Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Образец титульного листа для тех, кто проходит практику в СОШ №1
Дневник
ПроизвоДсТвенной практики
ПП.01.01 «Практика пробных уроков и занятий»
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________
Курс 3, группа 31, семестр VI с 20.04 - 08.05.2020 г.
Место проведения практики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области
Адрес: 309990, Белгородская область, город Валуйки, ул. Степана Разина, 10
Программа производственной практики ПП.01.01 по ПМ.01
выполнена _____________________________________
(указать полностью или не полностью)
За время прохождения практики пропустил ______ дней
Практика была __________________________________________________
(указать оплачиваемая или не оплачиваемая, при возможности указывается примерная сумма заработка)
Директор МОУ «СОШ №1» г.Валуйки ______________ / Будыкина С.А./
МП
________________ / Сурина А.Д./
подпись руководителя практики от МОУ «СОШ №1» г.Валуйки
________________ / Шевелева А. Н./
подпись руководителя практики от ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Образец титульного листа для тех, кто проходит практику в СОШ №2
Дневник
ПроизвоДсТвенной практики
ПП.01.01 «Практика пробных уроков и занятий»
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________
|
Курс 3, группа 31, семестр VI с 20.04 - 08.05.2020 г.
Место проведения практики МОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Валуйки Белгородской области
Адрес: 309990, Белгородская область, город Валуйки, ул. 1 Мая, 51
Программа производственной практики ПП.01.01 по ПМ.01
выполнена _____________________________________
(указать полностью или не полностью)
За время прохождения практики пропустил ______ дней
Практика была __________________________________________________
(указать оплачиваемая или не оплачиваемая, при возможности указывается примерная сумма заработка)
Директор МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки ___________/ Жуков А.И/
МП
________________ / Нихаева О.В/
подпись руководителя практики от МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки
________________ / Шевелева А. Н./
подпись руководителя практики от ОГАПОУ «Валуйский колледж»
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока математики с использованием ДОТ,
Проведенного 7.02.2017 г. в 3 «в» классе,
Обучающейся 31(41) группы
Ивановой Викторией Викторовной
Тема:
Учитель _________________ / Сурина А.Д./
Методист __________________/
Оценка _____________
Цели и задачи практики по профилю специальности - Практика пробных уроков и занятий
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
|
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования,
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками,
|
руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и
коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
- выразительно читать литературные тексты;
- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- использовать современные образовательные технологии при планировании и проведении уроков в начальной школе, в том числе, в режиме дистанционного обучения;
- планировать и проводить работу с детьми с ОВЗ;
знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;
- элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
- методику составления педагогической характеристики ребенка;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
Виды работ | Тематика заданий практики по виду работы | Кол-во часов |
1. Инструктивное занятие по организации и ведению практики | Изучение нормативно-правовых документов, определяющих порядок прохождения производственной практики студентами: ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, Положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Изучение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики в режиме дистанционного обучения. | |
2. Проведение инструктажа по технике безопасности | Изучение правил техники безопасности во время прохождения практики. | |
3. Оформление дневника по практике пробных уроков и занятий. | Изучение программы практики, содержания дневника студента-практиканта и методических рекомендаций по выполнению заданий в условиях дистанционного обучения. Знакомство с учителями МОУ, методистами по предметам. Знакомство с режимом работы учебного заведения на сайте образовательной организации. Заполнение дневника. | |
4. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей и воспитателей | Изучение методического и дидактического фонда класса, школы, учителя, имеющихся технических средств и наглядных пособий, календарно-тематических планов, поурочных планов и конспектов уроков учителя. Составление краткой характеристики учебного заведения на основе собранной в ходе изучения материалов сайта учебного заведения информации. | |
5. Изучение и использование в работе вариативных планов и программ | Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы. Анализ возможностей дистанционного обучения в реализации учебных планов и образовательных программ начальной школы. | |
6. Изучение и внедрение в учебный процесс ЭОР, нового цифрового и лабораторного оборудования. | Подготовка уроков и занятий с использованием телекоммуникационных технологий, образовательных платформ, электронных образовательных сервисов (Онлайн-платформа Учи.ру («Виртуальный класс»); Яндекс.Учебник;«Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/; LearningApps.org и др.). | |
7. Подготовка к проведению пробных уроков и занятий по предметам начальной школы | Подготовка пробных уроков и занятий: изучение методики планирования и проведения дистанционного урока, его видов, особенностей методического и технического обеспечения, дидактическими и гигиеническими требованиями к его организации; ознакомление с программой и тематическим планированием, конспектами учителя. Определение тем пробных уроков (в соответствии с расписанием пробных уроков). Дистанционное консультирование у учителя-наставника и методиста согласно расписания, используя возможности удалённого доступа. Подготовка материально-технической базы (ТСО, ИКТ, наглядных материалов) для проведения занятий и их методического обеспечения. Разработка содержания урока. Определение целей и задач, планирование и проведение уроков по всем учебным предметам начальной школы с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Изучение методов, приемов и средств проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях дистанционного обучения. Заверка конспектов уроков у методиста. | |
8. Проведение пробных уроков и занятий по предметам | Проведение дистанционных уроков и занятий с последующим самоанализом и анализом руководителей практики, с представлением планов-конспектов и анализов по схеме анализа дистанционного урока. | |
9. Создание в кабинете предметно-развивающей среды | Разработка дидактического материала и пособий, презентаций к урокам с целью их использования на уроках в начальной школе в режиме дистанционного обучения. | |
10. Самоанализ проведенных уроков | Проведение самоанализа и самоконтроля уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам с использованием схемы самоанализа дистанционного урока. | |
11. Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата деятельности обучающихся | Изучение требований педагогического контроля, норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся с использованием средств дистанционного контроля (электронных тестов, кейсов, скайп-конференции и др.). | |
12. Посещение пробных уроков других практикантов | Наблюдение, анализ уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. | |
13. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования | Изучение видов учебной документации, требований к ее ведению и оформлению документации. Проверка тетрадей. | |
14. Осуществление диагностирования, исследовательская деятельность в рамках курсовой работы | Анкетирование, ранжирование, опрос учащихся, проведение проверочных работ в удалённом доступе. | |
15. Подведение итогов практики | Оформление дневника практики, комплектование материалов к отчету Дифференцированный зачет | |
Всего |
Количество пробных занятий: 24 урока (6,7 семестр) на весь период обучения на каждого студента:
- уроки:
6 семестр | 7 семестр | |
Русский язык, литературное чтение | ||
Математика | ||
Окружающий мир | - | |
Технология | - | |
Изобразительное искусство | - | |
Физическая культура | ||
Музыка | ||
внеклассные занятия: физвоспитание музыкальное воспитание | ||
Каждый урок оценивается отметкой, которая выставляется в журнал практики.
Форма аттестации: дифференцированный зачет