КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Тема:Оформление деловых писем и других оперативно - и
справочно-информационных документов
«К защите допускаю»
Руководитель
Ассистент _________________
(ученая степень, звание, Ф. И. О.)
____________________
(подпись)
“___”_____________2010 г.
Оценка при защите
_________________
_________________
(подпись)
“___”________20___г.
Уфа 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ 5
1. 1 Основные требования к оформлению деловых писем 6
1.2 Классификация деловых писем 15
1.3 Структура текста основных видов деловых писем 20
2 СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА 31
3 ОСНОВНЫЕ ВИДЫИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ 33
3.1 Виды некоммерческих деловых писем 33
3.2 Виды коммерческих деловых писем 34
3.3 Электронные письма 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ВВЕДЕНИЕ
Искусство написания писем ценилось нашими предками, как бесценный дар. В эпоху, когда общение на расстоянии было возможно только посредством писем, целые романы были созданы в эпистолярном жанре. Сегодня, во времена телефонов, сотовой связи и электронной почты составление писем для дружеской переписки или общения с родными перестало подчиняться жестким требованиям.
Деловая переписка - основное официальное средство общения между организациями, организациями и частными лицами. Значит, при ее составлении следует учитывать сложившиеся правила. Во-первых, это обеспечит юридическую силу документов и, во-вторых, поможет достичь цели - побудить адресата к определенным, нужным вам действиям.
Деловое письмо является основным средством связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром.
|
Чтобы правильно и быстро составить письмо, необходимо знать особенности языка, стиля деловой переписки и требования, предъявляемые к ней.
Язык каждого делового письма индивидуален, так как обусловлен многообразием деловых ситуаций и особенностям конкретного адресата. Поэтому единых требований к языку деловой переписки разработать невозможно. Постараемся выделить некоторые общие признаки языка и стиля, которые обеспечивают элементарную лексическую, грамматическую и стилистическую грамотность делового письма.
Язык деловой переписки характеризуется частотой повторяемости и единообразием речевых средств. Поэтому часто говорят, что он представляет собой набор штампов, стандартов. Язык деловой переписки должен быть нейтральным. Задачи языка является обеспечить объективное отношение к излагаемым фактам, а также отразить логическую последовательность изложения.
Важной задачей в составлении письма является его информационное насыщение, т.е. целесообразное количество информации, которое оно в себя включает. Предметом официальной переписки обычно является сообщение о некоторой ситуации и логическая оценка этой ситуации.
С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма.Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности.Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.Деловая переписка – неотъемлемое средство связи и в наши дни. Связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями [6].Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.
|
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ
Деловые письма имеют определенные правила составления и оформления, к ним предъявляются требования, обусловленные их принадлежностью к информационно-справочным документам.
При составлении письма автор должен детально продумать, с какой целью он составляет письмо, на что рассчитывает в результате его рассмотрения. Он должен четко прояснить для себя, что адресату известно о предмете письма, на что он может опереться как на исходную точку и какова новая информация, еще не известная адресату, ради сообщения которой и составляется письмо. От целевой установки письма будет зависеть и характер аргументации и композиция текста [7].
|
Можно выделить следующие этапы подготовки и составления писем:
- Изучение существа вопроса;
- Подготовка и написание проекта текста письма;
- Согласование проекта письма;
- Подписание руководителем;
- Регистрация;
- Отправка.
Изучение существа вопроса предполагает сбор достаточной информации по данному вопросу, при необходимости изучение законодательства по существу вопроса, анализ предыдущих обращений по данному вопросу и поступивших ответов на них. Затем приступают к составлению текста письма.
Деловые письма относятся к группе информационно-справочных документов, основное назначение которой - передача информации от одного адресата к другому или фиксация каких-либо информационных сведений.
Письма служат средством внешних коммуникативных связей со сторонними организациями и предприятиями. Их применяют для передачи информации между двумя корреспондентами: адресантом (отправителем письма) и адресатом (получателем письма), которыми могут быть и юридические, и физические лица.
Основные функции делового письма:
- информационная - в письмах фиксируют факты, сведения, мнения и другие явления практической и интеллектуальной деятельности людей;
- коммуникативная - с помощью писем обеспечивают внешние связи организации;
- правовая - содержание официального письма может быть использовано в качестве доказательства деятельности организации или частного лица;
- организационная - посредством писем воздействуют на людей в целях организации и координации их деятельности.