Тест № 3.
1. Человека как личность характеризует:
А) особенности строения тела;
Б) общественная активность;
В) особенности темперамента;
Г) состояние здоровья
2. К демократическим ценностям относится:
А) национализм; Б) милитаризм;
В) монополизм; Г) плюрализм
3. Новым видом денежных расчетов в современной России является:
А) бартерная сделка; Б) оплата с помощью векселя;
В) платеж при помощи кредитной карты; Г) платеж наличными;
4. Направлением политики государства является политика:
А) демографическая; Б) творческая;
В) деятельная; Г) гуманная.
5. Дефицит государственного бюджета – это:
А) уменьшение налоговых поступлений;
Б) превышение расходов над доходами;
В) увеличение государственного долга;
Г) сокращение финансирования социальных программ.
6. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
А) обобщенное суждение о предмете; В) понятие о предмете;
Б) конкретный образ предмета; Г) объяснение причин изменения предмета.
7. И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они:
А) носят объективный характер;
Б) предполагают доказательства;
В) могут передаваться из поколения в поколение;
Г) необходимы человеку для рациональной деятельности.
8. Природа:
А) является частью общества;
Б) определяет развитие общества;
В) оказывает влияние на общество;
Г) не зависит от общества.
9. На каких предприятиях выдаются дивиденды:
А) на государственных; Б) на частных (индивидуальных);
В) на акционерных; Г) на муниципальных.
10. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе:
А) социология; Б) политология;
В) правоведение; Г) этика.
11. Верны ли следующие суждения? Человека от животного отличает способность:
А. Создавать социокультурную среду.
Б. Трудиться сообща.
а) верно только А; в) верно и А, и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения?
А. Каждый предмет материальной культуры – это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
а) верно только А; в) верно и А, и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
I II
1) Что производить? А) определение круга потребителей, пользующихся товарами и
2) Как производить? услугами;
3) Для кого производить? Б) определение товаров и услуг, предлагаемых потребителю;
В) определение способов получения необходимого результата.
14. Запишите слова пропущенные в следующей фразе: «В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип _____________________ на ____________, ___________, ________________.
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3 первые позиции должны представлять демографические социальные группы, 3 последующие– этнические социальные
группы. Буквы в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
1 гр.-…, …, …; 2гр.- …, …, ….
а) мужчины, б) нации, в) племена, г) народности, д) женщины, е) молодежь.
16. Запишите слово, пропущенное в схеме:
«Структурные элементы политической системы».
Политические отношения | Политическая культура | Политические нормы |
17. Вставьте пропущенное слово: Международный правовой акт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в котором впервые сформулированы все основные гражданские, политические и социальные права человека, - это _________________________________.
18. Закончите фразу. Действующая Конституция РФ была принята в _____________г.
19. Заполните схему территориально- государственного устройства
![]() |
20. Выполните схему «Ступени основных видов деятельности и овладение опытом в ходе жизни человека».
21. Какое слово пропущено в схеме?
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«____________ — это общепринятое средство платежа, которое может обмениваться на любые товары и услуги».
23. Установите соответствие между основами брака и семьи и их проявлениями; к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Проявления Основы брака
и семьи
1) взаимное уважение супругов А) нравственные
2) достижение брачного возраста Б) правовые
3) регистрация брака
4) соблюдение семейных традиций
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке признаки, свойственные любому государству. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) наличие парламента
2) наличие территории
3) наличие законов
4) наличие политической власти
5) наличие монарха
6) наличие силовых структур
7) наличие конституции.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Существуют две формы вины: умысел и_______________ (1).
Если правонарушение совершается умышленно, это значит, что правонарушитель понимает __________________________________________________ (2) своих действий и их результатов и желает их наступления либо допускает, что они наступят. Кража является (3) потому, что вор сознательно стремится присвоить чужую вещь. Такой умысел называется прямым. Но может быть и по-другому. Убийство во время драки часто совершается по косвенному умыслу: убийца не стремился причинить смерть противнику, но понимает и допускает, что его удар может быть смертельным. Неосторожность также проявляется двояко. Право нарушитель понимает и предвидит возможную опасность своих действий, но легкомысленно полагает, что сумеет ее избежать. Все знают, что, выходя из дома, нельзя оставлять включенными электронагревательные приборы. Например, многие оставляют их и возвращаются к пепелищу. Эта форма неосторожности называется _____________ (4). В другом случае неосторожности правонарушитель не предвидит вредных последствий своих действий, но обязан их предвидеть. Это —________________________________ ________________(5).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А | неосторожность | Д | озорство |
Б | вредительство | Е | опасный характер |
В | небрежность | Ж | легкомысленность |
Г | умышленное преступление | тяжелый проступок |
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово
(словосочетание). Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
26. Укажите любые три существенные отличия человека от животного.
27. Приведите три примера негативного влияния общества на состояние природной среды.
28. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Поколения: различия и преемственность
...Понятие «поколение» многозначно. В одном случае оно означает совокупность, когорту сверстников, образующих определенный возрастной слой населения. В другом — имеется в виду ступень происхождения от общего предка — отцы, сыновья, внуки. В третьем случае поколение — современники каких-либо социально-исторических событий или процессов («поколение Великой Отечественной войны»), люди, объединенные общностью исторической судьбы и переживаний, так сказать, духом времени. Иногда этим словом обозначают хронологический период, отрезок времени, в течение которого живет и активно действует реальное или условное поколение...
Родители, старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие...
В сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов расхождения между старшими и младшими, как правило, значительно больше, нежели в главных социальных ценностях — политических взглядах, мировоззрении. Это объясняется не только разницей в темпе обновления соответствующих сторон бытия — мода изменяется гораздо быстрее, чем иерархия социальных ценностей, но и тем, что они традиционно являются привилегированными областями юношеского самоутверждения. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирующих консервативных «отцов», в том и состоит, что с их помощью подростки и юноши «маркируют», отличают «своих» от «чужих». Скажем, в области музыкальных увлечений (музыка — самое «молодежное» из искусств) уже между 15—17-летними и 20—23-летними существуют большие различия, которых в других сферах культуры и общественной жизни будет меньше...
И. С. Кон
А. Какие две ценности автор называет главными социальными ценностями?
Б. Почему в сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов ценности младшего поколения существенно отличаются от ценностей старших? Назовите две причины, выделенные автором.
В. Опираясь на текст, перечислите четыре значения, в которых может употребляться слово «поколение».
Г. В каком смысле употребляет слово «поколение» автор текста? Приведите два аргумента своего ответа.