Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д




Семенюта Людмила Васильевна,

Загребина Елена Леонидовна,

Сабитова Маргарита Кадыровна

 

Семенюта Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;

Загребина Елена Леонидовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;

Сабитова Маргарита Кадыровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск

- Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.

- Логопедия, 2 класс.

- Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

- Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов.

 

Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. I этап.

 

 

Авторы: учителя-логопеды: Загребина Е.Л., Сабитова М.К., Семенюта Л.В.

 

Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).

Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

 

г.Ноябрьск


Оглавление

 

Речь. Предложение. Слово. 4

Звуко-слоговой анализ. Ударение. 5

Дифференциация а – я.. 6

Дифференциация у – ю... 7

Дифференциация о – ё.. 8

Дифференциация ы – и.. 9

Дифференциация э – е.. 10

Дифференциация ё – ю... 11

Дифференциация С – З.. 12

Дифференциация Ш – Ж... 13

Дифференциация в – ф.. 14

Дифференциация П – Б.. 15

Дифференциация Т – д.. 16

Дифференциация Г – К. 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш... 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж... 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч.. 22

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С.. 23

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч.. 24

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д.. 25

Дифференциация А – О.. 26

Дифференциация И – У.. 27

Дифференциация П – Т.. 28

Дифференциация И – Ш... 29

Дифференциация Л – М.. 30

Дифференциация К – Н.. 31

Дифференциация Н – П.. 32

Литература.. 33


Самостоятельная работа № 1

Речь. Предложение. Слово.

 

1. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

 

1) Мальчики радовались обильному улову.

2) Они забросили удочки и стали следить за поплавками.

3) В выходной день ребята пошли на рыбалку.

4) Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.

5) Ближе к обеду начался клёв.

 

2. Отметь верные предложения знаком «+»

 

1) Я учусь на одни пятёрки.

2) У дороги.

3) Бегает высоко прыгает.

 

3. В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».

 

1) рыб-ал-ка

2) у-доч-ка

3) ле-йка


Самостоятельная работа № 2

Звуко-слоговой анализ. Ударение.

 

1. Раздели на слоги, поставь ударение.

 

папа столы думаю огурчик

окно мост рыбаки корзина

 

2. Собери слова из слогов.

ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________

ре, мо -________ ны, мо, ли -_________

 

3. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.

Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.

 

1 слог 2 слога 3 слога
     
     
     
     
     
     
     

Самостоятельная работа № 3

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Дифференциация а – я

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.

 

Клякса, пряжа, завял, утята.

 

2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные.

 

п__рус л__мки м__з__ли

п__тки к__ток з__р__дк__

мор__к гл__зной н__м__ли

 

3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.

 

Д__д__ Миш__ д__л Н__де св__зку ключей.

В__л__ и Кол__ сид__т р__дом.

 

4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

Гразь, земла, силяч, салат, вишна.

_____________________________________________


Самостоятельная работа № 4

Дифференциация у – ю

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.

 

Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.

 

2. Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.

 

__т__г с__ш__ __н__хал

__р__к р__бл__ __ркн__л

__к__с с__н__л кл__н__л

 

3. Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.

 

Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__.

Павл__ша л__бит кл___кву.

 

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

Леплу, верчю, встречайу, ищю, куплю.

______________________________________________________________________________

 


Самостоятельная работа № 5

Дифференциация о – ё

 

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.

 

Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.

 

2. Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.

 

__жик п__л__т __п__н__к

__р__л п__т__к ут__н__к

__ршик к__т__л реб__н__к

 

3. Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.

 

У Л__вы в л__дке н__вые в__сла.

Л__шадь вез__т др__ва.

 

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

Слозы, везот, полот, гвёзди, осёл.

_______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 6

Дифференциация ы – и

 

1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.

 

Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.

 

2. Вместо точек вставь гласную Ыили И. Подчеркни мягкие согласные.

 

п__рог т__ква ш__р__на

кр__ло в__лка ж__л__ще

зар__л с__нок р__ж__ки

 

3. Вставь пропущенные буквы Ыили И в предложения.

 

Дельф__н__ пл__ли к берегу.

З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.

 

4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

Рыбак, сапогы, ужынал, машина, крило.

____________________________________________________________________________________

 


Самостоятельная работа № 7

Дифференциация э – е

1. Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.

 

__хо __скиз __стаф__та

__жиха по__зия __нот

м__тро п__тух __кл__р

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.

 

В __льнике жила __жиха с __жонк__м.

П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.

 

 

3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

Екран, пэтух, енот, эльф, електрик.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 8

Дифференциация ё – ю

 

1. Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.

 

бр__вна пл__щ пл__с

вер__вка сер__жки кост__р

т__ль ка__ та л__ __т

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.

 

Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.

__рта была т__плая и у__тная.

 

 

3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.

 

Каута, веровка, бровна, плус, тюлень.

 

_______________________________________

 


Самостоятельная работа № 9

Дифференциация звонких и глухих согласных.

Дифференциация С – З

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы С и З.

 

мага__ин __олотая __ле__а

ки__лый __алют ко__мо__

му__ей ла__точка __апа__

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.

 

__олотые ли__тья

__апах __ирени

__еленые __о__ны

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.

 

В ле__у по__пела __емляника.

В темном небе __а__ияла __олотая __ве__да.


Самостоятельная работа № 10

Дифференциация Ш – Ж

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:

 

ланды__и но__ницы __а__ки

лягу__ка пиро__ное __ивё__ь

бума__ный ве__алка __емчу__ина

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:

 

ко__аная __апка

__адный медве__онок

кро__ечный мы__онок

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:

 

В __ивом уголке __ивут мы__и.

После до__дя боль__ие лу__и.

 

 


Самостоятельная работа № 11

Дифференциация в – ф

1. Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.

 

ко__рик соло__ей __ерё__очка
шар__ик кон__ета __иолето__ый
__агоны остро__а с__ето__ор

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.

 

краси__ый сара__ан
__ысокое дере__о
с__ежие __рукты

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.

 

__ера закры__ает __орточку.

Федя подарил __иалки __ере __ёдоро__не.

 

 


Самостоятельная работа № 12

Дифференциация П – Б

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.

 

аз__ука аль__ом __о__еда

__укварь __альто __у__ен

шай__а __агаж __оку__ка

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.

 

__елые голу__и

соленые гри__ы

с__елые __ананы

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.

 

__араны __или в __ара__аны.

__елки __ыстро __рыгали с ветки на ветку.

 

 


Самостоятельная работа № 13

Дифференциация Т – д

1. Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.

 

у__ро приро__а о__ря__ы
__ело лопа__а сол__а__ик
мос__ы ве__ро __обро__а

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.

 

коро__кие __ни

чис__ая посу__а

холо__ная пого__а

 

 

3. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.

 

Де__и си__я__ по__ с__арым __убом.

В пол__ень __ам гус__ая __ень.

 

 


Самостоятельная работа № 14

Дифференциация Г – К

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:

 

сапо_и __апля пу__ов__а

ябло__о __руша по__ремуш__а

__гядки __уби__и пры__ал__и

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:

 

зна__омый __олос

__рибная полян__а

доро__ой подаро__

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:

 

Света помо__ает маме __опать __рядки.

Соба__а __рызёт __ость под __рыльцом.

 

 


Самостоятельная работа № 15

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.

 

какту__ы __ухари __тару__ка
деду__ка ле__енка __ыни__ка
бука__ка __па__ибо ма__ини__т

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.

 

ле__ная опу__ка
__тарая руба__ка
__пелая ви__ня

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.

 

Ла__точка __вила гнёзды__ко.

Са__а у__тупил ме__то бабу__ке.


Самостоятельная работа № 16

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж

 

  1. Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:

 

де__урный гво__дика дру__ный

__абор пры__ок му__ыка

__еле__о ра__ре__у __а__им

 

 

  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:

 

__елёный __ук

све__ий во__дух

__елёная лу__айка

 

 

  1. Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:

 

В небе за__глись __олотые звё__ды.

__имой на окнах сне__ные у__оы.

 


Самостоятельная работа № 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.

 

пе__а__ь __айник __ё__ька

зада__а све__а бабо__ка пя__ёрка __ёло__ка ле__е__ь

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.

 

соско__ила с пе__и

расс__егни замо__ек

ес_ь бульон__ик

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.

 

Полей води__кой цвето__ки в горшо__ке.

В гос__и пришёл Кос__я с ко__ёнком.

 


Самостоятельная работа № 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.

 

__егол тря__ина мор__ина

я__ду товари__ та__ил__я

у__и__и по__е__ал о__енний

 

 

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.

 

__ердитый стеколь__ик

__емена __авеля

__иний пла__

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.

 

В о__иновой ро__е пи__али __еглята.

Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.

 


Самостоятельная работа № 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.

 

пи_а све__а я__и__ек

и__ейка верёво__ка ве__и__ка

мо__алка пе__ера вол__и__е

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.

 

по__товый я__ик

жгу__ие лу__и

о__и__енные ово__и

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.

 

Но__ью лету__ие мыши покидают убежи__а.

Солне__ный лу__ заглянул в лесную __а__у.


Самостоятельная работа № 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.

 

коль__о __оловей __ахарни__а

реди__ка пале__ __толи__а

ме__яц мельни__а __ини__а

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.

 

пе__трая кури__а

__вежая води__а

знакомая ули__а

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.

 

На __ухой __кале рас__вел __веток.

Коню на__ыпали ов__а.

На __аре __апели __квор__ы.

 


Самостоятельная работа № 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.

 

гра__и __епо__ка скворе__

__апля молод__ы __истый

п__ёлка у__ени__а вол__и__а

 

 

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.

 

__ёрная кури__а

отли__ная о__енка

__етырнад__атое __исло

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.

К скворе__нику прилетел скворе__.

Красна пти__а перьями, а __еловек у__еньем.

 


Самостоятельная работа № 22

Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.

 

за__ор кори__ор __оро__а

__илет __упло __рига_а

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.

 

__елые ле__е__и

__о__рая __а__ушка

__линная __оро__а

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Большую, Володя, поймал, бабочку.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 23

Дифференциация А – О

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы А или О.

 

ск__зк л__жки р__б__т__

кр__шки кр__ски в__р__н__

2. Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.

 

ус__тый к__тик

сед__я б__р__дк__

н__вый ст__л

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Ротик, котик, лапой, моет.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 24

Дифференциация И – У

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или У.

 

__лей __литка с__к__

кенг__р__ __кол __ч__тель

2. Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.

 

ш__мная __гр__шка

__гривый т__грёнок

с__д__т __л__тка

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Стуле, на, Ирина, сидит.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 25

Дифференциация П – Т

1. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.

 

ка__ок кру__а ка__ус__а

салфе__ка __арус __ру__ик

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.

 

__ляжный кос__юм

__анцевальная __ара

__ома__ная __ас__а

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

На, сидит, стуле, Ирина.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 26

Дифференциация И – Ш

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.

 

__р__ска мы__ка __гру__ка

__гла пу__ка __збу__ка

2. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.

 

х__трая ко__ка

мам__на ча__ка

р__совая ка__а

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Шарф, бабушка, вяжет, Саше.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 27

Дифференциация Л – М

1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.

 

ко__ар __одка __е__кий

по__ощь __арка __а__ина

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.

 

__е__кий __ук

__и__оный сок

__исья __орда

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Кисель, Марина, малиновый, любит.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 28

Дифференциация К – Н

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.

 

ба__ти__ клоу__ __озлё__о__

__анава __и__ка __и__о

2. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.

 

__лубо__ __ито__

и__терес__ое __и__о

крас__ый ба__ти__

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Купила, бант, красный, Марина.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 29

Дифференциация Н – П

1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.

 

__ушка ка__ава __авли__

__а__ка к__ига __а__ама

2. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.

 

си__яя __а__ама

зуб__ая __аста

шерстя__ые __оски

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Получил, папа, письмо, заказное.

______________________________________________________________________________

 


Литература

 

1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.

3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.

6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

 


 

11. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

12. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

13. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

14. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

15. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

16. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

17. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

18. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

19. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: