Цель 1. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.
Цель 2. Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности.
2. Развивать понимание значимости личных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса с преподавателями.
3. Продолжить работу по созданию портфолио для каждого учащегося 10 класса.
Проблема, над которой работаю:
«Помочь каждому из учащихся спроектировать то хорошее, что помогло бы ему вхождению в общество, в коллектив»
I. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса в 2004 – 2005 учебном году.
Основные направления работы | Виды деятельности (по декадам месяца) | |||
I | II | III | ||
сентябрь | ||||
1. Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса | Определение психологического климата класса. Тест. | Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся. | Планирование индивидуальной работы с учащимися. | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Устав учебного заведения: мои права и обязанности. Классный час. | Конституция Российской Федерации - о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ. Классный час. | Экскурсия по городу (по историческим местам). | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом. | Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения. Тест. | Индивидуальная работа с учащимися по проведенному тесту – работа классного руководителя вместе с психологом школы. | Правила по саморегулированию своих личностных качеств (эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т.д.) Классный час с приглашением психолога. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Здоровье мое – это здоровье нации. Классный час с приглашением врачей-родителей. | Выбор спортивных секций по интересам и способностям. | Поход в осенний лес. | |
октябрь | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Положительные качества коллектива, которые нуждаются в поддержке и развитии. Разработка мер. | Определение микро групп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам). | «Я среди людей, люди вокруг меня». Деловая игра. | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Где и как защищать свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей. Классный час. | Индивидуальная работа с учащимися класса по воспитанию уважения прав других людей. | «Можно ли быть свободным без ответственности?» Дискуссия. | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Подготовка праздника для учителей, посвященного Дню Учителя. | «Цель этики – не знание, а поступки» (Аристотель) Классный час. | Поездка в Дивеево. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека. Беседа врача. | Разработка мер по формированию у учащихся убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, но и формируется характер. | Участие в экологическом субботнике. | |
ноябрь | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Работа микро группами учащихся по интересам (для проведения классных дел). | Работа микро группами учащихся по способностям с целью оказания помощи по ликвидации пробелов в знаниях по ряду предметов. | Работа микро группами учащихся по способностям с целью организации дополнительных занятий по подготовке к предметным олимпиадам. | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Правовая и нравственная культура человека. Беседа. | Разработка мер по формированию способности соизмерения своих желаний с интересами других людей. | Участие в благотворительном марафоне. | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Посещение с учащимися выставочного зала «Радуга». | Подготовка и участие в песенном марафоне (по плану гимназии). | Существует ли идеал в жизни? Дискуссия. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | «Присмотрись к самому себе» Анкета. | Экология души – беседа с школьным психологом. | Индивидуальная работа с учащимися по выработке у них таких качеств личности, которые станут моделью поведения человека, неравнодушного к окружающей природе. | |
декабрь | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Работа микро группы учащихся по интересам для проведения Новогоднего праздника. | Организация участия школьников в предметных олимпиадах. | Совместное празднование Нового Года родителями и учащимися. | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Национальный менталитет: проблемы и реальность. | Индивидуальная работа с учащимися по воспитанию у них умения выбирать и оценивать местных ученых, политиков и определять свою точку зрения по проблемам правовой и нравственной сущности тех или иных явлений в обществе, в классе. | ||
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика. Встреча с модельером. | Разработка мер по привитию и формированию индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира. | Приготовление костюмов к Новогоднему празднику. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Лыжная прогулка в лес. | Административная ответственность за экологические правонарушения. Беседа. | Работа с микро группой по интересам для организации проведения спортивных мероприятий во время зимних каникул. | |
январь | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Организация учащихся класса для участия в «математических боях». | Организация учащихся класса для участия в республиканских олимпиадах по различным предметам. | ||
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | «Богатство не в имуществе, а в таланте» Дискуссия. | Оборонно–массовый месячник (по плану гимназии) | ||
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Этика нормы во взаимоотношениях юношей и девушек – беседа психолога. | Психологические игры: «Цвета эмоций», «Комплимент», «Сравнение». | Просмотр спектакля «П» с последующим обсуждением. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Лыжная прогулка в зимний лес. | Индивидуальная работа с учащимися по выработке умений в использовании опыта и знаний, полученных при занятиях спортом в своей жизни. | Организация встречи с врачом для юношей. | |
Февраль | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | «Дом, в котором я живу».Диагностика изучения классного коллектива. | Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке праздника 14 февраля. | Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке праздника «Дня защитника отечества» для юношей и отцов. | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Вечер встречи с выпускниками школы. | Классный вечер «День Святого Валентина». | Индивидуальная работа с учащимися после вечера встречи с выпускниками по поводу выбора будущей профессии. | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Психологические игры: «Знакомство»,»Всеобщее внимание». | Индивидуальная работа с учащимися класса после индивидуальных психологических игр. | Классный вечер, посвященный «Дню защитника отечества» для юношей и отцов учащихся. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Индивидуальная работа с учащимися по выработке навыков борьбы с плохими привычками. | Спортивный праздник (по плану гимназии). | Организация встречи для девушек с врачом-гинекологом. | |
март | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке классного вечера для мам и девушек. | Индивидуальная работа с учащимися после проведенной диагностики «Дом, в котором я живу». | Работа в микро группах по интересам по подготовке и проведению ролевой игры «Планета друзей». | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Родители и дети: права и обязанности. Анкетирование. | Индивидуальная работа с учащимися по итогам проведенной анкеты. | Посещение выставочного зала «Радуга». | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Классный вечер, посвященный 8 Марта, «Я славлю женщину, чье имя мать». | «Узелки на память» (традиция обратной связи классного руководителя и учащихся по истечении 3хучебных четвертей) | Встреча с родителями. Разговор на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке классного часа «Ода книге о здоровом образе жизни» | «Ода книге о здоровом образе жизни» Классный час. | Работа с микро группой учащихся по подготовке к экологическому субботнику. | |
апрель | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Ролевая игра «Планета друзей». | Работа в микро группах по результатам ролевой игры «Планета друзей» | Работа в микро группах по увлечениям по подготовке к переводным экзаменам. | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Работа в микро группах по интересам по подготовке классного вечера «Искусство моего края» | Классный вечер на тему:»Искусство моего края». | Работа в микро группах по подготовке классного часа, посвященного Великой Победе. | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | Д Карнеги о приемах обращения с людьми в деловом общении. Классный час. | Работа в микро группах по интересам по подготовке классного часа «Профессии наших родителей». | Классный час «Профессии наших родителей». Проводится силами родителей и учащихся класса. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Просмотр кинофильма, который отражает ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления. | Индивидуальная работа с учащимися после просмотренного фильма. | Экологический субботник | |
май | ||||
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса | Работа в группах по увлечениям по подготовке к предстоящим переводным экзаменам. | Классный час по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Подготовка учащихся к проведению коллективного творческого дела «Поэма о классе» | |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся | Классный час, посвященный Великой Победе. | Переводные экзамены | Коллективное творческое дело «Поэма о классе». | |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом | «Умеем ли мы управлять собой?». Анкетирование. | Индивидуальная работа с Учащимися по результатам анкетирования: «Умеем ли мы управлять собой?» | Классное собрание по итогам года. | |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Классный час «Здоровый образ жизни – залог отличной учебы» | Экологический субботник | Генеральная уборка, ремонт кабинета. Отдых на природе вместе с родителями. | |
Работа с родителями
1 – ая четверть
- Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива».
- Анкетирование родителей.
- Выборы родительского комитета и планирование его работы.
- Уточнение социального паспорта класса.
- Посещение семей учащихся.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
2 – ая четверть
- Родительское собрание совместно с учащимися. Знакомство с интересными профессиями.
- Табель успеваемости учащихся.
- Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.
3 - я четверть
- Родительское собрание «Компании в жизни старшеклассников».
- Анкетирование родителей.
Не забывать о том, что учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее.
4 -ая четверть
- Родительское собрание «Трудовое воспитание старших школьников».
- Предстоящие летние каникулы и вопросы трудоустройства взрослых детей.
- Табель успеваемости учащихся.
- Индивидуальные консультации учителей-предметников накануне переводных экзаменов.
- Вопросы, связанные с прохождением практики
- Организация отдыха летом.
Планирование воспитательной работы на 2009 – 2010 годы
№/№ | Мероприятия | Сроки проведения | |
Праздник «День знаний». Урок безопасности. | 01.09.07. | ||
Техника безопасности во время сельхоз. работ | |||
Классное собрание по выбору актива и утверждение плана работы класса | |||
Оформление уголка класса | |||
Организация дежурства в классе | 1 неделя | ||
Ухаживание за цветами в классе | В течении года | ||
Классный час «Искусство быть другим» | |||
Напоминание о единых требованиях к учащимся в школе | 2 неделя | ||
Участие в традиционном осеннем кроссе | По графику | ||
Осенний бал | По графику | ||
Классный час «Молодежь за здоровый образ жизни» | |||
Родительское собрание: «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива» | |||
Информация перед родителями о состоянии учебного процесса | |||
Классный час «Какова цена ошибки?» | |||
Беседа со слабоуспевающими учениками | |||
Запись в кружки | |||
Утепление класса | |||
«Хочу сказать» - классный час- диспут | |||
Неделя ОБЖ | |||
Ноябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Классный час «Семья в жизни человека» | Кл. рук. | ||
Контроль учебной деятельности учащихся | Весь месяц | Кл. рук. и учебный сектор | |
Участие в школьных олимпиадах | По согласованию | Учебный сектор | |
Классный час –анкетирование «Моя будущая профессия» | Кл. рук. | ||
Беседа «Моя ситуация успеха» | Кл. рук. | ||
Общешкольное родительское собрание, классное родительское собрание | Администрация школы, кл. рук. | ||
Творческая неделя | Весь класс | ||
Неделя немецкого языка | Командир | ||
Декабрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Участие на районных олимпиадах | По согласованию | Учебный сектор | |
Беседы с неуспевающими учениками об учебной деятельности | Весь месяц | Кл. рук. и учебный сектор | |
Классный час «Умею ли я любить?»» | Кл. рук. | ||
Классный час: этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко» | Кл. рук. | ||
Классный час по итогам 1 полугодия «Наши успехи и промахи» | Кл. рук. | ||
Подготовка новогоднего кафе | 4 неделя | Культорг | |
Бал-Маскарад | |||
Беседа по ТБ на время зимних каникул | Последние дни месяца | Кл. рук. | |
Генеральная уборка в классе | Последние дни месяца | Хозяйственный сектор | |
Январь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Беседа за круглым столом «Мои дела на каникулах» | Кл. рук. | ||
Посещение родителей на дому | Во время каникул | Кл. рук. | |
Прогулка в зимний лес на лыжах | По возможности | Актив класса | |
Контроль учебной деятельности класса | Учебный сектор | ||
Индивидуальная беседа с неуспевающими учениками | По пятницам | Кл. рук. | |
Классный час «Татьянин день» | 25 января | Культ.-массов. сектор | |
Классный час «Скажем нет курению» | Кл. рук. | ||
Психологический практикум (классный час) «Борьба с конфликтами» | Кл. рук. | ||
Февраль
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Классный час «Легко ли быть добрым?» | Кл. рук. | ||
Подготовка и проведение Дня Святого Валентина | 14 февраля | Культмассовый сектор | |
Проверка состояния учебников и тетрадей | 3 неделя | Кл. рук. и учебный сектор | |
Урок мужества. Встреча с тружениками тыла | 3 неделя | Кл. рук. и культмассовый сектор | |
«А ну-ка, парни!» праздничное чаепитие | В канун праздника | Девушки | |
Беседа «Мои нравственные ценности» | Кл. рук. | ||
«Учителя + ученики = дружба» - тренинг | Кл. рук. | ||
Классный час «Поступок или проступок?» | Кл. рук. | ||
Март
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
«А ну-ка, девушки!» праздничное чаепитие | Накануне праздника | Парни | |
Классный час «О друзьях и дружбе» | Кл. рук. | ||
Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе | В течении месяца | Спортивный сектор | |
Генеральная уборка в классе | 4 неделя | Хозяйственный сектор | |
Дискуссия «Минусы и плюсы современной жизни» | Классный рук. | ||
Классный час. Беседа «Моя ситуация успеха» | 3 неделя | Кл. рук. | |
Вечер для мам «Ты у меня одна» | Культмассовый сектор | ||
Инструктаж по ТБ во время весенних каникул | Перед каникулами | Кл. рук. | |
Апрель
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Тест «Добрый ли ты человек» | Кл. рук. | ||
«День смеха» | 1 апреля | Культмассовый сектор | |
Индивидуальные беседы с родителями | Во время каникул | Кл. рук. | |
Классный час «Здоровье – это актуально» | 3 неделя | Кл. рук. | |
Генеральная уборка в классе | 1 неделя | Хозяйст. сектор | |
Классный час. «Вредные привычки» | Классный руководитель | ||
Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в школе?» | Кл. рук. | ||
Май
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Классный час «Память» | Классный руководитель | ||
Торжественный митинг в Парке «Победа» | 9 мая | Весь класс | |
Классное собрание «Мои успехи в этом году» | Кл. рук. | ||
Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе | По согласованию | Спортивный сектор | |
Классный час «Задержан милицией» | Кл. рук. | ||
Генеральная уборка в классе, ремонт мебели | 4 неделя | Хозяйственный сектор | |
Инструктаж по ТБ во время летних каникул | 4 неделя | Кл. рук. | |
Трудовая практика | июнь | Весь класс | |
Подготовка к переводным экзаменам | Апрель - май | Весь класс | |
Проверка, сбор и сдача учебников | Кл. рук. | ||
Участие в линейке «Последний звонок» | 25 мая | Кл. рук. | |
Совместный поход в лес | Весь класс | ||
Поездка в город Новосибирск | Весь класс | ||