Т.В. Фендель
СТАТИСТИКА
Методические указания по выполнению контрольных работ для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки
49.03.01 Физическая культура
Чайковский, 2017
Фендель, Т.В.
Статистика: методические указания по выполнению контрольных работ / Т.В. Фендель. – г. Чайковский: ФГБОУ ВО «ЧГИФК», 2017.– 54 с.
Обсуждены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры Социально-гуманитарных, педагогических и естественных наук, протокол от «__» ________ 2017г., протокол № __.
Утверждены учебно-методическим советом от «__» ________ 2017г., протокол № __.
Методические указания содержат требования к уровню освоения дисциплины, указания к выполнению контрольных работ, варианты контрольных заданий, список рекомендуемой литературы.
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры Менеджмент организации Котоломова Л.Я.
© Фендель Т.В., 2017
© Чайковский государственный институт физической культуры, 2017
Оглавление
Стр. | |
Предисловие | |
1 Требования к уровню освоения дисциплины | |
2 Указания к выполнению контрольных работ | |
3 Варианты контрольных заданий | |
4 Рекомендуемая литература | |
Приложение |
Предисловие
Дисциплина «Статистика» является одной из основополагающих дисциплин, обеспечивающих подготовку специалистов экономического профиля в области методологии количественного анализа массовых социально-экономических явлений и процессов.
Изучение дисциплины «Статистика» способствует формированию профессионального мышления у студентов, развитию у них комплексного подхода к социально-экономическим проблемам в условиях становления рыночной экономики в РФ.
Фундаментальной основой всех специальных разделов статистики – социально-экономической статистики, статистики предприятия, финансовой статистики и ряда других, является общая теория статистики, представляющая собой, по сути, целостную методологическую науку, применимую для выявления и анализа статистических закономерностей при изучении широкого класса социально-экономических явлений и процессов.
Характерной чертой этой научно-учебной дисциплины является наличие большого количества специфических терминов, понятий и категорий, относящихся к вопросам статистического наблюдения, сводки и группировки данных, исчислению системы разнообразных показателей, анализу развития и прогнозирования различных аспектов общественной жизни. Эта особенность дисциплины предполагает активную работу студентов при самостоятельном изучении раздела «Общая теория статистики» с целью обеспечения глубокого усвоения материала.
Самостоятельное изучение дисциплины студентами целесообразно осуществлять в следующей последовательности:
1. Ознакомление с содержанием дисциплины и с требованиями к уровню ее освоения;
2. Изучение теоретического материала и конспектирование основных положений дисциплины в соответствии с последовательностью тем;
3. Решение соответствующих задач контрольной работы.
Настоящая разработка позволяет студенту четко организовать процесс самостоятельного изучения дисциплины, выработать и закрепить практические навыки решения конкретных задач различного типа и обеспечивает преподавателю возможность предэкзаменационного контроля усвоения студентами основных тем дисциплины.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения раздела «Статистики» студент должен:
иметь представление о задачах статистики, общих правилах и принципах статистического исследования, об организации статистических органов и основных направлениях реформирования статистики в РФ;
знать основные методы сбора и первичной обработки статистических данных о параметрах и характеристиках массовых социально-экономических явлений и процессов; научные принципы формирования систем статистических показателей; методы расчета обобщающих показателей и основные принципы их факторного анализа;
уметь систематизировать, обрабатывать и представлять данные статистического наблюдения в виде таблиц, графиков, рядов распределения, группировок, динамических рядов; исчислять различные абсолютные, относительные и средние показатели, показатели вариации и экономические индексы; анализировать результаты статистических исследований, делать аргументированные выводы и давать рекомендации для принятия решений в своей профессиональной деятельности.