Любая кисточка или карандаш с тупым плоским концом.




Время 18.05 – 18.30

Тема занятия: «Работа с готовыми формами «Волны на море». Рисование с помощью зубной щетки.

Цели и задачи занятия:

Цель: создание комфортных условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирования всех психических процессов, развития художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи

воспитательные:

  • создать условия для коммуникативной, языковой, интеллектуальной и художественной деятельности детей;
  • формировать мотивацию действовать средствами ИЗО и ДПИ для реализации творческого замысла;

развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать комментированное рисование;
  • сформировать понятия о простейших формах и объемах;

обучающие:

  • формировать умения и способы действий с различными ИЗО и ДП материалам;
  • освоить представления о цветовой палитре;
  • освоить основы рисунка, живописи.

Теоретическая часть.

Как мы с вами уже выяснили, рисовать можно не только привычными кистями, карандашами или фломастерами, но и с помощью, например, печатей, как на прошлом занятии. Сегодня наш необычный помощник – зубная щетка! Конечно, после того, как она побудет художницей, зубы ею чистить уже будет нельзя! Зато у нас получится замечательный рисунок! Зубной щеткой можно нарисовать много чего! Вот как рисуют дети:

 

А вот что может получиться:

 

Вот так можно рисовать брызгами от щетки и расчески. Но для этого нужен еще шаблон. Это уже другая история.

 

 

Мы будем рисовать вот так, только синими красками!

 

 

Практическая часть.

Нам понадобится альбомный лист и акварель или гуашь (только разведи ее водой посильней). И конечно, зубная щетка. Выбирайте любые синие краски и оттенки синего, фиолетового, голубого цветов и рисуйте щеткой волны на море вот так:

 

 

Можешь добавить кораблик, рыбок, дельфинов, даже русалку!

 

Закрепление и выводы.

Доделайте работу и пришлите фото!

Время 18.05 – 18.30

Тема занятия «Работа с бумагой: аппликация и моделирование.Аппликация методом «тычка» (или «торцеванием») «Кактус цветет».

Цели и задачи занятия:

Цель: создание комфортных условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирования всех психических процессов, развития художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи

воспитательные:

  • создать условия для коммуникативной, языковой, интеллектуальной и художественной деятельности детей;
  • формировать мотивацию действовать средствами ИЗО и ДПИ для реализации творческого замысла;

развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать комментированное рисование;
  • сформировать понятия о простейших формах и объемах;

обучающие:

  • формировать умения и способы действий с различными ИЗО и ДП материалам;
  • освоить представления о цветовой палитре;
  • освоить основы рисунка, живописи.

Теоретическая часть.

Давайте поближе рассмотрим такой цветок, как кактус.

 

 

 

Практическая часть:

Продолжаем знакомиться с разными видами полуобъемной а ппликации из бумаги.

Сегодня мы будем изучать аппликацию методом «торцевания» или «тычка». Для такой аппликации используют гофрированную бумагу. Посмотрите на панно, выполненные в такой технике – простые и сложные.

 

Внимание! Перед началом работы с ножницами повторите с ребенком правила безопасности.

Для работы нам понадобится:

1. Картон форматом А5. Больше не надо!

Клей-карандаш.

3. Бумага гофрированная зеленая – для самого кактуса и красная (желтая, розовая или любая другая) - для цветочка, нарезанная на квадратики 1х1 см (МНОГО!)

Любая кисточка или карандаш с тупым плоским концом.

Рассмотрите, как приклеивать эти маленькие детальки. Здесь - голубой цветок. Квадратик бумаги надо положить на палец, прижать к нему плоский торец кисточки или карандаша и обжать бумажку вокруг кисточки (карандаша). Можно даже чуь-чуть повернуть вокруг. Получится как будто маленькая чашечка! Затем нанесите клей или на работу или на донышко чашечки снаружи и прижмите ее на рисунок на картоне. Затем вытащите кисточку (карандаш). И так надо сделать много раз, пока не заполните всю форму.

 

 

У нас будет кактус вот по такому шаблону. Нарисуйте его на своем картоне и приступайте к работе! Приклеивайте зеленые кусочки, постепенно заполняя всю форму кактуса. На верхушке по линиям «прически» приклейте розовые или желтые кусочки бумаги – это будет цветок. Кстати, в этой аппликации можно использовать разные оттенки зеленой бумаги, получится более красочно!

 

 

Горшочек можно сделать обычной аппликацией или просто раскрасить.

Закрепление и выводы.

Ответить на вопросы:

1. Как называется цветок, который мы сегодня делали?

2. Как называется техника (способ), которым мы сегодня работали?

Доделайте работу и пришлите фото!

Время 18.05 – 18.30

Тема занятия «Основы рисунка. Понятия «точка», «линия». Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). «Веселые черепашки и змейки с узорами».

Цели и задачи занятия:

Цель: создание комфортных условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирования всех психических процессов, развития художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи

воспитательные:

  • создать условия для коммуникативной, языковой, интеллектуальной и художественной деятельности детей;
  • формировать мотивацию действовать средствами ИЗО и ДПИ для реализации творческого замысла;

развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать комментированное рисование;
  • сформировать понятия о простейших формах и объемах;

обучающие:

  • формировать умения и способы действий с различными ИЗО и ДП материалам;
  • освоить представления о цветовой палитре;
  • освоить основы рисунка, живописи.

Теоретическая часть.

Это – простые геометрические фигуры. Как они называются?

 

 

Что добавилось в следующей картинке?

 

Да, появились еще 2 фигуры – линия и точка!

 

Практическая часть.

Раскрась забавные картинки так, чтобы все треугольники были зеленые, круги –синие, квадраты – желтые, прямоугольники – оранжевые. Все остальное – выбирайте цвета сами.

 

 

 

 

Закрепление и выводы.

Ответить на вопросы:

Назови геометрические фигуры, которые ты сегодня раскрашивал.

Заверши рисунок.

 

Время 18.05 – 18.30

Тема занятия «Моделирование из бумаги: оригами-фигурки. «Цветы для мамы».

Цели и задачи занятия:

Цель: создание комфортных условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирования всех психических процессов, развития художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи

воспитательные:

  • создать условия для коммуникативной, языковой, интеллектуальной и художественной деятельности детей;
  • формировать мотивацию действовать средствами ИЗО и ДПИ для реализации творческого замысла;

развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать комментированное рисование;
  • сформировать понятия о простейших формах и объемах;

обучающие:

  • формировать умения и способы действий с различными ИЗО и ДП материалам;
  • освоить представления о цветовой палитре;
  • освоить основы рисунка, живописи.

Теоретическая часть.

Что такое «оригами»?

 

 

 

 

Практическая часть.

Главное в оригами - хорошая бумага и правильное ровное складывание. Мы будем учиться делать ровные сгибы и складывать уголок к уголку очень четко и аккуратно!

Внимательно рассмотри схему (новое слово! обозначает рассказ в картинках что и как делать). Для выполнения этой работы нам понадобится:

  • лист бумаги зеленого цвета 8 х 8 см;
  • лист бумаги красного цвета 4 х 4 см.

(можно и другие размеры, главное – квадраты!)

1. Вначале сделаем бутон цветка из красного квадратного листа. Для этого размещаем его в виде ромба и сгибаем пополам нижнюю часть.

2. Затем сгибаем правую сторону на левую, чтобы получить вертикальный сгиб посередине треугольника.

3. Открываем.

4. Сгибаем боковые стороны так, чтобы их кончики не доходили до центрального уголка. Так получим лепестки. Бутон тюльпана готов.

5. Переходим к изготовлению листьев. Листья у тюльпана большие и за них бутоны могут прятаться. Поэтому и лист бумаги для создания листьев будет в два раза больше, чем для цветка. Размещаем к нам углами в виде ромба. Сгибаем правую часть на левую.

6. Теперь меньшую сторону отгибаем направо.

7. Переворачиваем листок и размещаем к цветку. Для создания стебля использует полоску бумаги зеленого цвета. Скручиваем ее и присоединяем к нашим заготовкам.

Тюльпан в технике оригами готов. Его можете оставить в таком виде или дополнить милым горшочком для цветов, вырезанный из цветной бумаги. Если есть время, то горшочек можно сделать также в технике оригами.

 

 

Всю композицию можно наклеить на картон подходящего размера.

Закрепление и выводы.

1.Что такое «оригами»?

2. Из чего делаются фигурки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: