ПОЛОЖЕНИЕ
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа от 31.12.2015 № 1577); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (в ред. приказа от 09.01.2017 № 3); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Садовая СШ» и Устава МБОУ «Садовая СШ» (далее Школа).
1.2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает в себя оценку проектной деятельности обучающихся.
1.3 Проектная деятельность рассматривается в ФГОС ООО как часть деятельности по формированию универсальных учебных действий, а индивидуальный проект – как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
1.4 Настоящее Положение охватывает следующие предметные области:
- Русский язык и литература (русский язык, литература);
- Иностранные языки (иностранный язык);
- Математика и информатика (математика, информатика);
- Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история, обществознание, география);
|
- Естественнонаучные предметы (физика, химия, биология);
- Искусство (музыка, изобразительное искусство);
- Технология (технология);
- Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура); а также другие направления (психология, профориентационная и межпредметная направленность).
1.5 Организация работы над индивидуальными проектами обучающихся основного общего образования может осуществляться через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную воспитательную работу. Индивидуальный проект может быть выполнен обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов или в рамках программы внеурочной деятельности.
1.6 Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
1.7 Проект может быть только индивидуальный.
1.8 Руководителями (или консультантами, тьюторами) индивидуального проекта обучающихся 9-го класса могут являться учителя-предметники, учителя, ведущие соответствующую программу внеурочной деятельности, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь.
Цель и задачи работы над итоговым индивидуальным проектом
2.1 Повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
|
2.2 Расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
2.3 Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
2.4 Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
2.5 Формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
2.6 Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.