Домашние животные. Словообразование




Задания для детей младшей группы.

Подготовила учитель-логопед

Павлова Татьяна Игоревна

Домашние животные (знакомство)

1.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

- Где коза? (Вот коза.)

- Где свинья? (Вот свинья.)

- Где собака? (Вот собака.)

- Где корова? (Вот корова.)

- Где лошадь? (Вот лошадь.)

- Где кошка? (Вот кошка.)

 

3.Упражнение «Кто это?».

Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: «Кто это?» (Это коза. Это свинья. Это собака. Это корова. Это лошадь. Это кошка.)

- Запомни! Коза, свинья, собака, корова, лошадь, кошка - это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних животных и спросите ребенка:

- Кто это? (Это домашние животные.)

 

4.Упражнение «Что это?».

Рассмотрите с ребенком изображение барана. Уточните названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?» (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это ноги. Это копыта. Это хвост.) Тело покрыто шерстью.

При необходимости помогайте ребенку. Это шерсть.

 

 

 

5. Выразительное рассказывание с движениями

 

Тёплая шуба, (показать указательным пальцем на шерсть)
Витые рога, (показать указательным пальцем на рога)
Ими он ловко (показать «рога» из немного согнутых большого и указательного пальцев правой руки)
Бодает врага.

(Я. Перепчина)

 

 

Так же рассмотрите с ребенком кошку. Обратите внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)

Сравните животных по размеру: кто большой, а кто маленький)

 

 

 

6. Выразительное рассказывание с движениями

 

Вы со мной знакомы близко (показать на кошку)
Я – приветливая киска. (мягким добрым голосом)
Кверху – кисточки на ушках, (сделать «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (приставить правую ладонь как козырек над бровями)
Понапрасну не обижу. (погрозить указательным пальчиком правой руки)
Но дразнить меня опасно- (погрозить указательным пальчиком левой руки)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

 

7.Упражнение «Посмотри и скажи».

Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

- У кого ноги? (У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.)

- У кого лапы? (У собаки лапы. У кошки лапы.)

- У кого рога? (У козы рога. У коровы рога.)

 

 


Домашние животные. Словообразование

1.Упражнение «Кто это?».

Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите:

- Кто так говорит? (кошка.) Подтвердите:

- Да. Это кошка. Кошка мяукает.

Затем помычите, как корова (му-му-му), полайте, как собака (гав-гав-гав), изобразите ржание лошади (и-го-го), блеянье козы (мэ-мэ-мэ), похрюкайте, как свинья (хрю-хрю).

Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто так говорит?» - и соответствен­но говорите: «Корова мычит. Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает».

 


2.Упражнение «Кто как кричит?».

Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:

- Кошка мяукает. Как? (Мяу-мяу.)

- Корова мычит. Как? (Му-му-му.)

- Собака лает. Как? (Гав-гав-гав.)

- Лошадь ржет. Как? (И-го-го.)

- Коза блеет. Как? (Мэ-мэ-мэ.)

- Свинья хрюкает. Как? (Хрю-хрю.)

 

3.Упражнение «Что делает?».

Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите:

- Кошка что делает? (Кошка мяукает.)

Затем помычите, как корова (му-му-му), и спросите:

- Корова что делает? (Корова мычит.)

Так же спросите про собаку, лошадь, козу и свинью. Просите ребенка давать полные ответы. (Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает.)

 

 

 

4.Упражнение «Кто что ест?».

Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что едят домашние животные. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:

- Что ест кошка? (Кошка ест рыбу.)

- Что ест собака? (Собака ест кости.)

- Что ест свинья? (Свинья ест репку.)

- Что ест лошадь? (Лошадь ест овес.)

- Что ест коза? (Коза ест траву.)

- Что ест корова? (Корова ест траву.)

-

5.Игра «Угощение».

Спросите ребенка: «Что ты дашь лошади (корове, собаке, козе, свинье, кошке)?» Попросите давать полные ответы. (Я дам лошади овес. Я дам кошке рыбу. И т.д.)

 

 

Молодцы! Всех накормили.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: