Организация коммерческих связей с поставщиками продовольственных товаров




Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

Санитарно-гигиенические условия труда.

Организация коммерческих связей с поставщиками продовольственных товаров

В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие функции:

· закрепляет юридически отношения между партнерами;

· устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

· предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы, целью которого является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий, поэтому актуальной задачей является автоматизация учета с помощью компьютерной техники.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

 

28 Содержание и порядок заключения договоров поставки

 

Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.

Содержание договора поставки.

Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами. Но также существует возможность заключения договора поставки путем обмена

документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п.2 ст.434). С одной стороны это создает возможность оперативного заключения договора, а с другой стороны, нежелательно ввиду неопределенности взаимоотношений сторон. Принимая во внимание, что основной сферой применения договора поставки товаров являются предпринимательские отношения, а основными субъектами этих договоров, как правило, коммерческие организации, профессионально занимающиеся производством, закупкой и реализацией товаров, законодатель счел необходимым урегулировать отношения, формирующиеся уже на стадии преддоговорных контактов сторон по поводу заключения договора поставки. Этому вопросу посвящены содержащиеся в ГК нормы об урегулировании разногласий при заключении договора поставки (ст. 507). Согласно этой статье, сторона, проявившая инициативу в заключении договора, т.е. представившая свое предложение (оферту) потенциальному контрагенту и получившая от него принципиальное согласие на заключение договора, но при условии изменения некоторых пунктов договора, должна принять меры, которые внесли бы определенность в отношения сторон. Здесь возможны три варианта действий: во-первых, согласиться с изменением отдельных пунктов договора, предложенных контрагентом; во-вторых, попытаться найти по поводу спорных пунктов договора компромиссное решение (согласовать возникшие разногласия); в-третьих, отказаться от заключения договора. Во всех этих случаях сторона, предложившая заключить договор поставки и получившая от другой стороны предложение о согласовании возникших разногласий, обязана не позже чем в 30-дневный срок со дня получения этого предложения уведомить эту сторону о своем решении. Поэтому сторона, не уведомившая контрагента о принятом ею решении, должна будет возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора. В нынешних условиях хозяйствования для сторон чрезвычайно важно определить в подписываемом документе,

какой договор ими заключается, и четко определить в нем права и обязанности сторон. Так как, когда между сторонами по договору возникает спор, в суде трудно определить, какой же именно договор был заключен. Содержание договора поставки составляют его условия, которые стороны согласовывают в процессе заключения договора.

Порядок заключения договора поставки.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Если условие договора не определяется сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом или не указано в оферте. Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается недействительным. Договор считается заключенным в момент получения лицом, направившем оферту, ее акцепта.

 

 

29 Анализ рекламной деятельности в кафе «Сити»

 

В кафе «Сити» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления кафе. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление кафе, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.

Внешняя информация, как правило, включает вывеску, состоящую из названия кафе, фирменного знака, а также указателя часов работы. Для изготовления вывески можно использовать унифицированные короба, изготовленные обычно из металлических каркасов и белого полистирола. На короба наносится изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.

При входе в кафе должна быть размещена информация не только о времени ее работы, но и об оказании различных услуг.

С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон зала для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга можно добиться единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного кафе и определяющую общую картину зала.

При оформлении зала для обслуживания необходимо иметь, что слишком большое количество элементов плохо воспринимается посетителями. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что выполняется в оформлении зала кафе. При выборе цветов учитывалось их влияние на психику человека. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Используемые в кафе рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.

Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы.

В работе повара, официанта манеры – показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры кафе в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях – это и есть проявление хороших манер. Всё поведение работников кафе должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование – красивая осанка и походка. Внешний вид работников кафе во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид – не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно.

Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.

Изучение покупательского спроса – важный элемент рекламной деятельности на предприятии.

При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх

основных областях:

· выявление нужд и потребностей посетителей кафе;

· выявление степени осведомлённости посетителей о кафе;

· выявление степени удовлетворённости посетителей о кафе;

Важным элементом рекламы также является товарный знак, марка предприятия, логотип.

Реклама продукта не должна быть назойливой. В рекламе нужны нововведения, изобретательность.

Санитария также является одним из элементов рекламы. В кафе работа по уборке помещений, цехов, залов; сбору и мытью столовой и кухонной посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое – всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.

Проанализировав рекламную работу в кафе «Лимон» видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы.

 

30 Инновационные технологии на предприятиях общественного питания

 

Современное общество не стоит на месте, с каждым годом стает все больше нового. Инновации в общественном питании широко распространяются повсюду. Для более удобного и качественного приготовления пищи создается новейшее оборудование, что во многом облегчает труд поваров. К нему относятся:

Вафельница – аппарат для приготовления вафель, нагрев жарочных платформ в котором осуществляется за счет кварцевых элементов при помощи электрического тока; такой способ обеспечивает быстрый и вместе с тем равномерный нагрев поверхностей до трехсот градусов. Жарочные плиты, как правило, соединяются шарнирами, которые позволяют удерживать верхнюю часть в открытом положении. Плиты также снабжаются пружинами, которые автоматически поднимают верхнюю половину. Теплоизолированные ручки вафельниц обеспечивают безопасную работу с этим видом оборудования.

Аппараты, которые предназначены для охлаждения соков и превращения их, а также концентратов и сиропов, в снежную массу, называются граниторами. Граниторы Bras могут работать в обеих этих функциях, однако главная их функция все-таки – производство «фруктового снега», а не охлаждение соков. Полученный после обработки гранитором десерт можно пить с помощью толстой трубочки, как густой молочный коктейль, или есть при помощи десертной ложечки. Кроме того, полученный «снег» используется для приготовления коктейлей.

Итальянская компания представляет граниторы с количеством рабочих емкостей объемом десять литров от одной до трех. Емкости эти выполняются из пищевого поликарбоната, а изнутри они подсвечиваются, для того чтобы не только результат, но и процесс приносил радость. Температура каждой емкости в гранторах регулируется независимо. Граниторы серии FBM оснащаются герметичным компрессором и защитным механизмом от перепадов напряжения.

Шумовой уровень граниторов Bras не превышает семидесяти децибел, а работают они от сети с напряжением двести двадцать вольт.

Пароконвектомата Cook&Chill давным-давно уже заняли свое достойное место на многих профессиональных кухнях по всему миру и с легкостью справляются со всеми поставленными перед ними задачами, сохраняя превосходное качество продуктов и обеспечивая прекрасный вкус и внешний вид приготовленным блюдам.

В России дилером «Занусси» выступает компания «Торговый дизайн», которая предлагает широкий модельный ряд аппаратов с электромагнитными и электромеханическими схемами управления в электрической и газовой версиях. Электронные пароконвектоматы предлагают возможность полной автоматизации процесса приготовления за счет технологии Active Plus, что значительно оптимизирует рабочее время поваров. Наряду с этим, оборудование «Занусси» всегда отличалось энергосберегающими функциями и экономичностью.

Важным преимуществом конвектоматов Cook&Chill является возможность снизить потери веса продуктов при их тепловой обработке за счет подачи насыщенного пара, наряду с тепловым нагревом. В результате продукт сохраняет свою сочность и не очень много теряет в весе.

 

 

Заключение

 

Перед прохождением преддипломной практики для меню были поставлены следующие задачи: закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения; изучение организации и содержания деятельности предприятия; сбор практических материалов в соответствии с программой практики; приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы по организации, планированию и анализу деятельности предприятия; сбор необходимой документации и информации по теме дипломного проекта.

В период прохождения преддипломной практики эти задачи реализовывались и в конце был виден результат, что говорит о том, что цель преддипломной практики была достигнута полностью. Я научилась работать с нормативной и технологической документацией предприятия, составлять и заполнять различные акты, приказы, накладные, в общем узнала много нового для себя по профессии «Технология продукции общественного питания».

 

 

Библиографический список

 

1Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 416 с.

2 Здобнов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко// М.: «Гамма Пресс» 2000. – 656 с.

3 Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: Учебник для средних специальных учебных заведений / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова; под редакцией доктора технических наук, профессора Николаевой М.А. – М.: Издательский дом «Деловая Литература», Издательство «Омега-Л», 2003. – 480 с.

4 Козлова, А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / А.В Козлова. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160 с.

5 Мглинец, А.И. «Справочник технолога общественного питания» / А.И. Мглинец, Лобачева Г.Н. – М: «Колос», 2000г. - 218 с.

6 Николаев, Л.И. Контроль качества кулинарной продукции: учебное пособие / Л.И. Николаев, Г.Ф. Фролова, Л.В. Рыжова – Екатеринбург: издательство Урал.Гос.Эконом. Ун-та, 2000 – 245 с.

7 Новоженов, Ю.М. Кулинарная характеристика блюд: Учеб. пособие для техн. училищ. – М.: Высш. школа, 2003. – 160 с.

8 Новоженов, Ю. М, Сопина, Л.Н. Современная национальная кухня: Практ. пособие. - М.; Высш. шк., 2000.- 319 с.

9 Перетятко, Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: учебно-практическое пособие – 3-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Перетятко. – М.: 2004. – 232 с.

10 Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 352 с.

 

11 Серебренникова, Е. А. Курсовое и дипломное проектирование. Требования к оформлению: учебно-методическое пособие для студентов технических специальностей / Е. А. Серебренникова. – Челябинск: УГК, 2008. – 45 с.

12 Титюнник А.И., Новоженов Советская национальная и зарубежная кухня. Ю.М. Москва: Высшая школа – 385 с.

13 Улейский, Н.Т., Улейская, Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания. Серия «Учебники XXI века». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 480 с.

14 Щербакова, Л.М., Шевелев, В.В. Охрана труда в торговле и общественном питании. М.: «Деловая литература», 2000. – 248 с.

 

Нормативные документы:

 

16 ГОСТ Р 50647 – 94 «Общественное питание. Термины и определения». – 8с.

17 ГОСТ Р. 50763- 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемая населению». – 13 с. 24 ГОСТ Р. 50763- 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемая населению» - 12 с.

 

Технологическая карта №1

Наименование блюда: Соус красный основной

Наименование продуктов Масса, г Химический состав Энергетическая ценность, ккал
Брутто Нетто Белки Жиры Углеводы
Бульон коричневый -          
Кулинарный жир            
Мука пшеничная            
Томатное пюре            
Морковь            
Лук репчатый            
Сахар            
Соль            
Перец горошком 0,5 0,5        
Лавровый лист 0,2 0,2        
ИТОГО            
Маргарин столовый            
      23,73 53,88 78,47 893,72

Выход: 1000г

Технология приготовления. Овощи: морковь, петрушка (корень), моют, очищают. Лук репчатый очищают. Нарезанные лук, морковь, петрушку пассеруют с жиром, добавляют томатное пюре и продолжают пассерование еще 10-15 мин.

Просеянную пшеничную муку пассеруют при температуре 150-160оС, периодически помешивая до образования светло-коричневого цвета. Охлажденную до 70-80 оС мучную пассеровку разводят теплым бульоном в соотношении 1:4, тщательно размешивают и вводят в кипящий коричневый бульон, затем добавляют пассерованные с томатным пюре овощи и при слабом кипении варят 45-60мин. В конце варки добавляют соль, сахар, перец горошком, лавровый лист. Соус процеживают, добавляют в него протертые разварившиеся овощи и доводят до кипения.

При использовании как самостоятельный соус заправляют его маргарином столовым. Маргарин кладут кусочками в соус, тщательно промешивают до полного соединения его с соусом. Затем соус нагревают до температуры 80-85 оС, но не кипятят. Подают соус к блюдам из котлетной массы, субпродуктов, сосискам, сарделькам, отварным копченостям

Температура подачи – 75-80оС.

Требования к качеству. Консистенция – однородная, без комочков. Цвет соуса красный. Вкус свойственный в меру соленый, без признаков подгорелости.

 

Технологическая карта № 2

Наименование блюда: Борщ с картофелем

Наименование продуктов Масса, г Химический состав Энергетическая ценность, ккал
Брутто Нетто Белки Жиры Углеводы
Свекла   160*        
Картофель            
Морковь            
Петрушка (корень)            
Лук репчатый            
Томатное пюре            
Кулинарный жир            
Сахар            
Уксус 3%-ный            
Бульон костный            
Соль            
Перец горошком 0,1 0,1        
Лавровый лист 0,04 0,04        
ИТОГО            
Сметана            
Зелень петрушки, укропа            
      20,42 13,97 77,46 517,25

*- Масса вареной очищенной свеклы

 

Выход: 1000г

 

Технология приготовления. Свеклу варят целиком, очищенную – с добавлением уксуса или неочищенную – без уксуса. В последнем случае после варки свеклу очищают от кожицы. Вареную свеклу нарезают соломкой (0,2*0,2 длина3,5см). Овощи: картофель, морковь, петрушка (корень), моют, очищают. Лук репчатый очищают. Морковь, лук репчатый шинкуют и пассеруют. Томатное пюре пассеруют отдельно. Зелень моют, мелко режут.

 

Картофель нарезают брусочками (0,7*0,7 длина3,5см), закладывают в кипящий бульон или воду и варят 10-15 мин, затем кладут подготовленную вареную свеклу, пассерованные овощи и томатное пюре, за 5-10 мин до готовности добавляют соль, сахар, специи.

 

Борщ с картофелем отпускают со сметаной (на порцию 250г 10г сметаны) и зеленью (на порцию 2-3г зелени).

 

Температура подачи – 75-80оС.

 

Требования к качеству. В жидкой части овощи, сохранившие форму нарезки, мягкие, неперевареные. Цвет супа красный, жира -светло-оранжевый. Вкус свойственный входящим продуктам, в меру соленый.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: