РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.48 ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
по направлению подготовки
Психология
квалификация (степень) выпускника «академический бакалавр»
Симферополь – 2015 год
Рабочая программа по ТРЕНИНГОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ для студентов
по направлению подготовки 37.03.01. Психология
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 946
от «7» августа 2014 г. и учебным планом Таврической академии (структурное
подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной /заочной формы
обучения
от «12» февраля 2015 г.
Разработчики:
Милюкова Т.В., ассистент кафедры социальной психологии;
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социальной психологии
Протокол от «14» января 2015 г. № 1
Заведующий кафедрой социальной психологии
_____________________ (Черный Е.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с методической комиссией факультета психологии
Протокол от «19» января 2015 г. № 1
Председатель ________________ (Зябкина И.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с руководителем ООП
_____________________ (Малкин В.М.)
(подпись) (Ф.И.О.)
© Милюкова Т.В. 2015 г. © Таврическая академия, 2015 г. |
1.Цель изучения дисциплины.
Цель учебной дисциплины – освоение студентами основных понятий, категорий, проблем и методов тренинговых технологий социально-психологического воздействия, формирование навыков проведения социально-психологических тренингов.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.
Для успешного изучения тренинговых технологий социально-психологического воздействия студент должен обладать знаниями по общей психологии, социологии.
Дисциплина изучается на втором курсе в третьем семестре.
Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Коды компе- тенций | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: Принципы работы с неоднородными по составу группами Уметь: Проводить тренинги в различных по составу группах Владеть:навыками предотвращения межличностных конфликтов |
ОК-5 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: Особенности межличностного общения в тренинге. Уметь: Разрешать различные проблемные ситуации, возникающие в ходе психологического тренинга; работать с лидерами и аутсайдерами группы. Владеть:навыками работы с тренинговой группой |
ОПК-1 | Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: Основные понятия современной психологии тренинговых технологий, терминологию и систему взглядов в этой области. Уметь: Решать задачи в области практической психологии исходя из основных понятий современной психологии тренинговых технологий; самостоятельно составлять тренинговые программы и определять оценки их эффективности; применять различные методы и приемы тренинговой работы Владеть:навыками разработки социально-психологического тренинга |
ПК-14 | Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп | Знать: Основные аспекты проведения тренинга как метода активного обучения, направленного на развитие личностной и когнитивной сферы Уметь: Создавать условия для самораскрытия участников и эффективного решения их психологических проблем Владеть:навыками создания безопасной атмосферы тренинга, способствующей самораскрытию его участников |
ПК-13 | Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса | Знать: Принципы проведения организационного тренинга и способы воздействия на групповую динамику Уметь: Управлять психологическим климатом в организации, воздействуя на различные его факторы Владеть:навыками тренинговой работы в организациях |
Объем дисциплины и распределение часов по видам учебной работы
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов |
очная форма обучения | |
Общий объем дисциплины | |
Аудиторная работа | |
в том числе: | |
Практические (семинарские) | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Виды промежуточной аттестации: | |
Зачет |
Содержание дисциплины
Таблица
Разделы дисциплины
№ пп | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||
Аудиторные занятия | Из них | Самостоятельная работа | |||
Практические (семинарские) занятия | |||||
Основы тренинговых технологий социально-психологического взаимодействия | |||||
Разработка тренинга |
Таблица