Тест № 3.
1. Человека как личность характеризует:
А) особенности строения тела;
Б) общественная активность;
В) особенности темперамента;
Г) состояние здоровья
2. К демократическим ценностям относится:
А) национализм; Б) милитаризм;
В) монополизм; Г) плюрализм
3. Новым видом денежных расчетов в современной России является:
А) бартерная сделка; Б) оплата с помощью векселя;
В) платеж при помощи кредитной карты; Г) платеж наличными;
4. Направлением политики государства является политика:
А) демографическая; Б) творческая;
В) деятельная; Г) гуманная.
5. Дефицит государственного бюджета – это:
А) уменьшение налоговых поступлений;
Б) превышение расходов над доходами;
В) увеличение государственного долга;
Г) сокращение финансирования социальных программ.
6. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
А) обобщенное суждение о предмете; В) понятие о предмете;
Б) конкретный образ предмета; Г) объяснение причин изменения предмета.
7. И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они:
А) носят объективный характер;
Б) предполагают доказательства;
В) могут передаваться из поколения в поколение;
Г) необходимы человеку для рациональной деятельности.
8. Природа:
А) является частью общества;
Б) определяет развитие общества;
В) оказывает влияние на общество;
Г) не зависит от общества.
9. На каких предприятиях выдаются дивиденды:
А) на государственных; Б) на частных (индивидуальных);
В) на акционерных; Г) на муниципальных.
10. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе:
А) социология; Б) политология;
В) правоведение; Г) этика.
11. Верны ли следующие суждения? Человека от животного отличает способность:
|
А. Создавать социокультурную среду.
Б. Трудиться сообща.
а) верно только А; в) верно и А, и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения?
А. Каждый предмет материальной культуры – это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
а) верно только А; в) верно и А, и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
I II
1) Что производить? А) определение круга потребителей, пользующихся товарами и
2) Как производить? услугами;
3) Для кого производить? Б) определение товаров и услуг, предлагаемых потребителю;
В) определение способов получения необходимого результата.
14. Запишите слова пропущенные в следующей фразе: «В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип _____________________ на ____________, ___________, ________________.
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3 первые позиции должны представлять демографические социальные группы, 3 последующие– этнические социальные
группы. Буквы в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
1 гр.-…, …, …; 2гр.- …, …, ….
а) мужчины, б) нации, в) племена, г) народности, д) женщины, е) молодежь.
16. Запишите слово, пропущенное в схеме:
|
«Структурные элементы политической системы».
Политические отношения | Политическая культура | Политические нормы |
17. Вставьте пропущенное слово: Международный правовой акт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в котором впервые сформулированы все основные гражданские, политические и социальные права человека, - это _________________________________.
18. Закончите фразу. Действующая Конституция РФ была принята в _____________г.
19. Заполните схему территориально- государственного устройства
20. Выполните схему «Ступени основных видов деятельности и овладение опытом в ходе жизни человека».
21. Какое слово пропущено в схеме?
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«____________ — это общепринятое средство платежа, которое может обмениваться на любые товары и услуги».
23. Установите соответствие между основами брака и семьи и их проявлениями; к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Проявления Основы брака
и семьи
1) взаимное уважение супругов А) нравственные
2) достижение брачного возраста Б) правовые
3) регистрация брака
4) соблюдение семейных традиций
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке признаки, свойственные любому государству. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) наличие парламента
2) наличие территории
|
3) наличие законов
4) наличие политической власти
5) наличие монарха
6) наличие силовых структур
7) наличие конституции.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Существуют две формы вины: умысел и_______________ (1).
Если правонарушение совершается умышленно, это значит, что правонарушитель понимает __________________________________________________ (2) своих действий и их результатов и желает их наступления либо допускает, что они наступят. Кража является (3) потому, что вор сознательно стремится присвоить чужую вещь. Такой умысел называется прямым. Но может быть и по-другому. Убийство во время драки часто совершается по косвенному умыслу: убийца не стремился причинить смерть противнику, но понимает и допускает, что его удар может быть смертельным. Неосторожность также проявляется двояко. Право нарушитель понимает и предвидит возможную опасность своих действий, но легкомысленно полагает, что сумеет ее избежать. Все знают, что, выходя из дома, нельзя оставлять включенными электронагревательные приборы. Например, многие оставляют их и возвращаются к пепелищу. Эта форма неосторожности называется _____________ (4). В другом случае неосторожности правонарушитель не предвидит вредных последствий своих действий, но обязан их предвидеть. Это —________________________________ ________________(5).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А | неосторожность | Д | озорство |
Б | вредительство | Е | опасный характер |
В | небрежность | Ж | легкомысленность |
Г | умышленное преступление | тяжелый проступок |
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово
(словосочетание). Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
26. Укажите любые три существенные отличия человека от животного.
27. Приведите три примера негативного влияния общества на состояние природной среды.
28. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Поколения: различия и преемственность
...Понятие «поколение» многозначно. В одном случае оно означает совокупность, когорту сверстников, образующих определенный возрастной слой населения. В другом — имеется в виду ступень происхождения от общего предка — отцы, сыновья, внуки. В третьем случае поколение — современники каких-либо социально-исторических событий или процессов («поколение Великой Отечественной войны»), люди, объединенные общностью исторической судьбы и переживаний, так сказать, духом времени. Иногда этим словом обозначают хронологический период, отрезок времени, в течение которого живет и активно действует реальное или условное поколение...
Родители, старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие...
В сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов расхождения между старшими и младшими, как правило, значительно больше, нежели в главных социальных ценностях — политических взглядах, мировоззрении. Это объясняется не только разницей в темпе обновления соответствующих сторон бытия — мода изменяется гораздо быстрее, чем иерархия социальных ценностей, но и тем, что они традиционно являются привилегированными областями юношеского самоутверждения. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирующих консервативных «отцов», в том и состоит, что с их помощью подростки и юноши «маркируют», отличают «своих» от «чужих». Скажем, в области музыкальных увлечений (музыка — самое «молодежное» из искусств) уже между 15—17-летними и 20—23-летними существуют большие различия, которых в других сферах культуры и общественной жизни будет меньше...
И. С. Кон
А. Какие две ценности автор называет главными социальными ценностями?
Б. Почему в сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов ценности младшего поколения существенно отличаются от ценностей старших? Назовите две причины, выделенные автором.
В. Опираясь на текст, перечислите четыре значения, в которых может употребляться слово «поколение».
Г. В каком смысле употребляет слово «поколение» автор текста? Приведите два аргумента своего ответа.