Особенности функционирования психолога в организации




 

Выполнение столь разнообразных видов деятельности требует не только самодисциплины от психолога, но и определенных нормативов времени для решения той или иной поставленной перед психологом задачи Снижение этих нормативов способно резко ухудшить качество работы психолога и достоверность получаемых им результатов.

Организационно существует несколько способов включения психолога в коллектив. Он может быть прикреплен к отделу кадров, может работать как помощник руководителя, также возможна работа без его включения в какое-либо подразделение. Если же по каким-либо причинам организация предпочитает не иметь в штате професионала-"человековеда", целесообразно привлечение внешнего консультанта для решения актуальных разовых задач. В каждом конкретном случае существует оптимальный вариант, и его можно найти.

Определенные особенности работы психолога зачастую связаны с тем, что в среде психологов приняты профессиональные этические стандарты, и в своей деятельности в организации психолог должен им следовать. Соблюдение принципа конфиденциальности, принципа благополучия обращающегося к психологу человека, принципа морально-позитивного эффекта должны быть законом для работы психолога. Однако нередко подобные условия работы психолога с трудом понимаются руководителями, и могут стать причиной недопонимания между ними или конфликта. И его авторитет, благополучие и профессиональный рост во многом зависят от того, насколько психолог сможет выполнить поставленную перед ним задачу, не поступившись интересами каждого обратившегося к нему человека.

По роду своей деятельности психолог обладает ценной информацией о положении дел в коллективе. Поэтому при принятии управленческих решений психолог должен иметь "совещательный" голос, к которому чуткий руководитель всегда прислушается.

 


Заключение

 

В настоящее время все большее число руководителей осознали тот факт, что успешность деятельности предприятия во многом зависит от людей, которые на нем работают. Это привело к тому, что услуги по работе с персоналом организации (обучение путем проведения тренингов, мероприятия на сплочение команды, отбор и подбор персонала и т.д.) являются все более и более актуальными. Выделяются следующие профессии, в чью компетенцию входит работа с людьми. Это менеджер по персоналу, внутренний тренер, психолог.

Многие понимают, что психолог в организации необходим. Однако вопрос, чем же психолог на самом деле должен заниматься, зачастую не ясен как для самих психологов, так и для их работодателей. И так мы узнали наиболее типичные виды работ, к которым привлекается психолог.

И руководство, и сам психолог заинтересован в учете проведенной им психологической работы. Подобный учет с одной стороны, позволяет психологу показать, а руководителю увидеть, на что он тратит свои деньги. С другой стороны, подобный учет позволяет психологу лучше организовать свою работу. Обычно заводятся журналы на каждый из разделов работы, и в этих журналах в хронологическом порядке психолог отмечает проведенную работу и полученные результаты.

Наиболее востребованная услуга психолога - это отбор и подбор работников на вакантные места (или при ротации кадров) с учетом их психологической пригодности к выполнению планируемой работы.

Другая задача, тесно связанная с первой - это формирование команды: подбор работников, которые психологически максимально подходят друг к другу и одновременно соответствуют задаче, решаемой подразделением. Задача подбора и формирования команд решается как путем индивидуальной работы, так и с использованием специальных групповых занятий.

Еще один раздел работы психолога на фирме - помощь работникам (в том числе и руководителям) в формировании профессионально значимых для них качеств. Именно здесь обычно может пригодиться опыт психологического консультирования.

Задача, актуальная в наше время в любом временном и постоянном коллективе - это обучение работников приемам психологической саморегуляции, которая является профилактикой стрессовых состояний.

И, наконец, для многих организаций в последнее время становится актуальной изучение нравственного потенциала работников. Руководители могут ожидать от психолога объективной оценки этого потенциала и прогноза возможных действий работника, способных нанести организации существенный ущерб.

Поставленные задачи в целом были выполнены успешно, сформировано отличное представление относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности. Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности. Получены первоначальные практические навыки в решении конкретных проблем.

 


Глоссарий

 

№ п/п Новое понятие Содержание
     
  Индивидуальность Это личность в ее своеобразии.
  Коллектив Это группа людей, обледененных едиными целями, подчиненными целям общества.
  Конфликт Острое столкновение интересов, целей, взглядов, приводящие к противодействиям субъектов конфликта, и сопровождаемые негативными чувствами с их стороны.
  Личность Деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющее определенную общественную роль.
  Направленность личности Это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.
  Общение Обмен информацией между людьми.
  Способности Синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокое достижение в ней.
  Человек Это, прежде всего биологическое и вместе с тем общественное существо, принадлежащих к классу млекопитающих вида Homo sapiens наделенное сознанием.

 


Список использованной литературы

 

1 Брунер, Дж Психология познания.-М, 1977. – ISBN 978-5-94280-165-51

2 Выготский, Л.С Избранные психологические исследования. -М.:-Л., Издательство ЭКМОС., 1998 – 416 с. – ISBN: 5-88124-024-3

3 Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1959. С. 412.. – ISBN 5-98118-037-4

4 Петровский, А. В Психология развивающейся личности. / Под ред. Петровского, А. В. – М., 1987.

5 Пиаже, Ж Избранные психологические труды. М., 1969.-74с. – ISBN 5–7310–1598–8

6 Кунц, Г Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций. / Под. Ред. «Прогресс» 1981.-493с.

7 Шпаргалка по конфликтологии. – М.: Издательство «Окей-Книга», 2008.-32с. – (скорая помощь студенту) ISBN 978-5-9745-0335-1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: