Игра «Плохое настроение»




ОД в средней группе (4-5 лет) ко Дню Толерантности на тему: «Творить добро»

Цель: Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших поступках.

Программное содержание: 1. Познакомить с понятиями «благотворительность» и «доброжелательность» 2. Развивать диалогическую форму речи. 3. Воспитывать способность разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способом управления и регуляции настроения.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка -добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так можно, а так нельзя».

Ход занятия:

Воспитатели входит в группу с куклами Би-ба-бо: заяц, волк), ведётся беседа:

Заяц здоровается с детьми

Заяц: Здравствуйте, друзья!

Меня зовут Зайчик. Я пришёл к вам в гости и у меня сегодня хорошее настроение.

Заяц знакомится с каждым ребёнком за руку, спрашивает имя каждого.

Появляется волк. Не здороваясь начинает всех ругать, на всех сердиться.

Волк: А я не хочу здороваться! Я никого не люблю, у меня плохое настроение, никто не нравится.

Заяц: А почему у тебя плохое настроение?

Волк: Во-первых, меня все боятся, никто меня не любит и говорят, что я злой.

Заяц: Но ты не права! Вот я с ребятами поздоровался и они мне сказали «здравствуй». А ты почему не поздоровался и не сказал доброе слово?

Волк: Я же сказал у меня плохое настроение.

Ситуативная беседа:

Заяц: - ребята, когда вы заходите в группу, какие слова приветствия вы говорите...(ответы). Заяц - какое у вас настроение... (ответы детей).

Воспитатель: Ребята как вы думаете – Что такое «Доброжелательность»?

- …(ответы детей)

Воспитатель: Доброжелательность — это пожелание добра, и готовность сделать что-то приятное для благополучного состояния другого человека.

Заяц: А вы ребята желаете добра другим людям и ребятам из вашей группы?

- …(ответы детей)

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать историю: Опираясь на палочку, идёт пожилой человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть и снова бредёт. Мальчишки, которые были в парке, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ногами, смеются.

Волк: Правильно делают ребята. Молодцы!

Воспитатель: - А чтобы вы ребята сказали о таком поступке мальчиков?

Дети: Нельзя смеяться над дедушкой.

Воспитатель: Как бы вы поступили? (рассуждение детей)

Заяц: Да действительно нельзя смеяться над пожилыми людьми, к ним нужно относиться с уважением, заботливо, помогать им. Пожилые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а что же такое благотворительность?

- Из каких двух слов состоит это слово? (творить благо, творить добро). Можно определить благотворительность, как «добровольную помощь»? Что значит помогать добровольно? Это значит – просто так, т. е. даром, по своему желанию.

- « Благотворительность » – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению.

Заяц: Ребята, а вы совершаете хорошие дела? Просто так, не требуя ничего взамен?

- …(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята «благотворительность» это когда вы делаете добрые дела просто так от чистого сердца. Кормите птичек, бездомных кошек и собак, помогаете своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Заяц: Ребята, давайте поможем Волку, сотворим «благо». А то, что то у него сегодня плохое настроение.

 

Игра «Плохое настроение»

Волк раздает детям по одному листу чёрной бумаги.

Волк: - вот какое у меня настроение! И ничего я с этим поделать не могу.

Заяц: - ребята, как нам помочь волку справится с плохим настроением.

Дети берут лист чёрной бумаги, нахмуренными бровями с силой сминают его и вкладывают все отрицательные эмоции, бросают в корзину.

Заяц: мы избавились от плохого настроения, а где найти хорошее... (ответы детей).

Заяц: а у меня сегодня хорошее настроение и я готов им поделиться.

Заяц принёс цветную бумагу(красную, желтую, зеленую, оранжевую, голубую). И раздает ее детям.

Заяц: Ребята, я поделился своим хорошим настроением с вами. А вы с кем можете поделится?

Дети отдают разноцветные листочки Волку...

Волк: - какие вы молодцы! Вы помогли мне стать добрее и счастливее, у меня такое настроение, что хочется делиться им со всеми!

 

Продуктивная деятельность (аппликация):

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наклеим разноцветные лепестки на наш плакат.

Дети приклеивают лепестки чередуя цвета. Рисуют сердечки и свои ладошки.

Воспитатель: Посмотрите ребята какие у нас получились красивые цветы. Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.

Теперь эти цветы будут дарить доброту и хорошее нестроение всем нам и гостям нашей группы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: