Задания для детей младшей группы.
Подготовила учитель-логопед
Павлова Татьяна Игоревна
Домашние животные (знакомство)
1.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где коза? (Вот коза.)
- Где свинья? (Вот свинья.)
- Где собака? (Вот собака.)
- Где корова? (Вот корова.)
- Где лошадь? (Вот лошадь.)
- Где кошка? (Вот кошка.)
3.Упражнение «Кто это?».
Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: «Кто это?» (Это коза. Это свинья. Это собака. Это корова. Это лошадь. Это кошка.)
- Запомни! Коза, свинья, собака, корова, лошадь, кошка - это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних животных и спросите ребенка:
- Кто это? (Это домашние животные.)
4.Упражнение «Что это?».
Рассмотрите с ребенком изображение барана. Уточните названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?» (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это ноги. Это копыта. Это хвост.) Тело покрыто шерстью.
При необходимости помогайте ребенку. Это шерсть.
5. Выразительное рассказывание с движениями
Тёплая шуба, (показать указательным пальцем на шерсть)
Витые рога, (показать указательным пальцем на рога)
Ими он ловко (показать «рога» из немного согнутых большого и указательного пальцев правой руки)
Бодает врага.
(Я. Перепчина)
Так же рассмотрите с ребенком кошку. Обратите внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)
Сравните животных по размеру: кто большой, а кто маленький)
6. Выразительное рассказывание с движениями
Вы со мной знакомы близко (показать на кошку)
Я – приветливая киска. (мягким добрым голосом)
Кверху – кисточки на ушках, (сделать «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (приставить правую ладонь как козырек над бровями)
Понапрасну не обижу. (погрозить указательным пальчиком правой руки)
Но дразнить меня опасно- (погрозить указательным пальчиком левой руки)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)
7.Упражнение «Посмотри и скажи».
Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы:
- У кого ноги? (У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.)
- У кого лапы? (У собаки лапы. У кошки лапы.)
- У кого рога? (У козы рога. У коровы рога.)
Домашние животные. Словообразование
1.Упражнение «Кто это?».
Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите:
- Кто так говорит? (кошка.) Подтвердите:
- Да. Это кошка. Кошка мяукает.
Затем помычите, как корова (му-му-му), полайте, как собака (гав-гав-гав), изобразите ржание лошади (и-го-го), блеянье козы (мэ-мэ-мэ), похрюкайте, как свинья (хрю-хрю).
Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто так говорит?» - и соответственно говорите: «Корова мычит. Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает».
2.Упражнение «Кто как кричит?».
Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:
- Кошка мяукает. Как? (Мяу-мяу.)
- Корова мычит. Как? (Му-му-му.)
- Собака лает. Как? (Гав-гав-гав.)
- Лошадь ржет. Как? (И-го-го.)
- Коза блеет. Как? (Мэ-мэ-мэ.)
- Свинья хрюкает. Как? (Хрю-хрю.)
3.Упражнение «Что делает?».
Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите:
- Кошка что делает? (Кошка мяукает.)
Затем помычите, как корова (му-му-му), и спросите:
- Корова что делает? (Корова мычит.)
Так же спросите про собаку, лошадь, козу и свинью. Просите ребенка давать полные ответы. (Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает.)
4.Упражнение «Кто что ест?».
Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что едят домашние животные. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:
- Что ест кошка? (Кошка ест рыбу.)
- Что ест собака? (Собака ест кости.)
- Что ест свинья? (Свинья ест репку.)
- Что ест лошадь? (Лошадь ест овес.)
- Что ест коза? (Коза ест траву.)
- Что ест корова? (Корова ест траву.)
-
5.Игра «Угощение».
Спросите ребенка: «Что ты дашь лошади (корове, собаке, козе, свинье, кошке)?» Попросите давать полные ответы. (Я дам лошади овес. Я дам кошке рыбу. И т.д.)
Молодцы! Всех накормили.