Реферат «Легенда Амур и Психея»




Подсчёт сырых баллов

Фактор Ключ
A 1a, 2b, 5a, 7a, 9b
B 11a, 15c, 19b, 23a, 27c
C 3a, 4b, 6b, 8a, 10a
D 12b, 16b, 20a, 24b, 28a
E 13a, 17a, 21b, 25b, 29a
F 14b, 18a, 22b, 26b, 30a
G 31a, 35a, 39a, 43b, 47b
H 32b, 36a, 40b, 44a, 48a
I 33b, 37b, 41a, 45a, 49a
O 34a, 38a, 42b, 46a, 50b
Q3 51b, 52a, 55b, 57a, 59b
Q4 53b, 54a, 56a, 58a, 60b

9) Средне-стандартные значения Мальчики 8-10 лет

                      Х σ
А   1-2                 6,3 2,2
B 0-1                   5,6 1,8
С         4-5           5,4 2,2
D         4-5           5,3 2,4
Е                 7-8 9-10 4,2 2,1
F 0-1                 9-10 6,4 1,8
G       3-4             6,0 2,2
H 0-2                   6,1 2,2
I                   8-10 3,8 1,9
О           4-5       9-10 3,4 2,1
Q3         4-5           5,1 2,2
Q4                   9-10 4,5 2,2

Девочки 8-10 лет

                      Х σ
А 0-1 2-3                 7,0 1,9
B 0-1                   5,9 1,9
С       3-4             5,9 2,2
D             5-6 7-8     3,8 2,4
Е                   8-10 3,1 1,9
F                   9-10 4,0 2,0
G 0-1   3-4               7,2 2,1
H 0-1 2-3                 6,5 2,1
I 0-1   3-4               7,0 1,8
О                   8-10 3,7 2,1
Q3 0-1   3-4               6,9 2,1
Q4               6-7   9-10 3,8 2,2

Мальчики 11-12 лет (n = 141)

                      Х σ
А         4-5           5,6 2,5
B 0-2                   6,9 1,8
С         4-5           5,2 2,5
D     2-3               5,6 2,4
Е 0-1                   5,6 2,1
F 0-1 2-3                 6,6 2,0
G               6-7   9-10 4,2 2,1
H 0-1                   5,8 2,3
I                   8-10 3,4 1,9
О             5-6     9-10 3,9 2,5
Q3                   8-10 3,6 2,1
Q4       3-4             6,0 2,4

Девочки 11-12 лет (n = 135)

                      Х σ
А 0-2                   6,3 2,2
B 0-3                   7,3 1,8
С         4-5           5,2 2,6
D       3-4             5,1 2,5
Е 0-1                   5,0 2,1
F 0-1                   4,8 2,1
G             6-7       5,2 2,2
H 0-1       5-6           6,3 2,2
I 0-2                   6,3 1,8
О             6-7       4,4 1,9
Q3             6-7       4,8 2,4
Q4     2-3               5,8 2,5

 

10) Развернутая интерпретация.

ФАКТОР А (общительность). Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Дети с высокими оценками по Фактору А лучше приспособлены социально. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.

ФАКТОР B (вербальный интеллект). Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.

ФАКТОР C (уверенность в себе). Высокие значения фактора С отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности. Оценки С– характерны для человека, который отмечает, что ему не хватает энергии и он часто чувствует себя беспомощным, усталым и не способным справиться с жизненными трудностями. Такие дети не способны контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально допустимой форме. В поведении это проявляется как отсутствие ответственности, капризность.

ФАКТОР D (возбудимость). Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью. Для них характерно моторное (постоянное) беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Дети с высокими оценками по этому фактору плохо владеют собой, по незначительному поводу у них могут возникать бурные эмоциональные реакции, и их поведение сильно зависит от наличного состояния.

Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Дети, имеющие низкие оценки по этому фактору, хорошо владеют собой даже в неблагоприятных ситуациях и при помехах их деятельности. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.

ФАКТОР E (склонность к самоутверждению). Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию. Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости». При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Низкая доминантность обычно связана с успешностью обучения во всех возрастных группах. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.

ФАКТОР F (склонность к риску). Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Оценки F– характерны для детей, склонных все усложнять и подходить ко всему слишком серьезно и осторожно. Значения Фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: чаще встречается у мальчиков, мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.

ФАКТОР G (ответственность). Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности и обязательности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

ФАКТОР H (социальная смелость). Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по Фактору Н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми. Оценки Н– характерны для ребенка, который обладает сверхчувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Такие люди зачастую робки, застенчивы, не уверены в своих силах, часто терзаются чувством собственной неполноценности. Человек с низким значением по фактору Н, как правило, медлителен, сдержан в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими.

ФАКТОР I (чувствительность). Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. Отрицательный полюс отражает – реалистический подход в поиске выхода из проблемной ситуации, практицизм. В жизни такой человек опирается на здравый смысл и логику, больше доверяет рассудку, чем чувствам. Подобные люди независимы, придерживаются собственной точки зрения, склонны принимать на себя ответственность. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

ФАКТОР O (тревожность). Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации. Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение. Ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается..

ФАКТОР Q3 (самоконтроль). Высокое индивидуальное Q3 может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Оценки Q3+ свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Такие личности способны эффективно управлять своей энергией и умеют хорошо планировать свою жизнь. Они думают, прежде чем действовать, упорно преодолевают препятствия, не останавливаются при столкновении с трудными проблемами, склонны доводить начатое дело до конца и не дают обещания, которые не могут выполнить. Подобные люди хорошо осознают социальные требования и заботятся о своей общественной репутации.

Низкий Q3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован. Оценки Q3– характерны для слабовольных и обладающих плохим самоконтролем людей. Такие люди слабо способны придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее. Они не умеют организовывать свое время и порядок выполнения дел.

ФАКТОР Q4 (нервное напряжение). Ребёнок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Оценки Q4– характерны для детей, которые отличаются расслабленностью, отсутствием сильных побуждений и желаний. Такие люди невозмутимы, спокойно относятся к неудачам и неудачам, находят удовлетворение в любом положении дел и не стремятся к достижениям и переменам.


 

Информационная психодиагностическая карточка № 2

 

1) Название методики – проективная методика «Кактус»

2) Автор методики – М.А. Панфилова

3) Источник описания – Панфилова М.А. Игротерапия общения» тесты и коррекционные игры. – М.: изд-во «ГНОМ и Д», 2000. – 250 с.

4) Назначение методики – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

5) Описание стимульного материала и оборудования - бумага (формат А4), простой карандаш.

6 ) Инструкция – психолог предлагает ребенку на листе бумаги нарисовать кактус, такой, каким он его себе представляет.

7) Описание процедуры обследования – пока ребенок рисует, вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа, в ходе которой ребенку задают следующие вопросы:

· Кактус домашний или дикий?

· Его можно потрогать?

· Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?

· У кактуса есть соседи?

· Какие растения его соседи?

· Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

8) Алгоритм обработки. При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно пространственное положение, размер рисунка, характеристики линий, сила нажима на карандаш, а также другие особенности рисунка. Кроме того учитываются показатели, специфические для данной методики: характеристика образа «кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).

9) Средне-стандартные школьные или уровневые значения - нет

10) Развернутая интерпретация.

· Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.

· Импульсивность: отрывистые линии, сильный нажим.

· Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа.

· Зависимость, неуверенность: маленькие рисунок внизу листа.

· Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм.

· Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

· Оптимизм: использование ярких цветов.

· Тревога: внутренняя штриховка, прерывистые линии.

· Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

· Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов.

· Интровертированность: изображен только один кактус.

· Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка.

· Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.

 

Информационная психодиагностическая карточка № 3

1) Название методики - «Страхи у детей»

2) Автор методики – Захарова А. И. и Е. Е. Алексеева

3) Источник описания - Г.А Шалимова Психодиагностика эмоциональной

сферы личности: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006, 230 стр.

4) Назначение методики - диагностика наличия страхов, выявление количества и группы детских страхов

5) Описание стимульного материала - бланк ответов.

6) Инструкция - проводится в форме опроса, беседы, ребенку задается вопрос: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…"

7) Процедура обследования – ребенку говорят: «Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…» и следующие вопросы. Ответы записываются в протокол.

8) Алгоритм обработки - на основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов – это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить специальную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога.

Эти страхи можно разделить на несколько групп:

1. Медицинские (боль, уколы, врачи, болезни, кровь)

2. Физические ущербы (транспорт, огонь, стихии, война, звуки)

3. Страх смерти (умереть)

4. Животных и сказочных персонажей

5. Кошмарных снов, темноты

6. Социальные страхи (люди, одиночество, опоздания, дети, наказания)

7. Пространственные (высота, вода, замкнутое пространство)

Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу (почему боишься – глубокое интервью).

Результаты оценивали в баллах.

Уровневые значения:

низкий уровень страха: от 0 до 7. (I уровень),

средний уровень страха: от 8 до 15 (II уровень),

высокий уровень страха: 16 и выше (III уровень).

9) Средне-стандартные значения –

Наиболее часто встречающимися страхами среди младших школьников,

принявших участие в исследовании, являются страх смерти своей и родителей, школьные страхи ситуации проверки знаний, самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, боязнь животных, группа страхов, связанных с причинением физического ущерба.

10) Развернутая интерпретация -

Протокол

Инструкция: “Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…”

1. остаться один

2. заболеть

3. умереть

4. каких-то детей

5. воспитателей

6. того, что они тебя накажут

7. бабу-ягу, кощея, бармалея

8. страшных снов

9. темноты

10. волка, медведя, пауков, змей

11. машины, поездов, самолетов

12. бури, грозы, наводнения

13. высоты

14. в маленькой темной комнате, туалете

15. воды

16. огня, пожара

17. войны

18. врачей, кроме зубных

19. крови

20. уколов

21. боли

22. резких звуков (внезапно что-то упадет, стукнет).

Бланк ответов

 

Ф.И.О.________________________________________________.

Возраст_________________

Дата проведения_______________________

 

Содержание Группа
  остаться один  
  заболеть  
  умереть  
  каких-то детей  
  воспитателей  
  того, что они тебя накажут  
  бабу-ягу, кощея, бармалея  
  страшных снов  
  темноты  
  волка, медведя, пауков, змей  
  машины, поездов, самолетов  
  бури, грозы, наводнения  
  высоты  
  в маленькой темной комнате, туалете  
  воды  
  огня, пожара  
  войны  
  врачей, кроме зубных  
  крови  
  уколов  
  боли  
  резких звуков (внезапно что-то упадет, стукнет).  

 

Библиография по психодиагностике.

 

1. Носс, И. Н. Руководство по психодиагностике: учеб. пособие для студентов и практ. психологов / И. Н. Носс. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005.

2. Психологическая диагностика. Учебник для вузов /Под ред.: М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005.

3. Реан, А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы, исследования, практикум: арсенал практического психолога / А. А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 316с

4. Романова, Е. С. Психодиагностика: учебное пособие / Е. С. Романова. - СПб.: Питер, 2006

5. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. / В. Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

6. Государев Н. Практическая психодиагностика. Из-во «Ось-89», 2006.

7. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика. 2-е изд., исправ., Из-во «Речь», 2007

8. Психология посттравматического стресса. Ч.1. теория и методы. /Под ред. Тарабриной Н.В.. Из-во «Когнито - Центр», 2007.

9. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005

10. Психодиагностика толерантности личности. /Под ред. Солдатовой Г.У., Шайгеровой Л.А. - «Смысл», 2008

11. Любин А.В. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм. – М.:«ЭксМо», 2008.

12. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. - М.: «Речь», 2007.

13. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. Практикум. Из-во «Юрайт», СПб. 2009

14. Ильина М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. — СПб.:

Питер, 2006

15. Шувалова С. Тесты проверки на психическую устойчивость. Из-во «Феникс», 2008.

16. Семенова З.Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом – дерево – человек». - Из-во «Аст», 2007.

17.. Нейропсихологическая диагностика. (Альбом + руководство) / Под ред. Хомской Е.Д. – Из-во Института общегуманитарных исследований, 2007.

18. Бурлачук Л.Ф. Словарь справочник по психодиагностике.., Изд-во «Питер», 2008.

19. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд. - Изд-во «Питер» 2008.

20. Забродин Ю. М., Пахальян В. Э. Психодиагностика. Новейший справочник психолога. – М.: АСТ. 2010.

21. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005

 

 

Глоссарий

Акцентуация характера

· чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам (Акимова, 2005).

· находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим (Википедия).

· варианты нормы характера, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенных психогенных факторов при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим (Личко, 1983).

2. Беседа

· метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации (Акимова, 2005).

· психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего (Википедия).

· метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе (Волков и др., 2010).

3. Валидность

· комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о пригодности методики для измерения того, для чего она создана, а с другой стороны, информацию о том, какова ее действенность, эффективность, практическая полезность (Акимова, 2005).

· мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам (Википедия).

· показатель того насколько хорошо предполагаемый тест определяется то, для чего он предназначен (Глушко, 1994).

4. Выборка

· часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается наблюдением (Википедия).

· группа испытуемых, представляющих определенную популяцию и отобранных для эксперимента или наблюдения (Электронная энциклопедия. https://vocabulary.ru/dictionary/896/word/vyborka).

· множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании (Электронная энциклопедия. https://www.psychologos.ru/articles/view/vyborka).

5. Выборка стандартизации

· группа людей, на которой осуществляется стандартизация методики (Акимова, 2005).

· Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы (Шмелев, 1996).

· множество испытуемых, на котором собираются диагностические нормы и проводится стандартизация диагностической шкалы (https://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=14).

6. Диагноз психологический

· результат диагностического обследования, психологическое заключение, направленное на описание и интерпретацию выявленных индивидуально-психологических особенностей человека и предназначенное для практического применения в целях консультирования, прогноза определенных достижений или поведения, организации коррекционной или развивающей работы, разработки рекомендаций и других видов использования, определяемых задачей психодиагностического обследования (Акимова, 2005).

· конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования (Википедия).

· основная цель диагностики психологической; конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования (Электронный психологический словарь. https://www.psibib.ru/center/slovar/d/diagpsi.php).

7. Дифференциальная психометрия

· технолого-методическая дисциплина, касающаяся измерений индивидуальных различий между людьми по способностям, когнитивным функциям, мотивам, эмоциональным особенностям и пр. Обосновывает требования, которым должны удовлетворять психодиагностические методики, процедуру их разработки и применения (Акимова, 2005).

· Область психометрии, которая имеет дело с индивидуальными различиями, определяя и обосновывая требования к их измерению (Бурлачук, 2006).

· область психометрии, определяющая и обосновывающая требования к измерению индивидуально-психологических различий в психологической диагностике (Электронный словарь по психологии. https://psylist.net/slovar/15a187.htm).

8. Интервью

· проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (Акимова, 2005).

· психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану (Википедия).

· вербально-коммуникативный метод, основанный на непосредственных ответах респондента на вопросы исследователя (Коновалова, 2006).

9. Интроспекция

· метод исследования и познания человеком своих мыслей, образов, чувств, переживаний и других актов собственной активности (Акимова, 2005).

· метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов (Википедия).

· метод психологии, задача которого состоит в том, чтобы посредством специального анализа вычленить из всех связей предметного внешнего мира явления сознания как непосредственные переживания (Грицанов, 1999).

10. Контент - анализ –

· анализ содержания различных видов речевой продукции, материалов и документов путем подсчета частоты появления определенных ключевых элементов или кодифицированных признаков, регистрируемых в соответствии с задачами исследования (Акимова, 2005).

· стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции (Википедия).

· количественный анализа текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей (он-лайн энциклопедия «Кругосвет». https://www.krugosvet.ru/node/35488).

11. Конфиденциальность

· одна из этических норм работы психодиагноста, обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого, или ограничение ее распространения кругом лиц, о котором испытуемый был заранее осведомлен (Акимова, 2005).

· Этическое требование, согласно которому участники или пациенты имеют право на то, чтобы информация, собранная во время исследования или сеанса лечения, не предавалась огласке без их согласия (Кордуэлл, 2000).

· необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации (Википедия).

12. Креативность

· особый вид способностей, проявляемых в успешности творческой деятельности (Акимова, 2005).

· творческие способности индивида - способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации (Головин, 1998).

· творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора (Глоссарий психологических терминов, 1999).

13. Наблюдение

· организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях (Википедия).

· Восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс (https://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm?id=1245).

· целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения исследуемого объекта (Коновалова, 2006).

14. Надежность

· точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов (Акимова, 2005).

· один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения (Википедия).

· Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых; независимость методики от действия случайных факторов (https://azps.ru/handbook/n/nade991.html).

15. Опросник

· более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов (Акимова, 2005).

· методики, материал которых представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться (Головин, 1998).

· группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений Они предназначены для получения данных со слов обследуемого (Гуревич, Борисова, 1997).

16. Проективная методика

· группа методик, предназначенных для диагностики личности, наиболее существенным признаком является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. (Акимова, 2005).

· тестовый материал, организованный особым образом и применяемый для исследования личности в целом или отдельных ее сторон. В основе действия данных методик лежит механизм проекции (он-лайн энциклопедия Кругосвет. https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/PROEKTIVNIE_METODIKI.html).

· Методика, которая ставит перед тестируемым какую-либо неструктуированную задачу, которая допускает неограниченное количество потенциально возможных решений, ни одно из которых нельзя рассматривать как 100% правильное или неправильное (https://tests.pp.ru/pro/).

17. Процентиль

· процент испытуемых из выборки стандартизации, которые получили равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого (Акимова, 2005).

· процентная доля индивидов из выборки стандартизации, первичный результат которых ниже данного первичного показателя (Гуревич, Борисова, 1997).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: