Этап 8. Новая угроза (20 мин)




Этап 1. Идея (5мин)

Дайте задание участникам групп придумать любую идею бизнеса, для которого нужен сайт. (Имейте наготове 3-4 идеи для групп).

Например: «Турфирма», «Заказ Деда Мороза», «Уборка помещений», «Магазин гаджетов».

Лучше не принимать особенно оригинальные идеи, иначе оригинальность затмит сам процесс обучения. Делайте первую идею бизнеса проще, понятней и для более массовых рынков.)
После создания идеи пусть каждая группа в двух-трёх предложениях опишет её, а вы запишете их все на флипчарте.

 

Этап 2. Персонаж (15-20мин)

Попросите группы придумать персонажа, который может стать потенциальным покупателем на придуманном ими сайте.
Персонаж не должен быть alter ego одного из участников группы и не должен быть списан с какого-то знакомого.

Также это не обязан быть «идеальный средний клиент». Просто кто-то, кому может понадобиться ваш товар или услуга.

 

В каждой группе один человек должен взять бумагу и ручку и, обсудив с коллегами, записать о персонаже следующие данные:

 

1. Имя.

2. Возраст (точный, например, 32 года).

3. Место работы (включая город и сферу деятельности компании, в идеале — название компании).

4. Должность персонажа и зарплату, получаемую им на руки.

5. Семейное положение (жена/муж — имя, возраст, зарплата, дети – пол/возраст).

6. Место проживания. Квартира/дом. Количество комнат/метраж. Конкретный город, район, идеально — точный адрес. Примерная стоимость. В собственности или в аренде. Если в аренде, то сколько стоит в месяц. Если в собственности, то выкуплена полностью или в ипотеке. Если в ипотеке, сколько платит в месяц и сколько лет осталось платить.

7. Автомобиль. Точная марка, цвет и год выпуска. Купил новым или подержанным. Если в кредит, то выплатил полностью или еще выплачивает кредит. Если кредит, то сколько платит за него в месяц и сколько ещё осталось платить.
То же самое про автомобиль супруга, если есть.

8. Когда, где и с кем был последний раз в отпуске. Сколько денег потратил. Что понравилось/не понравилось в отпуске больше всего.

9. Как проводит выходные. Как хотел бы их проводить.

10. Как проводит вечера. Если регулярно смотрит телевизор, то какие каналы и программы предпочитает.

11. Любимый алкоголь.

12. Любимое блюдо.

13. Занимается ли спортом. Если да, то каким и как часто.

14. Играет ли в компьютерные игры, если да, то в какие и по сколько в неделю.

 

Вопросы можно дополнить, желательно чтобы их было не меньше 10 и не больше 20.

Если в группе много людей можно предложите им создать два персонажа.
В конце этапа каждая группа зачитывает описание персонажа.
Попросите другие группы находить противоречия в описании и делайте это сами.

Этап 3. Интернет (5мин)

· Описание того с каких устройств в какое время и на каких сайтах их персонаж бывает регулярно.

· Должны быть описаны конкретные устройства (если iPhone, то 4S или 5S, если Android, то Samsung Galaxy S5 mini или Nexus 4, то же про планшеты и ноутбуки).

· Сайты, посещаемые на работе и из дома должны хоть сколько-то различаться.

· Чтение почты и общение в мессенджерах тоже относится к использованию интернета.

· Уточните в какой соцсети он проводит больше всего времени и сколько у него в ней друзей.

· Группы читают вслух друг другу результаты третьего этапа.

Этап 4. Ситуация (5мин)

Группы должны придумать две ситуации в офлайне, при которых у персонажа возникнет в потребность в товаре или услуге, предлагаемой вашим сайтом.

Важно, что в результате этой ситуации он ещё не должен узнать адрес вашего сайта и желательно вообще ещё не выйти в интернет.
Ситуации зачитываются группами друг другу.

 

Этап 5. Поисковый запрос и заголовок сайта (5мин)

· Группа должна придумать поисковый запрос, который персонаж использует в поисковой системе в двух своих ситуациях. (Поисковик пусть выбирают сами).

· После этого предложите группе ввести в выбранной поисковой системе придуманные запросы и посмотреть на результат выдачи.

· После этого группа должна придумать заголовок сниппета, который для их сайта будет показывать поисковик после поискового запроса.

· Предложите им придумать заголовок лучше тех, которые они увидели при вводе придуманного запроса в реальной выдаче поисковика.

· Бывает, что для обеих ситуаций запрос и заголовок одинаковы. Это нормально.

· Запросы и заголовки зачитываются группами друг другу.

 

Этап 6. Вопросы (15-20мин)

Это самый важный этап.

При нажатии на ссылку персонаж попадает на выдуманный сайт команды.
Спросите слушателей, какой вопрос возникает первым у человека, оказавшегося на любом новом сайте. (Пусть дадут 3-5 ответов).

Например: «Что это?»

Далее персонаж будет кликать по сайту или уйдёт с него. (Объясните аудитории, что всё поведение человека на сайте может быть интерпретировано как вопросы «Что это?», «Сколько стоит?», «Есть ли доставка?», «Какие гарантии?» и т.д.).

Предложите группе описать последовательность вопросов (не давая на них пока ответов), в соответствии с которой персонаж будет пользоваться сайтом. Вопросов должно быть от 8 до 15.

Группа должна записать вопросы по порядку.

После этого этапа попросите группы зачитать вопросы.
Следите, чтобы первым вопросом был «Что это?». Если в дальнейшей последовательности вопросов вы видите нелогичность, не надо её исправлять. (Время для этого ещё не пришло).

После того как группы закончат зачитывать список вопросов, отметьте что среди них также обязательно должны быть вопросы «Сколько стоит?», «Почему я должен вам доверять?» и после отправки заказа или совершения покупки «Что делать дальше?».

Если в списке нет этих вопросов, попросите группу добавить их.
Объясните, что недовольство ответами сайта на вопросы «Что это?», «Сколько стоит?» и «Почему я должен вам доверять?» чаще всего является причиной ухода с сайта. Пусть группа обратит на эти вопросы на следующем этапе особое внимание.

Следите за тем, чтобы вопросы были полностью сформулированы именно в виде вопросов:

1. «Цена» — это вообще не вопрос.

2. «Сколько?» — неполный вопрос. Верный вариант вопроса здесь «Сколько стоит ваш товар?»

3. «Отзывы клиентов» — это тоже не вопрос. Должен быть вопрос «Почему я могу вам доверять?» или «Кто ещё пользовался вашими услугами?»

Этап 7. Прототип (15мин)

После уточнения списка вопросов раздайте группам по 2 листа от флипчарта и по два маркера разных цветов.

Предложите группе набросать на бумаге прототип сайта, где каждый элемент сайта должен отвечать на вопрос из предыдущего этапа. (Элементами сайта считаются текст, кнопка, форма для ввода информации, картинка, видео, слайдер и т.д.)

Это должен быть сайт-одностраничник, даже если он будет перегружен информацией и логичней было бы разбить его на 5-7 страниц. Элементы сайта нужно нарисовать схематично.

Важно чтобы элементы сайта располагались на нём сверху вниз именно в той последовательности, в которой составлены вопросы этапа 6.

Наверняка часть команд будет менять элементы местами, обращайте их внимание на это на этапе демонстрации прототипа. Чаще всего это означает, что последовательность вопросов была составлена неверно. Настаивайте на том, чтобы группы расположили элементы в соответствии с последовательностью вопросов. Если они сделали ошибку, пусть это будет наглядно.
Этап 7 оканчивается демонстрацией прототипа. Элементы, которые не отвечают ни на один из перечисленных вопросов этапа 6, безжалостно вымарываются из прототипа.


Лист с прототипом вешается на флипчарт, к нему выходит один из участников команды.

Второй участник команды кратко напоминает о том для какого бизнеса они делали сайт, описывает персонажа и ситуацию, в которой он очутился.
После чего он зачитывает вопросы по порядку, после каждого вопроса второй участник команды молча указывает на элемент сайта, который является ответом на вопрос.

Если кто-то из команды пытается голосом добавить описание пункта-ответа (элемента сайта), обрывайте его объяснения, пояснив что обычному посетителю сайта никто голосом ничего рассказать сверх изображённого на сайте не сможет.

Остальные команды ловят нестыковки между персонажем, ситуацией и прототипом.

Причина почему не должно быть больше 4 команд. Три чужих прототипа команды посмотреть могут, начиная с 4-го гарантированно перестанут слушать. Потому же 2-3 команды являются куда более эффективным вариантом обучения.

 

Этап 8. Новая угроза (20 мин)


Дайте группе задание, чтобы они прошли все этапы:

1. Идея.

2. Персонаж.

3. Где и сколько бывает в интернете.

4. Оффлайн-ситуация.

5. Поисковый запрос и заголовок сниппета.

6. Последовательность вопросов.

7. Нарисовать прототип.


Проекты представляют нарисованные прототипы друг другу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: