Педагогам на заметку мы представляем 50 танцевальных игр для развития юной личности и воспитания детского характера.




Танцевальные игры

 

1.«Цепочка»

 

Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.

 

Стоп – кадр».

Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.

2 вариант: с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

 

 

Ищем друг друга».

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, развивать чувство быстрой реакции.

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

 

 

«Энергичная парочка».

Цель: симулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания, развить танцевально – экспрессивный репертуар.

Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:

• Держась правыми руками,

• Взявшись под руки,

• Положив руки друг другу на плечи,

• Положив руки на талию,

• Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).

При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.

 

Крылья».

Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т.д.).

На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни танцуют – другие наблюдают, и наоборот.

 

Лебединое озеро».

Цель: осознать свои танцевальные способности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.

Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, «сложив крылья», или приседают на корточки).

Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочерёдно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.

Ведущий даёт комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.

 

Весёлый поход».

Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально – экспрессивного стереотипа, а также ощущать себя в роли ведущего и ведомого.

Участники строятся колонной и двигаются «змейкой». Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает какое – то движение, остальные повторяют.

Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться на повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.

 

Сон».

Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.

Участники располагаются на стульях в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.

1 вариант: ведущий даёт тему сновидения (например, «весна», «космос», «море», «облако» и т.д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям.

2 вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки.

На втором этапе все делятся своими сновидениями.

Игра обычно проводится в конце занятия.

 

Танцуют все».

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.

Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге.

«Хоровод знакомство»

Цель: развить групповые чувства сплочённости, сопричастности, принадлежности, побудить к вступлению в межличностные отношения.

Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идёт в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого участника (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передаёт платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться пока все не перебывают в роли ведущего.

 

 

Реверансы».

Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развивать умение импровизировать.

В игре воссоздаётся атмосфера бала.

1 вариант: Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).

2 вариант: Группа выстраивается в ряд. Король (королева) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочерёдно замирает в реверансе, и становится в конец ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.

 

Разрешите пригласить»,

Цель: возможность экспериментировать с движением. Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнёр. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.

 

Всё дело в шляпе».

Цель: стимулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, расширить танцевально – экспрессивный репертуар.

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается воле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.

Соло с гитарой».

Цель: симулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Все встают в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, выражая в танце свои чувства, затем передаёт гитару любому участнику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем – либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается аплодисментами.

 

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ» Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку: «смотрим по сторонам» (упражнение для головы); «удивляемся» (упражнение для плеч); «ловим комара» (хлопок под коленом); «притаптываем землю» (притопы) и т. д Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя. Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР» Ведущий дает команды: построиться в колонну, шеренгу, диагональ: сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга; сделать два круга — круг в круге: встать по парам, тройкам и т. д. Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти: до десяти). Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве. Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА» Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д. При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др. Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе. Музыка: любая ритмичная (можно «диско»), темп умеренно-средний.
Игра 4. «СТОП-КАДР» Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают: 1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру: 2-й вариант — с улыбкой на лице. Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок». Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств. Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.
Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА» Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз). Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА» Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении: держась правыми руками; взявшись под руку; положив руки друг другу на плечи (на талию); взявшись двумя руками—лицом друг кдругу (спиной друг к другу). При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс. Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Игра 7. «КРЫЛЬЯ» На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т. д.). На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни танцуют — другие наблюдают, и наоборот. Игра обычно проводится после активного тренинга. Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений. Музыка: спокойная, медленная (например, инструментальные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки). Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает. Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности. Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения: развить умение импровизировать. Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп средний или умеренно-быстрый. Реквизит: «волшебная палочка».
Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД» Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют. Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться не повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь. Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа, а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого. Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп», «латина»), темп быстрый.
Игра 10. «СОН» Участники располагаются на стульях в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза. 1-й вариант: ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям. 2-й вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки (см. Приложение № 2). На втором этапе все делятся своими сновидениями. Игра обычно проводится в конце занятия. Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия. Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ» Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом. И гра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО» Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого из участников (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего. Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричастности, принадлежности; побудить к вступлению в межличностные отношения. Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный. Реквизит: платочек.
Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ» В игре воссоздается атмосфера бала. 1-й вариант. Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза — сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз). 2-й вариант. Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверансе, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля. Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать. Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ» Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так. пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил. Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, дать возможность экспериментировать с движением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого. Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ» Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с н им местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Цель: стимулировать общение в парах развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп умеренный. Реквизит: шляпа.
  Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ» Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, выражая втанце свои чувства, затем передает гитару любому участнику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается аплодисментами. Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку. Музыка: диско, поп, рок и другая (например, композиции «Бони-М»), темп быстрый. Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
  Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ» Участники делятся на две группы, каждая из которых поочередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (меняются стилями), и игра повторяется. Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп. классический и народный, джаз и техно.
  Игра 18. «МАТРОСЫ» Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги. 1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют: «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра): «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изображают бинокль); «тянем канат» (на «раз, два» — выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» — переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат); «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице): «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражнение «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др. 2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники самостоятельно выполняют. Игра проводится обычно в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу. Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.
  Игра 19. «ПРОГУЛКА» Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизируя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движения (например, сделать круг по площадке или дойти до стоящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на предыдущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в колонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с которым работают участники. Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить экспрессивный репертуар. Музыка: разные стили и жанры (например, инструментальная ритмичная музыка, поп, вальс). Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
  Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ» Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое — море, а каждый из них - волна. 1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По команде «штиль» все участники медленно и спокойно покачиваются, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачиваются более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз. 2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но участники строятся в две или три линии. Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, анализировать отношения. Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.: чередование контрастных темпов и динамических оттенков.
  Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ» Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля происходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотично перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытянуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза. Цель: помочь самоосознанию и самрпониманию, развить чувство ориентации в пространстве. Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море). Темп: умеренный.
  Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Все участники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнуется раз. море волнуется два, море волнуется три — фигура медузы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка-лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна. Цель: стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию. Музыка: разные направления и стили (например, «медузы» —джаз, «русалки» — восточные мелодии, «акулы» — тяжелый рок). Темп: разный.
  Игра 23. «ЗНАКОМСТВО» Все образуют два круга — внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается—движение прекращается, стоящие напротив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз. Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт. Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп:умеренно-быстрый.
  Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ» Все становятся в круг. 1-й этап. Ведущий показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить. 2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты. Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности. Музыка: афро-джаз. Темп: быстрый.
  Игра 25. «ПАРУСА» Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль. 1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах. 2-й этап. По команде «спустить паруса» — опускают руки, приседая вниз. 3-й этап. По команде «попутный ветер» — группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля. 4-йэтап. По команде «полный штиль» все останавливаются Повторить 3-4 раза. Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого. Музыка: спокойная, инструментальная. Темп: медленный.
  Игра 26. «ВСАДНИКИ» Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спиной по направлению движения и т. д.). Игра продолжается, пока все не побывают всадниками. Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением. Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый. Реквизит: стул.
  Игра 27. «ГЛАЗКИ. ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика») Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица — по команде ведущего: — «танцуют глазки» — участники: а) стреляют глазами слева-направо и наоборот; б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом: в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива ют») глаза; — «танцуют губки» — участники: а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поцелуйчик. затем расплываются в улыбке; 6) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево: — «танцуют щечки» — участники: а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня ми, выпуская воздух: б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз дух туда-обратно. Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра проводится обычно в начале занятия и может являться частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу. Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «диско»), темп средний.
  Игра 28. «СОСУЛЬКИ» Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно. 1-й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают. 2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно. Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений. Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение. Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
  Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ» Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В коробке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и реквизит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложенных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы. Ведущий должен заранее продумать возможные варианты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фонограммы. Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку. Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характера (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд). Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф. веер. боа. дудочка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.
  Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ» 1-й вариант: участники хаотично располагаются на площадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом. 2-й вариант:участники располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол. Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие. Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА» Участники образуют круг и двигаются против часовой стрелки — «путешествуют вокруг света». При этом национальные мелодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи — при боковом движении: положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему — при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может подсказывать базовые движения национальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры. Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар. Музыка: национальные мелодии разных стран в современной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки», «летка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» — русский хоровод.
Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА» Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки. 1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и делает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему. 2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направлении (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эстафету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевал ьных движений, и в игру включается следующий участник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе. Цель: развить умение импровизировать, исследовать взаимное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе. Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО» Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке. По команде ведущего: «холодно» — все члены группы, изображая дрожь в теле. плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точке зала: «жарко» — все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары». Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая состояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз. Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в пространстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, актуализировать отношения. Музыка: контрастная—чередование разных по ритму и темпу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использование шлягеров на тему зимы и лета.
  Игра 34. «ПЕРЕПРАВА» Участники располагаются на одной стороне площадки. Задача: переправиться на другую сторону по одному человеку. Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный репертуар (в том числе различный танцевальный шаг, прыжки, подскоки, повороты, несложные трюки и т. д.). После того, как все члены группы оказались на другой стороне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения предыдущих участников. В случае затруднения ведущий может оказать помощь игрокам. Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение. Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «барыня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА» (В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.) Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр. надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущениями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, передает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площадке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу. Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение. Музыка: спокойная инструментальная (например, композиции оркестра П. Мориа). темп медленный или умеренный.
  Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС» Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки. На первом этапе: по одному представителю от группы выходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под аплодисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор, пока каждый член группы не примет в нем участие. На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников; групповые импровизации повторяются 3-4 раза. Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах развить групповую поддержку, стимулировать творческое самовыражение. Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня»,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: