ЗОНА ОЖИДАНИЯ (Holding Pattern)




 

Зона ожидания - это небольшая зона в воздушном пространстве, образуемая вокруг определенной точки (VOR, NDB, FIX) по определённым правилам и используемая для ожидания самолётов в случае невозможности на данный момент продолжить заход на посадку, для уменьшения высоты и/или скорости самолёта либо для выполнения стандартного разворота на точке, выход из которой должен быть совершён строго определённым курсом, а приближение к которой производится под таким углом, что выдержать курс после непосредственного разворота не возможно.

 

Зона ожидания прежде всего характеризуется точкой FIX, относительно которой она организуется, входящим радиалом (inbound leg), направлением поворота и временем прохождения прямого участка, либо расстоянием (по DME) от основной точки FIX до точки начала второго разворота. Кроме того, могут быть указания по высоте и скорости выполнения зоны ожидания.

 

Зона ожидания может быть с правым разворотом и с левым разворотом. По американскому стандарту, стандартной считается зона ожидания с правым разворотом. Название каждого участка зоны в американском эквиваленте можно посмотреть на рисунке ниже:

 

 

Или более конкретизированно:

 

Развороты в зоне ожидания выполняются со стандартной скоростью разворота 3* в секунду. То есть для небольшого самолёта (категории A, B) разворот на 360* займёт 2 минуты, а разворот на 180* - одну минуты. Угол крена при развороте должен рассчитываться в зависимости от текущей скорости полёта.

 

Если нет других предписаний, то длительность прохождения каждого прямолинейного участка зоны ожидания должна составлять 1 минуту. В общей сложности, выполнение одного цикла схемы зоны ожидания составит 4 минуты.

 

 

При выполнении разворотов и движении по прямым участкам необходимо учитывать снос от ветра и корректировать направление полёта, чтобы не нарушать схему.

 

Альтернативой времени для прохождения схемы является указание расстояния от исходной точки (если таковая оборудована DME). Это расстояние от исходной точки до точки начала второго разворота:

 

 

 

Для крупных самолётов (категории C, D), чья путевая скорость гораздо быстрее, разворот должен производиться со скоростью 1,5* в секунду, при котором разворот на 360* будет осуществлён за 4 минуты, а на 180* - за 2 минуты. Величина крена должна рассчитываться в зависимости от путевой скорости.

 

Ну и время прохождения по прямому участку для крупных самолётов так же увеличено до 2 минут.

 

 

Прежде чем мы начнём выполнять схему зоны ожидания, нам необходимо до неё добраться и грамотно войти в неё. Сначала мы будем двигаться к основной точке зоны ожидания, а вот дальнейшие наши действия после её прохождения зависят от того, с какой стороны мы к ней подойдём, а вернее, под каким углом к входному радиалу.

 

Существует три способа вхождения в зону ожидания:

 

1) Прямой вход (Direct Entry).

2) Параллельный вход (Parallel Entry).

3) Вход "слеза" (Teardrop Entry).

 

Выбор конкретного способа вхождения в зону ожидания зависит от того, в каком секторе мы приближаемся к опорной точке. Для каждой зоны ожидания мы будем чертить свою схему с секторами.

 

 

Как определить сектора. Допустим, нам дана зона ожидания с некой опорной точкой FIX, входным радиалом и правым разворотом. Мысленно встанем лицом вдоль входного радиала, глядя на опорную точку FIX. Вдоль радиала из опорной точки проведём (первую) полупрямую. От опорной точки отложим угол 70* в направлении, противоположном указанному направлению разворота данной схемы, и проведём по нему прямую, проходящую через опорную точку. Это будет вторая и третья полупрямые (составляющие собой единую прямую линию).

 

Таким образом мы получили три сектора 70*, 110* и 180*.

 

При входе через сектор 70* мы выполним разворот "слеза".

Через сектор 110* мы войдём параллельным входом.

Через сектор 180* мы воспользуемся прямым входом.

 

Понятно, что на границах секторов мы воспользуемся наиболее удобным для нас способом вхождения в зону ожидания.

 

Помимо зон ожидания, стандартный разворот необходимо выполнять каждый раз, когда мы встречаем на схемах выделенное жирной линией обозначение разворота (зоны ожидания):

 

 

Здесь мы видим, что сразу после прохождения точки SXC нас ожидает крутой левый разворот и схема нам предписывает выйти из той точки строго курсом 352*, что будет невозможно, если, например, мы подойдём к этой точки с противоположного направления. Тогда нам нужно будет выполнить один из трёх стандартных разворотов, в зависимости от сектора, по которому мы будем приближаться к этой точке. И, если мы будем лететь на самолёте категории C, D, то время прохождения прямолинейного участка составит не 1 минуту (как указано на схеме), а 2 минуты.

 

Выполнять подобные заходы:

 

 

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

 

Правильными будут вхождения в зависимости от сектора:

 

 

 

 

 

 

Численные значения для определения границ секторов мы можем получить, воспользовавшись вышеприведённым правилом для определения секторов:

 

 

Однако не следует путать обозначение ОБЯЗАТЕЛЬНОГО стандартного разворота (как выше - жирной линией), от обозначения зон ожидания, предусмотренных для ухода на второй круг (пунктирная линия), как на картинке ниже:

 

 

 

Классификация типов захода на посадку:

 

I Инструментальный заход

I.1. Точный заход (заход по системе ILS)

I.1.1. Автоматический режим (автопилот)

I.1.2. Директорный режим (вручную по директорам)

 

I.2. Неточный заход(заход по LLZ, VOR, NDB)

II Визуальный заход

III Векторение по радару

IV Заход категории III по метеоминимуму - автоленд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: