Цели и задачи практики по профилю специальности - Практика пробных уроков и занятий




Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Образец титульного листа для тех, кто проходит практику в СОШ №1

Дневник

ПроизвоДсТвенной практики

 

ПП.01.01 «Практика пробных уроков и занятий»

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Ф.И.О. обучающегося_________________________________________

Курс 3, группа 31, семестр VI с 20.04 - 08.05.2020 г.

Место проведения практики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Адрес: 309990, Белгородская область, город Валуйки, ул. Степана Разина, 10

Программа производственной практики ПП.01.01 по ПМ.01

выполнена _____________________________________

(указать полностью или не полностью)

 

За время прохождения практики пропустил ______ дней

 

Практика была __________________________________________________

(указать оплачиваемая или не оплачиваемая, при возможности указывается примерная сумма заработка)

 

 

Директор МОУ «СОШ №1» г.Валуйки ______________ / Будыкина С.А./

МП

 

________________ / Сурина А.Д./

подпись руководителя практики от МОУ «СОШ №1» г.Валуйки

 

________________ / Шевелева А. Н./

подпись руководителя практики от ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Образец титульного листа для тех, кто проходит практику в СОШ №2

Дневник

ПроизвоДсТвенной практики

 

ПП.01.01 «Практика пробных уроков и занятий»

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Ф.И.О. обучающегося_________________________________________

Курс 3, группа 31, семестр VI с 20.04 - 08.05.2020 г.

Место проведения практики МОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Валуйки Белгородской области

Адрес: 309990, Белгородская область, город Валуйки, ул. 1 Мая, 51

Программа производственной практики ПП.01.01 по ПМ.01

выполнена _____________________________________

(указать полностью или не полностью)

 

За время прохождения практики пропустил ______ дней

 

Практика была __________________________________________________

(указать оплачиваемая или не оплачиваемая, при возможности указывается примерная сумма заработка)

 

 

Директор МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки ___________/ Жуков А.И/

МП

 

________________ / Нихаева О.В/

подпись руководителя практики от МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки

 

________________ / Шевелева А. Н./

подпись руководителя практики от ОГАПОУ «Валуйский колледж»

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока математики с использованием ДОТ,

Проведенного 7.02.2017 г. в 3 «в» классе,

Обучающейся 31(41) группы

Ивановой Викторией Викторовной

Тема:

Учитель _________________ / Сурина А.Д./

 

Методист __________________/

 

Оценка _____________

 

 


Цели и задачи практики по профилю специальности - Практика пробных уроков и занятий

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования,

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками,

руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и

коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- использовать современные образовательные технологии при планировании и проведении уроков в начальной школе, в том числе, в режиме дистанционного обучения;

- планировать и проводить работу с детьми с ОВЗ;

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

- элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

- методику составления педагогической характеристики ребенка;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

 

 

Виды работ Тематика заданий практики по виду работы Кол-во часов
1. Инструктивное занятие по организации и ведению практики Изучение нормативно-правовых документов, определяющих порядок прохождения производственной практики студентами: ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, Положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Изучение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики в режиме дистанционного обучения.  
2. Проведение инструктажа по технике безопасности Изучение правил техники безопасности во время прохождения практики.    
3. Оформление дневника по практике пробных уроков и занятий. Изучение программы практики, содержания дневника студента-практиканта и методических рекомендаций по выполнению заданий в условиях дистанционного обучения. Знакомство с учителями МОУ, методистами по предметам. Знакомство с режимом работы учебного заведения на сайте образовательной организации. Заполнение дневника.  
4. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей и воспитателей Изучение методического и дидактического фонда класса, школы, учителя, имеющихся технических средств и наглядных пособий, календарно-тематических планов, поурочных планов и конспектов уроков учителя. Составление краткой характеристики учебного заведения на основе собранной в ходе изучения материалов сайта учебного заведения информации.  
5. Изучение и использование в работе вариативных планов и программ Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы. Анализ возможностей дистанционного обучения в реализации учебных планов и образовательных программ начальной школы.  
6. Изучение и внедрение в учебный процесс ЭОР, нового цифрового и лабораторного оборудования. Подготовка уроков и занятий с использованием телекоммуникационных технологий, образовательных платформ, электронных образовательных сервисов (Онлайн-платформа Учи.ру («Виртуальный класс»); Яндекс.Учебник;«Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/; LearningApps.org и др.).  
7. Подготовка к проведению пробных уроков и занятий по предметам начальной школы Подготовка пробных уроков и занятий: изучение методики планирования и проведения дистанционного урока, его видов, особенностей методического и технического обеспечения, дидактическими и гигиеническими требованиями к его организации; ознакомление с программой и тематическим планированием, конспектами учителя. Определение тем пробных уроков (в соответствии с расписанием пробных уроков). Дистанционное консультирование у учителя-наставника и методиста согласно расписания, используя возможности удалённого доступа. Подготовка материально-технической базы (ТСО, ИКТ, наглядных материалов) для проведения занятий и их методического обеспечения. Разработка содержания урока. Определение целей и задач, планирование и проведение уроков по всем учебным предметам начальной школы с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Изучение методов, приемов и средств проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях дистанционного обучения. Заверка конспектов уроков у методиста.  
8. Проведение пробных уроков и занятий по предметам Проведение дистанционных уроков и занятий с последующим самоанализом и анализом руководителей практики, с представлением планов-конспектов и анализов по схеме анализа дистанционного урока.  
9. Создание в кабинете предметно-развивающей среды Разработка дидактического материала и пособий, презентаций к урокам с целью их использования на уроках в начальной школе в режиме дистанционного обучения.  
10. Самоанализ проведенных уроков Проведение самоанализа и самоконтроля уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам с использованием схемы самоанализа дистанционного урока.  
11. Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата деятельности обучающихся Изучение требований педагогического контроля, норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся с использованием средств дистанционного контроля (электронных тестов, кейсов, скайп-конференции и др.).  
12. Посещение пробных уроков других практикантов Наблюдение, анализ уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.  
13. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования Изучение видов учебной документации, требований к ее ведению и оформлению документации. Проверка тетрадей.  
14. Осуществление диагностирования, исследовательская деятельность в рамках курсовой работы Анкетирование, ранжирование, опрос учащихся, проведение проверочных работ в удалённом доступе.  
15. Подведение итогов практики Оформление дневника практики, комплектование материалов к отчету Дифференцированный зачет  
Всего  

Количество пробных занятий: 24 урока (6,7 семестр) на весь период обучения на каждого студента:

- уроки:

  6 семестр 7 семестр
Русский язык, литературное чтение    
Математика    
Окружающий мир   -
Технология   -
Изобразительное искусство   -
Физическая культура    
Музыка    
внеклассные занятия: физвоспитание музыкальное воспитание    
     

 

Каждый урок оценивается отметкой, которая выставляется в журнал практики.

Форма аттестации: дифференцированный зачет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: