Что изучает дисциплина « Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов




Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей

методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

 

Краснодар

Составитель: старший преподаватель Шашерина С.А.

 

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / С.А. Шашерина; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. автосервиса и материаловедения. – Краснодар: 2020 г. – 16 с. Режим доступа: https://www.moodle.kubstu.ru (по паролю).

 

 

Рецензенты: д.т.н., профессор Шевцов Ю.Д.

к.т.н., доцент Ниров А.Д.

 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...4

1 Нормативные ссылки……………………………………………………5

2 Инструкция по работе с методическим указанием…………….……...5

3 Программа дисциплины………………………………………………...5

4 Контрольная работа………………………………………….. ………..9

5 Задания на контрольные работы ……………………………………….9

6.Темы лабораторных работ……………………………………………...13

7. Содержание и оформление контрольных работ……………………..13

8 Вопросы для подготовки к экзамену ……….…………………………14

Список рекомендуемой литературы……...……… ……………………..15

 

 

 

 

Введение

При изучение «Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей» дисциплины используются знания полученные при изучение курсов Технологические процессы обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин, Техническая эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Технический прогресс не оставил своим вниманием гигантскую отрасль автомобилестроения. Автомобиль стал сегодня реальным и неотъемлемым социальным фактом, органично вписываясь в ритм нашей современной жизни.

Современный кузов, как наиболее заметная часть легкового автомобиля, является отражением стиля жизни человека. Автомобильный кузов – это продукт существующего уровня технического прогресса, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля. Все это подвергается постоянным изменениям в рамках общего развития общества.

Рост числа аварийных повреждений привел к реорганизации ремонтного дела.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний и навыков, необходимых для оказания качественных услуг по ТО и ремонту кузовов автомобилей в современных условиях.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- понимание и знание студентами основных направлений повышения долговечности кузовов автомобилей;

- формирование знаний о повреждениях кузовов в процессе эксплуатации и механизмов их появлений, современных методах и технологиях восстановления кузовов автомобилей и ремонтной окраски;

- ознакомление с организацией и технологией работы кузовного, окрасочного и противокоррозионного участков на предприятиях автосервиса;

- получение практических навыков по определению технического состояния кузова автомобиля, по оформлению первичной документации СТО при приемке автомобилей в кузовной ремонт, по работе с нормативной документацией.

 

 

1 Нормативные ссылки

В данном пособии использованы ссылки на следующие нормативные документы:

 

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.1-2003 ГСИ. Система стандартов по информации, библиотечному

издательскому делу. Библиографическое описание

документа. Общие требования и правила составления.

Инструкция по работе с методическим указанием

 

В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы.

В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы, где излагается материал темы.

 

Литература: [2], [4],

где 2 и 4 – порядковые номера литературных источников из списка рекомендуемой литературы.

 

Вариант контрольного задания выбирается по последним 2-м цифрам шифра зачётной книжки. Если две последних цифры превышают количество вариантов, то для определения варианта нужно отнять от 2-х последних цифр шифра количество вариантов представленных в контрольном задании.

 

Пример

2-е последние цифры шифра 62. Всего вариантов контрольных заданий – 25. Ваш вариант: 62-(25+25)= 12.

В разделах «Темы лабораторных работ» приводятся наименования лабораторных работ, которые будут проводиться в период лабораторно-экзаменационной сессии, и указывается литература для подготовки.

 

3 Программа дисциплины

 

1. Кузов как особый элемент конструкции автомобиля

 

Основные направления современных научных исследований по повышению долговечности автомобильных кузовов. Общая характеристика дисциплины и порядок ее изучения.

Литература: [1, 2, 3].

Вопросы для самопроверки:

 

1. Какие существуют основные направления современных научных исследований по повышению долговечности автомобильных кузовов?

Что изучает дисциплина «Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов

Автомобилей»?

 

 

2. Общие сведения о кузовах автомобилей

 

Типы кузовов. Классификация кузовов по назначению и конструкции. Конструкция кузовов: каркасные, полукаркасные, бескаркасные. Корпуса кузовов: несущие, полунесущие, ненесущие, интегральные.

Литература: [1, 2, 3, 5].

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие типы кузовов легковых автомобилей существуют?

2. Какие материалы применяют для изготовления кузовов и их элементов?

3. Как различаются кузова автомобилей по числу объемов?

4. На какие эксплутационные свойства автомобиля оказывает существенное влия-

ние обтекаемость кузова?

5. Какие конструктивные особенности кузовов автомобилей существуют?

6. Как обеспечивается безопасность кузова?

7. достигается долговечность кузова?

 

3. Основные повреждения, влияющие на долговечность кузова

 

Факторы, влияющие на износ и разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытий. Механизм возникновения коррозии. Детали кузова, подверженные наибольшей коррозии. Виды коррозии: поверхностная, точечная, сплошная. Взаимосвязь коррозионных разрушений с вибрацией в кузовах. Разрушение сварных соединений, трещины, разрывы. Деформация кузова при фронтальных соударениях, при ударе под углом 40-45 градусов, ударе сбоку. Невидимые деформации. Классификации перекосов: перекос проема; несложный перекос; перекос средней сложности; сложный перекос, перекос кузова особой сложности. Основные отказы и неисправности навесного оборудования кузова.

 

Литература: [1, 2, 3, 4].

Вопросы для самопроверки:

1. Какие факторы влияют на долговечность эксплуатации кузова?

2. Какие виды коррозии по механизму процесса возникновения существуют?

3. Какие элементы кузова подвержены наибольшей коррозии и почему?

4. Как влияют вибрации кузова на коррозионные разрушения?

5. Какие типовые аварийные повреждения кузовов существуют?

6. Какие разрушительные повреждения получает кузов при фронтальных соударе-

ниях?

7. Какие разрушительные повреждения получает кузов при ударе под углом 40-450?

8. Какие разрушительные повреждения получает кузов при ударе сбоку?

9. Какие деформации называются невидимыми?

10. Какие нарушения геометрических параметров в зависимости от вида перекоса

происходят?

 

4. Техническое обслуживание кузовов автомобилей

Материалы, применяемые при TQ кузовов. Периодичность и перечень работ при ТО кузовов: ежедневное ТО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание; обслуживание по сервисным книжкам. Противокоррозионная обработка кузова, технология, оборудование, методы. Основные и вспомогательные материалы, нормы расхода. Организация работ на участке противокоррозионной защиты кузовов на предприятиях автосервиса.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5].

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие материалы применяют при ремонте кузова автомобиля?

2. От чего зависит выбор присадочных материалов при устранении дефектов кузо-

ва?

3. Какие виды присадочных материалов применяют при ремонте кузова и почему?

4. Какие виды газообразных веществ применяют при ремонте кузовов и почему?

5. Какие лакокрасочные материалы применяют при ремонте кузовов автомобилей?

6. Какие виды грунтовок, шпатлевок применяют при ремонте кузовов автомобилей,

и почему?

7. Для чего применяются отвердители, растворители и разбавители, и добавки при

ремонте кузовов автомобилей?

8. На какие виды работ включают в себя ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, об-

служивание по сервисным книжкам?

9. Какие методы противокоррозионной обработки существуют?

10. Как определить норму расхода основного и вспомогательного материала при

ремонте кузовов автомобилей?

11. Приведите пример организации противокоррозионных работ на предприятиях

автосервиса?

 

5. Ремонт кузовов автомобилей на предприятиях автосервиса

 

Особенности организации ремонта кузовов на специализированных СТОА. Технология осмотра автомобилей при приемке в кузовной ремонт на СТО. Состав и содержание первичной документации, используемой на кузовном и окрасочном участках СТО. Перечень и назначение нормативной документации, используемой на окрасочном и противокоррозионном участках СТО. Виды ремонта кузовов: ремонт 0; ремонт 1; ремонт 2; ремонт 3; ремонт 4; частичная замена; замена; крупноблочный ремонт. Геометрические параметры кузова. Контроль геометрических параметров кузовов. Правка деформированных кузовов. Способы восстановления геометрии кузова. Технология ремонта кузова, технологическая оснастка и оборудование. Особенности технологии ремонта кузовов из алюминия. Технология ремонта деталей кузова из композиционных материалов. Материалы, применяемые при ремонте кузовов.

 

 

Литература: [1, 2, 3, 4, 5]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего проводится экспертная оценка технического состояния автомобиля?

2. Что включает в себя состав и содержание первичной документации, используе –

мой на кузовном участке?

3. Какие виды ремонта кузовов автомобилей существуют, охарактеризуйте каждый

из существующих видов ремонта?

4. Как проводится контроль геометрии поврежденного кузова?

5. Какие способы восстановления геометрии кузова существуют?

6. Приведите примеры технологии восстановления аварийного кузова,

применяемое оборудование, оснастку и инструмент. От чего зависит технология

восстановления аварийного кузова автомобиля?

7. Особенности ремонта аварийного кузова из алюминиевых сплавов? Какие свой -

ства материала влияют на специфику ремонта кузова автомобиля?

 

6. Окраска автомобилей на предприятиях автосервиса

 

Схемы технологических процессов ремонтной окраски кузовов автомобилей на СТО. Технология окраски деталей кузова и кузова в целом со снятием и без снятия старого лакокрасочного покрытия.

Основное технологическое оборудование и оснастка, используемые на участке окраски. Системы окраски (акриловая, на водоразбавляемой основе, синтетическими эмалями), их различия, преимущества, недостатки. Основные и вспомогательные эксплуатационные материалы, применяемые при ремонтной окраске: эмали, поронаполнители, шпатлевки, растворители и т.п. Методы подготовки кузовов к окраске. «Сухой» метод, «мокрый» метод, технологическая оснастка. «Точечный» метод окраски кузовов. Технология окраски деталей кузова из композитных материалов. Мероприятия, обеспечивающие качество лакокрасочного покрытия кузова до его нанесения и в процессе окраски. Возможные дефекты окраски кузовов. Причины появления дефектов и способы их устранения. Подбор колера и расход эмалей.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5]

 

Вопросы для самопроверки:

1.Дайте определение окраски кузовов автомобилей.

2. Какая окраска называется полной, частичной, наружной?

3. Приведите пример технологического процесса подготовки автомобиля к окраске.

4. Приведите пример технологического процесса окрашивания кузова автомобиля.

5. Какой материал применяют при окраске кузовов автомобилей?

6. Как производится подбор колера эмалей, применяемых для ремонтной окраски

кузова автомобиля?

7. Приведите технологию снятия старой краски с поверхности кузова смывкой?

8. Какие существуют дефекты окраски кузовов?

9. Охарактеризуйте причины возникновения дефектов покрытий, какие сущест-

вуют рекомендации по устранению этих дефектов?

 

 

7. Методика определения технического состояния кузова

Основное содержание методов оценки долговечности и остаточного ресурса кузовов. Методика, использующая теорию надежности. Метод экспертных оценок. Методика определения стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния. Обобщенный критерий технического состояния кузова.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что называется вторичным рынком автомобиля?

2. Как производится расчет стоимости ремонтного автомобиля?

3. Как определяется величина утраты товарной стоимости автомобиля?

4. На основании чего составляется заключение о стоимости восстановительного

ремонта транспортного средства?

5. Что включает в себя обобщенный критерий технического состояния кузова?

 

8. Технические требования на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и их составных частей предприятиями автосервиса

 

Основные положения. Технические требования к кузовам и их составным частям, принимаемым в ремонт. Технические требования к поверхностям кузова и их составным частям перед окраской. Правила и методы контроля. Требования, предъявляемые к окрашенным поверхностям. Гарантии на качество кузовных и окрасочных работ.

 

Литература: [1, 2, 3, 4, 5]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что является основанием для приема автомобиля в ремонт?

2. Какие технические требования предъявляются к поверхности кузова или

элементам кузова перед окрасочными работами, после окраски?

3. Как осуществляется контроль качества ремонта кузова автомобиля, какие

документы составляются при этом составляются?

4. Какой срок гарантии на качество кузовных и окрасочных работ?

 

9. Общие рекомендации по обеспечению экологических требований при кузовных работах

 

Характеристика отходов и способы их утилизации. Рекомендации по снижению вредного влияния токсичных паров и аэрозолей при выполнении кузовных и окрасочных работ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие виды отходов при проведении кузовных работ существуют?

2. Способы утилизации отходов?

3. Состав загрязняющих атмосферный воздух веществ?

4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при выполнении кузовных и

окрасочных работ?

5. Какие существуют требования к помещению кузовного участка?

Контрольная работа

Цель контрольной работы – закрепление приобретенных теоретических знаний и приобретение профессиональных навыков, необходимых для оказания качественных услуг по ТО и ремонту кузовов автомобилей в современных условиях.

Студент должен научиться пользоваться нормативными документами (ГОСТами, справочниками) с тем, чтобы в дальнейшем быть специалистом в своей области знаний.

При выполнение контрольной работы студенту необходимо научиться разрабатывать технологические процессы ремонта и окраски кузовов автомобилей, научиться назначать необходимое оборудование, оснастку и инструмент применяемый при ремонте кузовов автомобилей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: