Конкурентные преимущества и инновационная деятельность как основные факторы успеха фирмы в современных рыночных условиях




Введение

конкурентный инновация рыночный

Стремительные изменения бизнес-среды, в которых функционируют российские фирмы, связаны, в первую очередь, с ужесточением конкуренции, интернационализацией бизнеса, бурным развитием информационных технологий, а также многими другими факторами, служат причиной все большего возрастания значения инновационного менеджмента.

Совершенствование системы управления и организации в современной экономической системе на самых различных уровнях обусловливают необходимость активного применения новейших достижений НТР. В условиях развитого рынка именно новые технологии выступают в качестве основного фактора повышения качества товаров и услуг.

Таким образом, для динамично развивающихся инновационных фирм, внедрение достижений НТР служит основным фактором укрепления рыночных позиций. В таких условиях имеет место жесткая (а порой жестокая) конкуренция самостоятельных фирм, которые заинтересованы в непрерывном обновлении своей продукции, или, другими словами, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом.

Целью реферата выступает изучение теоретических основ инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рынка, а также ознакомление с некоторыми методами и формами управления инновационными процессами в высоко конкурентной среде.

Тема реферата является достаточно актуальной в условиях современной рыночной экономики, поскольку инновационный менеджмент как фактор конкурентоспособности играет важную роль в решении текущих и стратегических задач фирмы.

Предметом данного реферата выступает инновационный менеджмент как фактор конкурентоспособности на микро- и макроуровнях.


Конкурентные преимущества и инновационная деятельность как основные факторы успеха фирмы в современных рыночных условиях

 

Подобно тому, как не может быть фирмы без спроса на её товары или услуги, так не могут существовать рыночные возможности без конкурентных преимуществ. Именно последние выделяют компанию на рынке, выполняя роль своеобразного «щита» в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность - это, по сути, результат, фиксирующий наличие определенных конкурентных преимуществ товара или услуги.

Конкурентное преимущество является системой, обладающей определенной эксклюзивной ценностью, которая дает ей преимущество над конкурентами в экономической, организационной, технической и других сферах деятельности. Также она может выражаться в умении более эффективного использования имеющихся ресурсов.

В роли устойчивого конкурентного преимущества выступает долгосрочная выгода от реализации уникальной стратегии, которая направлена на создание ценности, не используемой ни существующими, ни потенциальными конкурентами.

Основная задача фирмы в условиях рыночной экономики заключается в том, чтобы быть лучше, чем конкуренты, которые выступают с ней на одном рынке (в особенности если их цели, в придачу ещё и пересекаются).

Таким образом, любые результаты деятельности фирмы должны всегда сопоставляться с аналогичными результатами конкурентов.

Возможны следующие варианты стратегий формирования конкурентных преимуществ:

§ ориентация на конкурентах, которая основывается на сравнении компании с ее ближайшими конкурентами (в данном случае рыночная среда обладает значительной силой конкуренции). Тщательно анализируется конкуренция в отрасли;

§ концентрация на клиентах, а именно, на максимальном удовлетворении их потребностей. Менеджеры опираются большей частью на мнения клиентов о конкурентных преимуществах своей фирмы;

§ ориентация на рыночную перспективу, когда уделяется внимание как конкурентам, так и потребителям.

Конкурентные преимущества фирмы должны обладать целым рядом основных характеристик. Так, они должны быть:

· значимыми (выделяться на фоне конкурентов);

· видимыми (идентифицируемыми покупателями);

· значимыми для потребителя (должны приносить покупателю максимально ощутимую выгоду);

· устойчивыми (сохранять свою значимость в условиях изменчивости среды, другими словами, быть невоспроизводимыми конкурентами);

· уникальными;

· прибыльными для фирмы (максимизация прибыли при минимизации издержек, что дает возможность прочно занимать место в отрасли, обладая конкурентными преимуществами по цене).

Большая часть наиболее прогрессивных нововведений находит свое воплощение в создании конкурентоспособной, наукоемкой продукции. Это является важнейшим результатом инновационной деятельности.

Конкуренция в инновационной деятельности является своего рода конкурсом неординарных подходов в решении социально-экономических, научно-технических, и остальных, не менее важных, проблем.

Инновация является конечным результатом внедрения новшества в целях улучшения объекта управления, получения социально-экономического, научно-технического, экологического или другого вида эффекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: