9.1 Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.
9.1.1.Содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы:
Критерий | Содержание критерия | Уровни форсированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
Самостоятельность приобретении знаний и решении проблем | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и /или обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
Предметные знания | Умение раскрыть содержание работы. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствовали грубые ошибки. | Продемонстрировано в ходе работы над проектом свободное владение предметом проектной деятельности. Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть, либо отсутствовали. |
Регулятивные действия | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени. Использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца, некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
Коммуникативные действия | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы | Продемонстрирован ы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
Новизна подхода и полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов | Является описательным критерием и может быть учтена как дополнительный балл к общей оценке проектной работы. |
9.1.2 Полученные балл переводятся в оценку в соответствии с таблицей
|
|
Базовый уровень | Отметка «удовлетворительно» | 4-6 первичных баллов |
Повышенный уровень | Отметка «хорошо» Отметка «отлично» | 7-9 первичных баллов 10-12 первичных баллов |
Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» при получении 4-6 первичных баллов, а достижения повышенных уровней соответствуют получению 7-9 баллов (отметка «хорошо) и 10-12 баллов (отметка «отлично»).
9.1.3 Критерии оценки проектной работы для экспертной комиссии при защите
Критерий | Показатели |
Сформированность коммуникативных действий | - учащийся ясно и логично излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты; аргументированно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию; - адекватно использует терминологическую базу, доказывая понимание сути исследуемой проблемы; (1-5 баллов) |
Эстетика оформления индивидуального итогового проекта | - работа оформлена в соответствии с требованиями (1-3 балла) |
ИКТ-компетентность | - учащийся не использует при защите мультимедийную презентацию (0 баллов), владеет ИКТ (1 -2 балла) |
9.1.4 В итоге достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» при получении 7-11 итоговых баллов, а достижения повышенных уровней соответствуют получению 12-16 баллов (отметка «хорошо) и 17-22 баллов (отметка «отлично»).
9.1.5 Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в разделе дополнительные сведения.