Правила организации внутренних перевозок грузов воздушным транспортом




 

Уже в 1950 г Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учредила службу грузовых агентов, устанавливает обязательную процедуру их отбора и назначения, формулирует редакцию агентского договора. Грузовой агент должен быть профессионалом своего дела, финансово состоятельным юридическим лицом, который обязан строжайше следовать правилам авиационных перевозок грузов, привлекать их к перевозке поставкам официальных грузовых тарифов ИАТА. За эту работу грузовым агентам авиакомпании должны уплачивать обязательное вознаграждение.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки в следующих случаях:

нарушение грузовладельцем, грузоотправителем таможенных, санитарных и иных установленных законодательством требований, а также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения и транзита.

отказ грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые авиационными правилами.

наличие в грузах запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

В случае прекращения по инициативе перевозчика договора перевозки грузовладельцу возвращается уплаченная сумма.

Срок доставки груза определяется правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки.

Грузоотправитель имеет право получить обратно данный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной получателя груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные авиационными правилами, если это не предусмотрено договором воздушной перевозки. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз, имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза.

Если получатель не принял или не востребовал прибывший груз, перевозчик обязан уведомить отправителя и отправить груз у себя на хранение за счет отправителя.

Груз, не полученный в течении срока, предусмотренного авиационными правилами или договором перевозки, считается невостребованным и реализуется.

Хранение груза, подлежащего таможенному оформлению, осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством

 

Планирование грузовых перевозок

 

При разработке планов перевозок предусматривается удовлетворение потребностей страны в перевозках и наименьшие транспортные затраты за счет установления рациональных транспортно-экономических связей в народном хозяйстве и экономически целесообразного распределения перевозочной работы между различными видами транспорта. В этих же целях планируется наиболее полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, судов, автомобилей; уменьшение порожнего пробега подвижного состава; максимальное сокращение неравномерности перевозок по периодам года с учетом сезонных потребностей отраслей народного хозяйства.

Система планирования перевозок является единой для железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта и предусматривает общий порядок и единые сроки разработки, утверждения, согласования планов перевозок в плановых, снабженческо-сбытовых, хозяйственных организациях в центре и на местах.

В целях рационального использования технических средств транспорта и сокращения транспортных затрат планируют перевозки в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков. Схемой нормальных направлений грузопотоков называется такое прикрепление районов производства к районам потребления продукции, которое обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции при наиболее экономном использовании средств транспорта. Разрабатываются эти схемы совместно с министерствами-грузоотправителями и МПС

При планировании не допускаются встречные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов; излишне дальние перевозки - за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков; перевозки по железной дороге грузов, которые целесообразно осуществить водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении (разными видами транспорта). Для расчета оптимального плана перевозок широко применяются математические методы и ЭВМ.

Основным видом перспективного планирования перевозок является пятилетний план. Он устанавливает общий объем отправления грузов в тоннах с выделением номенклатуры по государственному заказу. Помимо этого, планируется перевозка грузов по заданию МПС.

Годовые планы перевозок по сети в целом устанавливают объем отправления грузов в тоннах с распределением по кварталам и с выделением грузов по государственному заказу и по заданию МПС. Наряду с этим в годовых планах предусматриваются расчетные показатели: грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки грузов и др.

Среднесуточная погрузка планируется и учитывается в физических вагонах


 

где Qгод-количество груза, подлежащего отправлению за год. рст - статическая нагрузка вагона, т.

Статическая нагрузка вагона определяется для каждой номенклатуры груза

 

 

где PП - общее количество погруженного груза, т;число погруженных вагонов.

Средняя дальность перевозки грузов определяется делением общего грузооборота в тонно-километрах на количество груза в тоннах

 

 

Квартальные планы составляют с учетом условий работы в различные периоды года (сезонные перевозки). При этом основной объем перевозок планируется через отраслевые министерства и ведомства для обеспечения государственного заказа и задания МПС, а остальная часть перевозок планируется на местах. В квартальных планах предусматривается перевозка грузов в целом по сети и по дорогам с разбивкой по месяцам и роду груза (в тоннах и вагонах), а также задания по перевозке маршрутными поездами.

Месячные планы перевозок устанавливают размеры погрузки и отправления в тоннах и вагонах в целом по сети и каждой дороге. Аналогичные планы составляются по отделениям, станциям и предприятиям-грузоотправителям.

В оперативных планах по аналогии с годовыми устанавливают соответствующие расчетные показатели.

Перевозки грузов в прямых смешанных железнодорожно-водных или железнодорожно-автомобильных сообщениях осуществляются по единому транспортному документу на всем пути следования в счет общего плана перевозок данного грузоотправителя. Годовые планы прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов с железнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней разрабатывают транспортные министерства и управления речного транспорта республик по заявкам грузоотправителей. Перевозки грузов в международном сообщении, т. е. с участием дорог двух и более государств, производятся на основании соглашений о международных железнодорожных сообщениях.

Перевозки импортных грузов на квартал с распределением по месяцам планируются на основе заявок, представляемых Министерством внешней торговли без указания рода груза под общим названием «импортные грузы», а перевозки экспортных грузов - поставщиками-грузоотправителями в счет их общих планов перевозок на основе получаемых ими заказов-нарядов на отгрузку грузов.


Заключение

груз перевозка воздушный транспорт

В заключении можно сказать, что перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов.

Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию, заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

Перед перевозкой груза на ВТ отправитель должен убедиться, что груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП, груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места, на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия различных факторов. Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам.

Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем с указанием того наименования и адреса, как и в грузовой накладной. Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной.

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя.

Перевозчик обязан доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.

Перевозчик обязан обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его получателю или в течении установленных сроков хранения.

Перевозка считается выполненной после выдачи груза получателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой накладной.


Список литературы

 

1. Воздушный Кодекс Российской Федерации.

2. «Технические инструкции ИКАО по безопасной перевозке грузов по воздуху» 1997-1999 г.г.

. Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (Извлечение) с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23 августа 2005 г. N ГКПИ05-732.

. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с: ил.

. https://info-gruz.com/analitika/spravochnye-materialy/osobennosti-perevozki-tovarov-vodnym-i-vozdushnym-transportom.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: