1 Что же теперь? Продолжать грешить, чтобы умножалась благодать?
2 Ни в коем случае! Мы умерли для греха, как же мы можем продолжать жить в нем?
3 Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, были крещены в Его смерть?
4 Мы при крещении были погребены с Ним в смерть, чтобы жить новой жизнью, как и Христос был воскрешен из мертвых славой Отца.
5 Если мы были соединены с Ним подобием Его смерти, то будем соединены и подобием Его воскресения.
6 Мы знаем, что наша прежняя греховная природа была распята с Ним для того, чтобы освободить нашу жизнь из-под власти греха, и чтобы мы не были более рабами греху,
7 ведь умерший освобожден от греха.
8 Если мы умерли с Христом, то верим, что и жить будем с Ним.
9 Мы знаем, что Христос воскрес из мертвых и больше не умрет: смерть уже не имеет власти над Ним.
10 Когда Он умер, то умер для греха раз и навсегда, но живя, Он живет для Бога.
11 Так же и вы смотрите на себя, как на мертвых для греха, но живых для Бога в Иисусе Христе.
12 Поэтому не позволяйте греху царствовать в вашем смертном теле и не идите на поводу у его плотских желаний.
13 Не отдавайте членов вашего тела греху, в орудия неправедности. Лучше отдайте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены вашего тела отдайте Ему в орудия праведности.
14 Грех не должен господствовать над вами, потому что вы не под Законом, а под благодатью.
Свободны от рабства греха.
15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае!
16 Вы ведь знаете, что если вы отдаете себя кому-то в рабство, то делаетесь его покорными рабами: рабами греха, что ведет к смерти, или рабами послушания, что ведет к праведности.
17 Но благодарение Богу, что вы, хотя и были рабами греха, решили всем сердцем следовать учению, которое вы получили.
|
18 Вы освободились от греха и стали рабами праведности.
19 Я говорю об этом простым языком, принимая в расчет ваше возможное недопонимание. Как вы раньше отдавали члены вашего тела в рабство нечистоте, чтобы творить беззаконие, так отдайте их теперь в рабство праведности, которая ведет к святости.
20 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.
21 Какую же пользу вы получали тогда, совершая поступки, которых теперь стыдитесь? Их конец - смерть!
22 Сейчас же вы освобождены от греха и стали рабами Бога, и плодом этого будет святость, а концом - вечная жизнь.
23 Ведь возмездие за грех - смерть, а дар Божий - вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, нашим Господом.
ГЛАВА 7
Свободны от Закона.
1 Братья, я обращаюсь к вам как к знающим Закон; разве вы не знаете, что Закон имеет силу над человеком, пока человек жив?
2 Замужняя женщина, например, связана законом о браке со своим мужем, пока он жив. Если же ее муж умрет, она освобождается от этого закона.
3 И поэтому, если она выходит замуж за другого, когда ее муж еще жив, она тем самым нарушает супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона и не может быть обвинена в супружеской измене, выйдя замуж за другого.
4 Также и с вами, братья мои. Вы умерли для Закона через смерть Иисуса Христа в теле, чтобы вам принадлежать Другому, Тому, Кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.
5 Когда мы жили сообразно своей грешной природе, то Закон пробуждал в нас греховные желания, действующие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.
|
6 Сейчас же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от Закона, чтобы служить Богу по-новому, с помощью Святого Духа, а не как раньше - по букве Закона.
Закон и грех.
7 Что же это значит? Что Закон - это грех? Конечно нет. Однако я бы и не знал, что такое грех, если бы не существовал Закон. Я бы не знал, например, что значит желать, если бы Закон не говорил: «Не желай».
8 Грех, найдя предлог в этом повелении, породил во мне всевозможные желания, но без Закона грех мертв.
9 Я когда-то жил, не зная Закона, но когда я узнал Божьеповеление, то грех во мне ожил,
10 а я умер. Оказалось, что повеление, которое должно было принести жизнь, принесло смерть,
11 потому что грех, используя само повеление, обманул меня и привел к духовной смерти.
12 Но Закон святой, и повеление святое, справедливое и хорошее.
13 Так что же, хорошее принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через хорошее, произвел во мне смерть.И, таким образом, через повеление,мы смогли яснее увидеть насколько ужасен грех.
Внутренняя борьба.
14 Мы знаем, что Закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.
15 Я и сам не понимаю, что делаю. То, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.
16 И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что сам Закон хорош.
17 Ведь это уже делаю не я сам, а грех, который живет во мне.
18 Я знаю, что во мне, в плоти моей, нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.
|
19 И то, что я делаю, - это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.
20 Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а живущий во мне грех.
21 Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то зло уже тут как тут.
22 Внутренне я радуюсь Божьему Закону,
23 но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.
24 Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?
25 Но благодарение Богу, Который сделал это через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу Закону Бога, а телом я раб закону греха.
ГЛАВА 8
Жизнь в Духе.
1 Теперь тем, кто находится в единении с Христом Иисусом, нет никакого осуждения,
2 потому что Закон Духа, дающего жизнь через Иисуса Христа, освободил тебя от закона греха и смерти.
3 То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, сделав Его жертвой за грех, и осудил грех в Его теле.
4 Он сделал это для того, чтобы справедливые требования Закона были исполнены в нас, живущих не по греховной природе, а по Духу.
5 Живущие по греховной природе думают о том, чего хочет эта природа, а живущие по Духу - о том, чего желает Дух.
6 Мысли, исходящие от греховной природы, ведут к смерти, а мысли, исходящие от Духа, - к жизни и миру.
7 Греховный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему Закону, да и не может подчиниться.
8 Поэтому живущие под властью греховной природы не могут угодить Богу.
9 Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью греховной природы, а под властью Духа. А в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему.
10 Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а Дух - ваша жизнь для праведности.
11 Если в вас живет Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, то Воскресивший из мертвых Иисуса Духом Своим, живущим в вас, оживит и ваши смертные тела.
12 Поэтому, братья, мы не должники греховной природы, чтобы жить так, как она нам диктует.
13 Если вы живете так, как вам диктует греховная природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить.
14 Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются сыновьями Божьими.
15 Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а Духа усыновления, Которым мы и обращаемся к Богу: «Авва! Отче!»
16 Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Божьи.
17 А если мы Его дети, то и наследники. Наследники Божьи и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены.
Будущая слава.
18 Я считаю, что наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая ожидает нас в будущем.
19 Ведь все творение с нетерпением ожидает откровения сыновей Божьих.
20 Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле Того, Кто подчинил его. Но у творения есть надежда на
21 освобождение от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и дети Божьи.
22 Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучается, как женщина при родах,
23 и не только оно, но и мы, получившие Духа, как залог того, что нас ожидает, тоже внутренне стонем, с нетерпением ожидая полного усыновления - искупления наших тел.
24 В этой надежде мы и спасены. Но надежда не бывает направлена на то, что уже видимо; если что-то уже видимо, то на что же надеяться?
25 Мы надеемся на то, чего не видим, и терпеливо этого ожидаем.
26 Также и Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам следует молиться,но Дух Сам ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.
27 Тот, Кто исследует сердца, знает мысль Духа, потому что Дух ходатайствует за святых в согласии с Божьей волей.