Лекция на тему: Топливное хозяйство котельных




Задание на 22 октября 2020г. (2 и 3 пара занятий)

Тема: Топливное хозяйство котельных

Задание:

  1. Изучить тему лекции.

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1.Конспект лекции по общим сведениям по топливному хозяйству.

2.2.Изобразить структурную схему топливного хозяйства при твёрдом топливе и дать её описание.

2.3. Выполнить схему удаления посторонних примесей из твёрдого топлива.

Лекция на тему: Топливное хозяйство котельных

1. Общие сведения по топливному хозяйству

Топливным хозяйством называют систему устройств и механизмов, предназначенных для приема, хранения, перемещения и первичной обработки топлива перед его сжиганием. Система и состав топливного хозяйства, а также условия его работы определяются видом, свойствами топлива, способом сжигания, расходом и способом доставки топлива, а также территориальным расположением котельных установок. Топливное хозяйство котельных установок, работа которых производится при помощи твердого топлива, является часто наиболее сложным и дорогостоящим, особенно при пылеугольном сжигании. Твердое топливо от мест добычи до котельной установки обычно доставляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом, после чего его взвешивают на весах. В зимний период времени влажное топливо при транспортировке может смерзнуться, что затруднит разгрузку или даже сделает ее невозможной. Поэтому такое топливо обычно размораживают в тепляках-сараях и только после этого производят его разгрузку в приемное устройство. Затем топливо дробится в дробилке до кусков требуемых размеров и направляется далее: в бункер сырого угля и далее в систему пылеприготовления и в топку котла; или направляется на склад, где оно хранится и может быть использовано по мере необходимости. Хранение топлива производится на специально оборудованных складах. Склады топлива бывают базисные (основные) и расходные. Базисные (основные) склады предназначены для длительного хранения топлива на случай перебоев в снабжении вследствие стихийных бедствий или других причин. Обычно базисные (основные) склад устраивается один на нескольких котельных и размещается в месте, имеющем удобные железнодорожные и автомобильные пути. Базисные склады всегда выполняются открытыми при соответствующем благоустройстве территории (горизонтальные сухие площадки, оборудованные дренажным устройствами для отвода дождевых и талых вод). При слоевом сжигании антрацита, сланцев. Каменных и бурых углей обычно применяются валково-зубчатые или винтовые дробилки-грохоты. При камерном сжигании твердого топлива применяются молотковые дробилки, обеспечивающие наиболее мелкое дробление топлива.

Топливное хозяйство котельной состоит из площадок для хранения топлива и системы различных механизмов для погрузки, перевозки и выгрузки топлива. Устройство и организация его должны обеспечивать:

1. Сохранность качества топлива.

2. Минимальные потери его при разгрузке.

3. Бесперебойную подачу топлива к действующим котлам в соответствии с их потребностью.

4. Достаточный запас топлива на случай перебоев в его доставке.

5. Обработку подаваемого в котельную топлива: дробление, удаление из него древесины, металла и других посторонних предметов.

2. Топливное хозяйство при использовании твердого топлива

Топливное хозяйство при использовании твердого топлива предполагает доставку твердого топлива от места добычи к котельным установкам. Оно обычно доставляется железнодорожным транспортом в «саморазгружающихся» вагонах грузоподъемностью от 60 до 125 т. Разгрузка и обработка вагонов с топливом согласно нормам МПС должны производиться в течение не более 2-3 ч.

В зимний период времени топливное хозяйство при использовании твердого топлива использует влажные твердые топлива: фрезерный торф, бурые угли, отходы мокрого обогащения угля и пр. - смерзаются в вагонах за время их транспортировки, что затрудняет разгрузку вагонов. Вследствие этого топливное хозяйство при использовании твердого топлива при работе с влажным топливом дает необходимость в применении специальных устройств для облегчения разгрузки вагонов. В качестве таких устройств применяют разогрев топлива в вагонах перед выгрузкой, который осуществляется в специальных тепляках продуктами сгорания топлива с температурой 100-180°С примерно в течение 1,5 ч, а также механические разрыхлители.

В общем случае топливное хозяйство при использовании твердого топлива включает следующие устройства и механизмы: устройства для взвешивания прибывающего топлива; устройства для размораживания или разрыхления топлива в вагонах; приемно-разгрузочные устройства; базисный и расходный склады топлива; механизмы для механизации работ на складе; механизмы для подачи топлива от приемно-разгрузочного устройства на склад и в систему подачи топлива к котлам; механизмы для подачи топлива к помещению дробилок; дробильные устройства; механизмы для подачи топлива к бункерам котлов; устройства взвешивания расходуемого топлива.

Топливное хозяйство при использовании твердого топлива и его принципиальная схема показана на рис 27.1. Вагоны с топливом взвешиваются на весах и направляются в размораживающие устройства и далее в приемно-разгрузочное устройство, где топливо выгружается из вагонов в бункера, траншеи или на площадки. Из приемно-разгрузочного устройства топливо транспортными механизмами подается на склад или в дробильную установку. В дробильную установку топливо подается также и со склада. После дробления топливо транспортными механизмами подается через весы в бункера котлов.

В зависимости от конкретных условий топливное хозяйство при использовании твердого топлива (состав и схема) может значительно видоизменяться. На промышленном предприятии с одним общим топливным складом топливо разгружается на складе и подается к котлам вагонами. Механизмы, связывающие склад топлива с приемным устройством, при этом не требуются. При слоевом сжигании сортированных углей и кускового торфа отпадает необходимость в дробильном устройстве и связанных с ним механизмах. Во всех этих и аналогичных случаях система топливного хозяйства существенно упрощается.

 

3. Удаление посторонних примесей из твердого топлива

 

 

Рисунок 3.40 – Схема предварительной подготовки топлива:

1,2,8 и 14 ленточные транспортеры, 3 – приемный бункер топлива, 4 – железнодорожный вагон, 5 – разгрузочный склад топлива, 6 – электромагнитный сепаратор, 7 – щепоуловитель, 9 и 15 – бункера угля и дробленого топлива, 10 – питатель, 11 – грохот, 12 – рукав, 13 – молотковая дробилка.

На рисунке 3.40 показана схема предварительной подготовки топлива. Топливо в вагонах 4 поступает на склад 5, где выгружается в приемные железобетонные бункера 3, а из них попадает на ленточные транспортеры 1 и 2 и подается в угледробильное помещение. Топливо обычно бывает засорено щепой и посторонними предметами (болтами, гайками, гвоздями, обрезками железа), а также содержит серный колчедан. Наличие этих примесей в топливе выводит из строя дробильно-мельничное оборудование. Поэтому по пути подачи топливо проходит через электромагнитные сепараторы 6, механические щепоуловители 7 и уловители колчедана, а затем поступает на транспортер 8, с помощью которого распределяется по приемным бункерам 9 дробильной установки. Из бункера 9 топливо питателем 10 подается на грохот 11, где происходит отсев мелких фракций (не требующих дробления), которые по обводному рукаву 12, минуя молотковые дробилки 13, направляются в бункер 15 дробленого топлива, расположенный под дробилкой. Более крупные куски топлива, оставшиеся на грохоте, поступают в молотковую дробилку 13, из которой в раздробленном виде попадают в тот же бункер 15, а из него транспортером 14, на котором установлены автоматические весы для регистрации количества поступающего топлива, подаются в бункер котлов. Электромагнитный сепаратор выполняют в виде барабана, внутри которого размещают магнит. Выделенные из топлива металлические предметы притягиваются к поверхности барабана, а затем очищаются в специальном бункере. Щепоуловитель 7, устанавливаемый в месте схода топлива с барабана транспортера 1, представляет собой гребенчатый ротор с загнутыми лопатками, насаженными в шахматном порядке. Лопатки прочесывают поток топлива, захватывают щепу и сбрасывают ее на небольшое сито для механического отделения от нее случайно попавшего топлива. Серный колчедан улавливают в воздушных сепараторах, работающих по принципу использования разности удельных масс топлива и колчедана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: