Объем учебной практики и виды работы




Дневник

Учебной практики

По ПМ 05. Методика преподавания информатики с практикумом

студентки 43 группы

Фроловой Анастасии Андреевны

специальность 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

 

Мишкино 2020

Цель учебной практики – приобретение студентами опыта практической работы учителя информатики в среднем звене.

Задачи учебной практики:

- формирование общих компетенций студентов по организации собственной деятельности и работы в команде; осуществлению поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач; использованию информационно-коммуникационных технологий для организации профессиональной деятельности; по подготовке к осуществлению профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

- обучение студентов умениям по анализу ФГОС НОО, примерных программ начального общего образования; разработке учебно-методических материалов (фрагментов рабочих программ, учебно-методических комплексов); участию в создании в кабинете предметно-развивающей среды; систематизации педагогического опыта и образовательных технологий в области среднего общего образования на основе изучения профессиональной литературы.

 

Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения учебной практики по ВПД Методика преподавания информатики с практикумом студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

ВПД Профессиональные компетенции/Общие компетенции
Методика преподавания информатики с практикумом ПК5.1. Определять цели и задачи, планировать уроки информатики ПК 5.2. Проводить уроки информатики. ПК 5.4. Анализировать уроки информатики. ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам среднего общего образования. ПК 5.6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. ПК 5.7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 5.8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области основного общего образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Объем учебной практики и виды работы

Код и наименование ПК Виды работ Количество часов Показатели освоения ПК Формат практики
ПК5.1. Определять цели и задачи, планировать уроки информатики Разработка конспекта урока под руководством преподавателя   Соответствие поставленных целей и задач урока требованиям учебной программы по предмету, особенностям возраста детей, класса. Определение структуры урока в соответствии с типом. рассредоточено, учебная аудитория с выходом в Интернет, образовательная школа, ступень среднего звена
ПК 5.2. Проводить уроки информатики   Использование методов, приемов на уроке информатики   Отбор методов, приёмов, средств обучения в соответствии с целями, задачами, особенностям возраста, класса. Корректирование и совершенствование результатов собственной педагогической деятельности.
ПК 5.4. Анализировать уроки информатики   Просмотр и анализ показательных уроков преподавателя информатики, уроков учителя и пробных уроков студентов Анализ конспекта урока информатики     Владение приёмами самоанализа урока, рефлексии педагогической деятельности.  
ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам среднего общего образования Создание методического портфолио будущего учителя информатики     Ведение учебной документации в соответствии с видами и требованиями к её ведению и оформлению.
ПК 5.6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся   Анализ учебно-планирующей документации учителя информатики: примерных и рабочих учебных программ, учебно-тематических планов на основе стандартов среднего общего образования Разработка фрагмента рабочей программы на основе образовательных стандартов среднего общего образования, примерных программ среднего общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся под руководством преподавателя (класс, раздел/тему определяет преподаватель) Разработка УМК.       Глубина анализа, обоснованность и оптимальность выбора учебно-методического комплекта в соответствии с ФГОС ООО, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Соответствие учебно-методических материалов (рабочие программы, методические издания) ФГОС ООО, примерным программам, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся, требованиям к содержанию, оформлению.
ПК 5.7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду   Использование методов, приемов на уроке информатики * Соблюдение требований к созданию в кабинете предметно-развивающей среды (гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, открытость, установка на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса). Соответствие образовательного пространства особенностям класса/группы, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
ПК 5.8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области основного общего образования Создание методического портфолио будущего учителя информатики   * Эффективность выбора педагогической и методической литературы в области начального общего образования. Соответствие современных образовательных технологий и ИКТ требованиям ФГОС ООО, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся. Продуктивность систематизации материала.

Тематический план и содержание учебной практики

Наименование профессионального модуля, разделов, тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ Объем часов
Вводное занятие Содержание учебного материала  
  Цель, задачи, содержание учебной практики, отчетная документация  
Раздел 1 Организация методической деятельности учителя информатики  
Тема 1.1 ФГОС общего среднего образования, современные УМК Содержание учебного материала  
1. Анализ учебно-планирующей документации учителя информатики: примерных и рабочих учебных программ, учебно-тематических планов на основе стандартов среднего общего образования  
2. Разработка фрагмента рабочей программы на основе образовательных стандартов среднего общего образования, примерных программ среднего общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся под руководством преподавателя (предмет, класс, раздел/тему определяет преподаватель)
3. Оформление фрагментов УМК
Тема 1.2 Учебный кабинет информатики Содержание учебного материала  
1. Анализ моделей оформления кабинета учителя информатики  
2. Групповое/индивидуальное проектирование модели предметно-развивающей среды учебного кабинета.
3. Практикум по оформлению паспорта учебного кабинета
Раздел 2 Использование педагогических технологий в области среднего общего образования  
Тема 2.1 Теоретические основы преподавания информатики Содержание учебного материала  
1. Изучение технологий преподавания информатики, подготовка медиапрезентации, выступления (по выбору студента). 8/2
2. Групповое/индивидуальное проектирование урока с использованием одной из образовательных технологий (тема урока на выбор студента) с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.
3. Презентация проекта урока (мини-преподавание, имитационно-ролевая игра). Анализ эффективности выбранной образовательной технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.
Лабораторная работа. Наблюдение урока информатики с использованием одной из образовательных технологий и анализ деятельности учителя информатики по формированию учебных навыков школьников.  
Тема 2.2 Прикладные основы преподавания информатики 1. Проведение урока с использованием элементов одной из образовательных технологий с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, самоанализ урока  
Итоговое занятие Подведение итогов учебной практики. Составление отчёта по учебной практике. Защита портфолио.  
  всего 72/2
         

Индивидуальный план учебной практики

студента 43 группы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: