проекта: локальный, местный, региональный, межрегиональный, общегосударственный;

· системность проекта: фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.);

· эффективность проекта: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;

· транслируемость проектной идеи: экстраординарность условий реализации идеи или возможность ее тиражирования.

Основой общей критериальной оценки является соответствие предполагаемых действий концептуальным целям и программным установкам проекта.

2. Специальные критерии - позволяют оценить компетентность автора проектной идеи и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям.

Состав критериев:

· полнота структуры проекта: анализ реальной образовательной ситуации, развернутая концепция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формилирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением, смета реализации;

· степень проработанности структурных элементов проекта: полнота, углубленность, конкретность и т.д.;

· согласованность структурных частей проекта: соответствие анализа ситуации — описанию проблем, концепции — основным направлениям деятельности, целей и задач проекта — существующим и необходимым ресурсам (технологических, организационных, профессиональных, финансовых и т.д.).

Основой специальной критериальной оценки является соответствие целей, задач программы и плана действий той предметной области образования, относительно которой предполагаются инновационные преобразования.

3. Конкретные (практические) критерии - позволяют оценить степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.

Состав критериев:

· реалистичность проекта: соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов;

· реализуемость проекта: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса);

· инструментальность (управляемость) проекта: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации проекта, сформированность образовательных ресурсов.

Основой конкретной критериальной оценки является наличие специальных механизмов формирования разнообразных ресурсов, профессионально-деятельностных коалиций субъектов из разных общественных практик и их соответствия реальной образовательной ситуации, на которую ориентирован данный проект.

Таковы типологические группы критериев оценки инноваций в образовании, которые в реальной экспертизе могут быть конкретизированы относительно предметного содержания проектной работы и технологизированы относительно ее способов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: