КОНСПЕКТ УРОКА «РАДИЦИИ НЕ РАВНОДУШИЯ»
ПОГОТОВЛЕН В РАМКАХ КОНКУРСА «ТРИГГЕР ДОБРОТЫ»
(для обучающихся 5-9 классов)
Цель: формирование у подростков толерантного мышления и поведение.
Задачи:
1. Образовательные:
· Дать знания о формировании толерантного поведения человека;
2. Коррекционно – развивающие:
· развивать навыки рефлексии;
· развивать навыки саморегуляции;
· развивать коммуникативные навыки;
3.Воспитательные:
· воспитывать отзывчивость и терпимость к людям, которые отличаются…
· воспитывать отзывчивое и толерантное отношение к себе и другим.
Методы: групповой дискуссии, игрового моделирования, рисуночный.
Материалы: 1.мультимедийное оборудование,
2.Фильм «Традиции равнодушия»,
3.фломастеры, ватманы, краски.
Структура занятия:
1. Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе.
2. Второй этап – просмотр фильма «Традиции равнодушия» и анализ.
3. Третий этап - игровой: система упражнений (тренинг).
4. Заключительная часть: рефлексия занятия.
Ход занятия:
Первый этап – организационный.
Ребята садятся в круг. Начинается занятие со стихотворения (собственного сочинения педагога):
Сегодня необычное занятие у нас
Провожу его для ВАС!
Что б о добре поговорить,
Понятие толерантность закрепить.
Ведь в наше время очень важно
Дружбе деток обучать отважно!
Еще отзывчивыми быть
И стараться не грубить.
А потому друзья мои присаживайтесь на места свои.
Поскорей урок начнем поговорим мы обо всем!
На экране появляются правила поведения в группе.
Правила поведения:
· Доверительный стиль общения;
· Общение по принципу "Здесь и теперь" (т.е. говорить сейчас, что думаете,
|
· а не потом).
· Искренность в общении;
· Активное участие в происходящем;
· Оцениваем не участника, а его действия и поступки;
· Уважение к говорящему (т.е. не перебивать, уметь слушать мнение другого).
Педагог: вам понятны правила поведения на нашем занятии. Постарайтесь в течение нашегозанятия придерживаться этих правил.
Второй этап – просмотр фильма «Традиции равнодушия» перед фильмом ребятам дается задание определить главную мысль фильма. Что хотели сказать авторы фильма, создавая его?
Анализ фильма после просмотра по вопросам
Что вы почувствовали после просмотра фильма? ( ребята высказываются по желанию по кругу)
Случались ли в вашей жизни ситуации, в которых вы встречались с необычными детьми? Как вы себя вели в таких ситуациях?
Как вы думаете если родители воспитывали бы в своих детях толерантность по отношению к особенным детям, что то изменилось бы? ( детям предлагается порассуждать на данную тему)
Третий этап
Упражнение «Мы похожи»
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
|
Упражнение «Составляем памятку для воспитания не равнодушных детей…»
Ребята делятся на тройки или четверки, получают раздаточный материал и работают с ним. Составляют памятку (из предложенных рекомендаций), выписывая их.
Вторая тройка составляет портрет толерантного человека, выбирая, из предложенного педагогом списка нужные черты (качества) и записывая их.
Когда весь класс поделен и выполнено задание, вызываются представители из тех кто составлял памятки и представители кто составлял портрет толерантного человека. Дети озвучивают свои записи, а оставшиеся ребята
Путем голосования выбирают лучшую памятку и лучший портрет толерантного человека. (Можно также из предложенных детьми памяток и портретов всем вместе составить лучший), этот продукт дети забирают в свой кабинет и размещают в классном уголке.
Мини –лекция О толерантности….
Педагог: Толерантность - это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их право быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения. Все мы разные люди, у всех разные вкусы, привычки, таланты. Кто-то любит животных, кто-то любит читать, кому-то нравится рисовать, играть в футбол, в волейбол и т.д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим. Поэтому мы должны ценить и любить друг друга такими, какие есть, т.е. быть толерантными по отношению друг к другу, терпимыми. Я сказала, что толерантность включает в себя признание права людей быть другими. А чем люди могут отличаться друг от друга? Ответы: (языком, религией, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом).
|
Педагог: Хорошо, молодцы.
Заключительная часть.
Упражнение «Эмблема толерантности »
Цель: обобщение понятия толерантности с позиции группы.
Педагог: Вы все умеете рисовать, ваша задача: нарисовать эмблему толерантности, можете нарисовать совместную или кто-то нарисует свою, а потом поясните, что вы выразили в этой эмблеме, какую мысль.
(Представители от каждой команды демонстрируют и поясняют свои рисунки.)
Затем предлагается сделать общее фото, а эмблему толерантности вклеиваем в дневник.
Рефлексия занятия:
Вернемся к качествам толерантного человека, выпишите в 1 столбик прямо на эмблему толерантности те из них, которые уже есть у вас, по вашему мнению – это и есть ваши ресурсы, в другой столбик те которых у вас еще нет, их нужно развивать через работу над собой!
Спасибо вам за занятие.
Приложение 1