Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.




Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (вместо неправильного слова синим цветом запишите правильное)

В возникновении болезни играют значение многочисленные клеточные и внеклеточные факторы, которые регулируют обмен кальция.

Выход в свет романа «Обломов» и громадный успех его у читателей дали И.А. Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей.

Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.

В 1609 г. был заключен договор со Швецией, по которому шведы готовы были дать поддержку России в обмен на ее отказ от претензий на побережье Балтики.

Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

Изучая архивные материалы, писатель подчас узнает и оценивает такие факты, которым, может быть, даже значения не уделял тот человек, о котором написана книга.

Что вас сподвигло выйти из дома во время карантина?

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена ПРОВЕРЯЕМАЯ безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

1) нат..реть, отр..слевой, разр..ботанный

2) прим..рительный, контр..лировать, доп..лнять

3) эксперим..нтальный, результ..тивный, вит..мин

4) пер..одизация, педаг..гический, ор..нжерея

5) осн..вательный, ан..лизировать, парад..ксальный

 

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пот..рпеть, подб..рёт, оз..рение

2) т..ре, выр..стать, расст..лаемый

3) г..ризонт, зам..рающий (от восторга), изл..гать

4) заг..релый, бл..стеть, к..саться (волос)

5) отр..стать, заж..галка, предпол..жение

 

Вставьте пропущенные буквы.

Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревоже_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые деревья.

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.

2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.

3) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.

4) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.

5) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.

6) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.

7) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого ничуть.

8) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить.

 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анна Павловна (1) вздохнула с облегчением (2) отделавшись от молодого человека (3) не умеющего жить (4) возвратилась к своим занятиям хозяйки дома (5) и продолжала прислушиваться (6) и приглядываться (7) готовая подать помощь.

 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны.

 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.

 

12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Россия (1) нищая Россия (2)

Мне избы (3) серые твои (4)

Твои мне песни (5) ветровые,-

Как слезы первые любви!

Пускай заманит и обманет,-

Не пропадешь (6) не сгинешь (7) ты (8)

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные (9) черты...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: