Устный журнал
ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ
Цели:
Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
Формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;
Побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.
Форма проведения:
Устный журнал.
Класс, школа:
10- А класс, ОШ №15 г. Макеевки
Учитель: Дышлевая Светлана Владимировна
Подготовительная работа
- за неделю до классного часа предложить детям ответить на вопросы анкеты:
Анкета:
1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?
2. Любишь ли ты уроки физкультуры?
3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?
4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и компьютером?
6. Согласен ли ты с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?
- помочь ученику обработать результаты, подставив числа в образец текста (в сценарии);
- подготовить презентации к некоторым рубрикам.
- подготовить буклет по материалам классного часа.
Оформление:
Презентация: Бабушкины секреты.
Презентация: Двигательная активность.
Презентация: С миру по нитке.
Буклет «25000 шагов к здоровью»
Плакаты для рекламной паузы:
Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы!
Движение - это умение владеть своим телом и управлять эмоциями!
Движение-это энергия!
Движение - это красота, молодость, сила!
Ход классного часа
- Организационный момент.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание! 10- а класс представляет первый выпуск устного журнала: 2500 шагов к здоровью.
Ведущий 2: Наш журнал поднимает насущные вопросы, которые касаются не только подростков, но и взрослых людей. Что такое здоровый образ жизни? Как влияет пиво на организм человека? Что такое гиподинамия? Является ли законной реклама спиртных напитков?
|
Ведущий 1: Обо всем об этом вы сможете узнать со страниц нашего журнала. Наши корреспонденты постараются найти ответы на Ваши вопросы о здоровом образе жизни, дать вам некоторые советы, а также вы услышите результаты расследований и социологических опросов.
- Интерактивная беседа
Ведущий 1 (главный редактор).
Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью «Гиподинамия - проблема века».
Классный руководитель. Свою стать мы бы хотели начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и современными школьниками?»
Примерные ответы детей:
- Круглосуточно заняты.
- Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.
- Школьники плавают в знаниях, а космонавты - в кабине.
- Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.
- Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.
Классный руководитель. Конечно, вы нашли много общего, но главное все-таки - это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия - что же это такое?
В толковом словаре гиподинамией называется недостаточная, пониженная двигательная активность как характерная особенность всего образа жизни. Мы попросили Вас ответить на вопрос:
|
- Движение, важно ли это для человека?
Примерные ответы детей:
- Без движения мышцы отмирают.
- Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.
- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.
- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.
- Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.
- Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадежных больных.
Классный руководитель: Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а
значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.
Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.
Двигательная активность и здоровье человека (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Корреспонденты: