Тема: «Эко-бумажная фантазия»




Открытый экологический урок

В рамках всероссийского экологического субботника

«Зеленая Россия»

 

Тема: «Эко-бумажная фантазия»

 

 

Направление: Мастер-класс для детей 6-10 лет

 

Автор:

Казаковцева Людмила Анатольевна, преподаватель МБОУ ДО «Лугоболотная школа искусств»

п. Юбилейный Кировская область Оричевский район

 

п.Юбилейный 2019

Тема: «Эко-бумажная фантазия»

Цели:

- привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

- расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).

Задачи:

1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).

3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, природными материалами (цветами, листьями), бусинами, контурами)

4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Организационный момент:

1. Подготовить схемы изображения.

2. Примеры поэтапной работы по схеме

3. Готовую открытку в технике айрис - фолдинг

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, картон

- клей ПВА, скотч

- ножницы

- линейка

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)

- схема изображения рисунка, приготовленная учителем

 

Ход урока

1.Вступительная часть.

-Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите вокруг. Какой у вас красивый и уютный кабинет. А из чего сделано большинство предметов в кабинете? (Из дерева.Это- шкаф, парты, стулья, стенды, рамки…)

- Вы, конечно, знаете, что для изготовления этих предметов необходим лес. А какую еще пользу человек получает от леса? (ответы детей)

- В самом деле, лес - это легкие планеты, источник пищи и чистой воды, это аптека и защитник, красота и место отдыха. Лес - дает нам бумагу.

- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

- Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал. Н.Некрасов

- О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (О вырубке леса)

- Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы, то сейчас после работы лесорубов остаются пустыри. Людям казалось, что лесов там много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности!

-Давайте подумаем, как можно уменьшить вырубку лесов. Какие бы советы вы дали людям, чтобы сохранить лес. (ответы детей)

2. Рассказ про технику «Айрис - фолдинг»

- Сегодня на уроке мы изучим новую технику работы с бумагой. Называется она – айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.

- Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.

- Посмотрите примеры таких ярких открыток. (Выставить готовые открытки на стол для наглядности.)

- Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.

3. Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.

- Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.

4. Творческая мастерская.

ü Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.

ü
Примеры шаблонов:

 
 

ü Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.

ü Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.

ü Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.

ü Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем, как показано на примере.

ü С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.

ü Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например, цвет А и перечень цифр, цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.

ü Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1 (раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей (клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.

ü Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).

ü Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!

ü Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.

5. Итог урока:

1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на дополнительных занятиях школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.

2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.

6. Опрос учеников:

1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?

2.Какие цвета бывают на настоящей радуге?

3.Чем эта техника напоминает аппликацию?

Делаем выставку с работами учеников.

Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Урок окончен.

Всем спасибо!

 

Наши работы:

 

 
 

 

 

 
 

 

 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: