С т а н д а р т о р г а н и з а ц и и
Система стандартизации университета
РаботА ПИСЬМЕННАЯ ОТЧЕТНАЯ Введен
Впервые
Требования к структуре и оформлению
Утвержден и введен в действие Приказом ректора от _______ № ____
Дата введения 2008 -__________
год, месяц, число
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает единые для студентов и преподавателей факультета Мировая экономика и право СГУПС требования к структуре и оформлению письменных отчетных работ.
Основные нормативные положения
Виды письменных отчетных работ
К основным письменным отчетным работам, которые используются преподавателями в процессе промежуточной, итоговой и государственной аттестации, относятся: контрольные работы, домашнее задание, рефераты, доклады, курсовые работы (проекты), отчеты о практике, выпускные квалификационные работы.
Курсовая работа (курсовой проект) – объемное исследование по избранной проблеме учебной дисциплины. Курсовые работы (проекты) могут быть реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.
Отчет о практике - изложение сведений, полученных в процессе прохождения практики, описание работ выполненных непосредственно студентом, а также выводы и предложения по совершенствованию производственной, экономической деятельности предприятия и нормативно-правового обеспечения этой деятельности.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется в форме соответствующей определенной ступени высшего профессионального образования: для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта).
Дипломная работа – самостоятельное научное исследование конкретной научно-технической или социально-гуманитарной проблемы, представляемая в виде содержательной части (пояснительной записки) и необходимого иллюстративного материала.
Объем отчетной работы
Курсовая работа (курсовой проект) – объем составлять 30-40 страниц печатного текста. При написании курсовой работы должно быть изучено не менее 15-20 различных источников.
Отчет о практике - в зависимости от вида практики объем отчета может составлять:
- по ознакомительной и учебной практике - до 5 стр;
- по производственной (профессиональной) практике – 10-15 стр.;
- по квалификационной (преддипломной) практике – не менее 20 стр.
Объем выпускной квалификационной работы (ВКР) составляет:
- дипломной работы – 50-70 страниц;
При написании ВКР должно быть изучено 40-50 (дипломная).
Структура письменной отчетной работы
Структура письменной отчетной работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных её вопросов. Обязательными структурными элементами письменной отчетной работы в соответствии с ГОСТ 1.5 являются:
- титульный лист (приложение А, Б);
- к выпускной квалификационной работе прилагается задание на её выполнение (приложение В);
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников (приложение Д).
При необходимости письменная отчетная работа может включать приложения (схемы, графики, таблицы и т.п.). Приложения не включаются в нормативный объем письменной отчетной работы.
Основная часть в зависимости от вида отчетной работы состоит: 2-3 разделов для курсовой работы (проекта); из двух или трех разделов для выпускной квалификационной работы специалиста.
Требования к оформлению отчетных работ
Требования к оформлению отчетных работ изложены в ГОСТ 7.32 – 2001. Текст печатается на одной стороне листа формата А4 (210х297), выравнивается «по ширине» и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный.
Поля оставляются по всем сторонам текста и имеют следующие размеры: левое, верхнее и нижнее –20 мм, правое –10 мм; абзац должен быть равен 1,25 см (5 знаков).
Каждая структурная часть письменной отчетной работы: содержание, введение, разделы, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы. Разделы и подразделы должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. При этом слова «раздел» и «подраздел» в заголовке не приводятся. Заголовки разделов, «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы полужирным шрифтом. Заголовок «Содержание» печатается посредине страницы (приложение Г). Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и следующим за ним текстом, заголовками главы и параграфа с полуторным интервалом через Enter. Каждый подраздел может делиться на пункты и подпункты без заголовков.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Цифры в номерах подразделов, пунктов, подпунктов разделяются точками, после последней цифры точка не ставится.
Примеры