Требования к уровню освоения дисциплины




Т.В. Фендель

СТАТИСТИКА

Методические указания по выполнению контрольных работ для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки

49.03.01 Физическая культура

 

Чайковский, 2017


Фендель, Т.В.

Статистика: методические указания по выполнению контрольных работ / Т.В. Фендель. – г. Чайковский: ФГБОУ ВО «ЧГИФК», 2017.– 54 с.

 

Обсуждены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры Социально-гуманитарных, педагогических и естественных наук, протокол от «__» ________ 2017г., протокол № __.

 

Утверждены учебно-методическим советом от «__» ________ 2017г., протокол № __.

Методические указания содержат требования к уровню освоения дисциплины, указания к выполнению контрольных работ, варианты контрольных заданий, список рекомендуемой литературы.

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.

 

 

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры Менеджмент организации Котоломова Л.Я.

 

 

© Фендель Т.В., 2017

© Чайковский государственный институт физической культуры, 2017


Оглавление

  Стр.
Предисловие  
1 Требования к уровню освоения дисциплины  
2 Указания к выполнению контрольных работ  
3 Варианты контрольных заданий  
4 Рекомендуемая литература  
Приложение  

Предисловие

Дисциплина «Статистика» является одной из основополагающих дисциплин, обеспечивающих подготовку специалистов экономического профиля в области методологии количественного анализа массовых социально-экономических явлений и процессов.

Изучение дисциплины «Статистика» способствует формированию профессионального мышления у студентов, развитию у них комплексного подхода к социально-экономическим проблемам в условиях становления рыночной экономики в РФ.

Фундаментальной основой всех специальных разделов статистики – социально-экономической статистики, статистики предприятия, финансовой статистики и ряда других, является общая теория статистики, представляющая собой, по сути, целостную методологическую науку, применимую для выявления и анализа статистических закономерностей при изучении широкого класса социально-экономических явлений и процессов.

Характерной чертой этой научно-учебной дисциплины является наличие большого количества специфических терминов, понятий и категорий, относящихся к вопросам статистического наблюдения, сводки и группировки данных, исчислению системы разнообразных показателей, анализу развития и прогнозирования различных аспектов общественной жизни. Эта особенность дисциплины предполагает активную работу студентов при самостоятельном изучении раздела «Общая теория статистики» с целью обеспечения глубокого усвоения материала.

Самостоятельное изучение дисциплины студентами целесообразно осуществлять в следующей последовательности:

1. Ознакомление с содержанием дисциплины и с требованиями к уровню ее освоения;

2. Изучение теоретического материала и конспектирование основных положений дисциплины в соответствии с последовательностью тем;

3. Решение соответствующих задач контрольной работы.

Настоящая разработка позволяет студенту четко организовать процесс самостоятельного изучения дисциплины, выработать и закрепить практические навыки решения конкретных задач различного типа и обеспечивает преподавателю возможность предэкзаменационного контроля усвоения студентами основных тем дисциплины.


Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения раздела «Статистики» студент должен:

иметь представление о задачах статистики, общих правилах и принципах статистического исследования, об организации статистических органов и основных направлениях реформирования статистики в РФ;

знать основные методы сбора и первичной обработки статистических данных о параметрах и характеристиках массовых социально-экономических явлений и процессов; научные принципы формирования систем статистических показателей; методы расчета обобщающих показателей и основные принципы их факторного анализа;

уметь систематизировать, обрабатывать и представлять данные статистического наблюдения в виде таблиц, графиков, рядов распределения, группировок, динамических рядов; исчислять различные абсолютные, относительные и средние показатели, показатели вариации и экономические индексы; анализировать результаты статистических исследований, делать аргументированные выводы и давать рекомендации для принятия решений в своей профессиональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: